Химия
-
Урок химии. Урок-повторение по теме "Азот и фосфор"(игра "Брейн-ринг") 2005
Урок является возможным вариантом проведения урока закрепления в 9-м классе, развивает интерес к предмету через необычную форму поведения, воспитывает желание учиться активно.
-
"Охрана природы на Крайнем Севере" 2005
Представлен урок, проведенный в форме конференции по вопросам экологии районов Крайнего Севера.
-
Тема урока: "Великий труд великого ученого" 2005
В интересной занимательной форме учащиеся узнают о великом ученом, его жизни и деятельности, о великом открытии. Урок несет воспитательные задачи, о которых можно сказать словами Д.И. Менделеева "Только упорством и трудом можно достичь результатов".
-
Внеклассное мероприятие, научная конференция "Можно ли продлить молодость?" 2005
Данное мероприятие, научная конференция, проводится с учащимися старших классов (9-11). Использование учебно-методических проектов выполненных учащимися содействует формированию целостной системно-информационной картины мира. Пониманию ими общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе и технике. Что позволяет ученикам творчески раскрыться при оформлении результатов своей деятельности по вне программным вопросам и темам предметов школьного цикла.
-
Тема урока: "Получение кислорода". 8-й класс 2005
Представлен конспект урока в 8-м классе по теме "Кислород".
-
Обобщение и закрепление знаний по теме: "Спирты". 11-й класс 2005
Обобщающий урок-семинар по теме "Спирты" (11-й класс) включает в себя различные формы и методы самостоятельных работ, которые способствуют совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами этого класса веществ. Для этого используется химический диктант, блок-схема, содержащая основные моменты урока, практические и теоретические задания для групповой работы учащихся, демонстрационные опыты "Образование алкоголятов натрия", "Изменение структуры и свойств белков при воздействии на них алкоголя".
-
Обобщающие уроки по органической химии в игровой форме 2005
Интерес к предмету можно развивать во внеклассной и учебной деятельности, совершенствуя методы и формы работы. Настоящее время по-прежнему актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении химии. Основная задача игр состоит в повышении эффективности обучения за счет усиления интереса учащихся к уроку и придания ему эмоциональной окраски. В данной статье представлен комплект игр, которые можно использовать при изучении различных тем органической
-
Урок химии: "Химические свойства кислот", 8-й класс 2005
Разработка урока из темы «Классы неорганических веществ». Данный урок является уроком изучения нового материала. На данном уроке учащиеся отвечают на проблемный вопрос, для этого самостоятельно изучают новый материал по подробно составленным инструкциям. На уроке отрабатывается навык работы с лабораторным оборудованием.
-
Интегрированный урок (химия + биология + спорт в школе и здоровье детей) по теме: "Биологические аспекты проблемы продолжительности жизни" 2005
Содержание урока предусматривает обобщение важнейших фактов и идей, связанных с явлением органической длительности жизни организмов. В результате самостоятельной творческой деятельности учащихся вскрываются основные механизмы старения организма человека, выстраиваются модели. Предварительная домашняя подготовка учащихся обеспечивает рассмотрение и составление резерв-тренингов, способствующих повышению функциональных резервов организма. По мнению авторов, актуальность проведения подобного занятия заключается в интеграции медико-биологических дисциплин, для рассмотрения проблем индивидуального жизненного цикла, за счет чего возможно углубление и обобщение знаний имеющихся и полученных в процессе урока) обучающихся. Особенностью урока является значительная самостоятельная работа студентов, как на этапе подготовки, так и в процессе проведения занятия.
-
Интегрированный урок по химии по теме: "Вода - парадоксальный оксид жизни" 2005
Данный урок направлен на формирование целостного представления значения химических веществ в развитии и существовании органического мира. На примере воды рассматриваются отклонения в проявлении физических и химических свойств веществ, роль парадоксальных и аномальных качеств для жизнедеятельности всего живого на Земле. Межпредметный характер урока позволяет учителям биологии и химии оптимизировать учебную нагрузку учащихся, особенно в учреждениях с углублённым изучением отдельных предметов. За счёт введения литературных дополнений и этапа релаксации снижается напряжённость урока. Урок может быть использован в 8-, 10-х классах при изучении темы "Вода".
