Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование цельноблочного обучения на уроках органической химии (предельные и непредельные углеводороды) 2005

    Автор: Бойко Лариса Васильевна

    Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постепенно требуют обобщения и систематизации. Данная система обучения построена на теоретических позициях технологий П.М.Эрдниева «Укрупнение дидактических единиц»; Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова «Технология развивающего обучения»;П.И.Третьякова, И.В. Сенновского «Технология модульного обучения»;В.С. Библера, С.Ю. Курганова «Диалог культур» и « характеризуется опережающим изучением, укрупнением блоков теоретического материала, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания».[1]

  • Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" 2005

    Автор: Андреева Светлана Владимировна

    Интеллектуальная игра по химии для учащихся 9-х классов школ города. Данная игра позволяет учащимся в занимательной форме проверить и совершенствовать теоретические знания и практические умения школьников.

  • Урок-сказка "Глюкоза" 2005

    Автор: Гоголева Ольга Никаноровна

    Урок-сказка даже в старших классах