-
Интегрированный урок "Нефтяная и газовая промышленность", 10-й класс. Химия и география 2005
Основной целью данного интегрированного урока по химии и географии для учащихся 10-го класса на тему: "Нефтяная и газовая промышленность" является: определить роль нефтяной и газовой промышленности в мировом хозяйстве, а также роль нефти и газа в органическом синтезе, познакомить учащихся с основными крупнейшими нефтегазоносными регионами мира, проблемами и перспективами развития нефтяной и газовой промышленностей, показать значение природного и попутного нефтяного газов, нефти в органическом синтезе, их энергетическое значение.
-
Урок химии "Знаки химических элементов. Структура периодической системы Д.И. Менделеева". 8 класс 2005
Данный урок создает у учащихся представление о научной картине мира, закладывает фундамент химических знаний, ведь химия - фундаментальная наука о простейших и вместе с тем общих закономерностях природы. Учащиеся видят взаимосвязь между предметами. Дети на уроке являются активными участниками процесса обучения, проявляют личную инициативу, развивают свои способности, учатся общению.
-
Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс 2005
Урок построен с учетом психофизиологических особенностей учащихся. Такое преподавание урока позволяет учащимся лучше показать свои способности, умения. В ходе урока проверяются не только теоретические знания химии, но и физики, прослеживаются мыслительные особенности учащихся, их умение ассоциировать, анализировать и выражать свои мысли в рисунках, картинах, лепке. Материал урока дает учащимся понятие о более глубоком строении веществ, которое можно увидеть на готовых моделях, посмотреть под микроскопом, на рисунках, картинах. Урок такого построения интересен учащимся, т.к. они являются активными участниками занятия.
-
Использование цельноблочного обучения на уроках органической химии (предельные и непредельные углеводороды) 2005
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постепенно требуют обобщения и систематизации. Данная система обучения построена на теоретических позициях технологий П.М.Эрдниева «Укрупнение дидактических единиц»; Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова «Технология развивающего обучения»;П.И.Третьякова, И.В. Сенновского «Технология модульного обучения»;В.С. Библера, С.Ю. Курганова «Диалог культур» и « характеризуется опережающим изучением, укрупнением блоков теоретического материала, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания».[1]
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Своя игра" 2005
Интегрированное внеклассное мероприятие предназначено для формирования у учащихся целостной картины взаимосвязи наук. Игра направлена на развитие творческого мышления.
-
"Пришелец из космоса". Урок в 9-м классе по теме: "Железо и его соединения" 2005
Предлагаемый материал способствует развитию творческой деятельности, повышению уровня самостоятельности, познавательной активности учащихся, привитию интереса к изучаемому предмету. Проведение работы поисковым методом не только формирует навыки практической деятельности, но и закладывает основы для дальнейшего логического построения последовательности научных методов исследования: опыт - наблюдение - вывод - теория.
-
Урок "Воздух", с использованием новых технологий 2005
На уроке учащиеся должны познакомиться с качественным и колличественным составом воздуха и сделать вывод о важности охраны атмосферного воздуха.
-
Шкала степеней окисления 2005
С целью реализации одной из ведущих идей программы курса химии: установление причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ, является целесообразным ввести понятие шкалы степеней окисления. Это позволяет сформировать у учащихся чёткое представление о многообразии веществ и установить взаимосвязь между строением и проявляемыми свойствами. В статье приводится фрагмент урока в 9-м классе по теме “Азот и его соединения”.
-
Урок-сказка "Глюкоза" 2005
Урок-сказка даже в старших классах всегда вызывает интерес и способствует лучшему усвоению материала.
-
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" 2005
Интеллектуальная игра по химии для учащихся 9-х классов школ города. Данная игра позволяет учащимся в занимательной форме проверить и совершенствовать теоретические знания и практические умения школьников.
-
Загадки на темы: "О физических величинах", "Химический элементарий" 2005
Приведены загадки о физических величинах и о химических элементах.
-
Урок по теме: "Карбоновые кислоты и их свойства" 2005
Наша задача заключается в том, чтобы научить их учиться, а значит способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, умения сравнивать, наблюдать, измерять, обобщать и делать выводы. Этому в огромной мере способствует самостоятельная работа с учебником, чем учителя в последнее время напрасно пренебрегают, давая "готовое знание". Именно поэтому в своей практической деятельности я большое внимание уделяю самостоятельной работе с материалом учебника, дополнительной литературой, проведению лабораторных и практических работ, решению экспериментальных задач.
-
Химический вечер "Ее величество – вода" 2005
Организуя этот вечер, мы решили ознакомить учащихся с физическими и химическими свойствами воды, ее биологической ролью и затронуть природоохранные вопросы. Большое значение при подготовке к мероприятию было уделено интеграции с другими науками: биологией, географией, физикой, литературой, экологией. По ходу вечера выступления докладчиков сопровождались демонстрацией опытов. Заранее были продуманы все меры по соблюдению техники безопасности при их проведении. Все опыты тщательно проверялись.
-
Реализация учебной темы: "Соединения химических элементов" в рамках модульной технологии 2005
Овладение умением работать самостоятельно позволит учащимся развивать свои способности, глубоко и прочно усваивать знания, успешно использовать огромный поток информации. Модульная технология обучения позволяет достигнуть указанной цели. Введение модульного обучения химии возможно уже в 8-м классе, после овладения учащимися первоначальными понятиями.
-
Интегрированный урок химия + биология по теме: "Белки — природные полимеры" 2005
Предлагаемый интегрированный урок по теме "Белки - природные полимеры" проводится в 10-11 классах. Специфика данного урока состоит в том, что он проводится совместно учителями биологии и химии. Чтобы интегрировать, были совершены определенные действия, которые изначально носят творческий характер. Материал такого урока показывает единство процессов происходящих в окружающем нас мире, организме, позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук.
-
Методическая разработка урока по теме: "Исследование зависимости скорости химической реакции от внеших факторов" 2005
Урок по теме "Исследование зависимости скорости химической реакции от внешних факторов" был проведён в двух девятых классах: медико-биологического и химико-технологического профиля. Данный урок продолжает изучение темы "Химическая кинетика".
-
Предпрофильное занятие в 9 классе по теме: "Практикум по основам химического анализа" 2005
Программно-методическое сопровождение курса адресовано учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по химии в 9-м классе. В работе показаны простые химические эксперименты, многие из которых можно сделать в домашних условиях.
-
Химические реакции. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям 2005
Данный урок занимает итоговое место в изучении темы "Изменения, происходящие с веществами", по учебнику "Химия. 8 класс" (О.С. Габриелян). Целью урока является обобщение и систематизация знаний, подготовка к контрольной работе. Урок выстроен оптимально, в хорошем темпе, что соответствует уровню учебной подготовки и развития учащихся. Материал преподнесен логично, доступно, от задания к заданию уровень сложности повышается.
-
Система уроков по теме: "Предельные одноатомные спирты" 2005
Все классы органических соединений преподаю блоками. Блок состоит из трех частей: урок-лекция, тренировочные домашние упражнения, урок-коррекция. Система позволяет учащимся определить свой уровень знаний и всем ребятам (с разными способностями) работать на уроке.
-
Урок-конференция "Вода, вода — кругом вода" 2005
Конференция носит межпредметный характер. Вода представлена с точки зрения физики, химии и биологии. Рассмотрены особенности строения молекулы воды, аномалии свойств. Биологами раскрыта значимость воды в живом организме. Экологи подняли вопрос о состоянии водных ресурсов в городе Нижний Тагил. Демонстрировались опыты Плато, поверхностного натяжения, способы очистки воды. Итог конференции – осознание учащимися сохранения водных богатств Земли, предложены меры экономии пресной воды в быту.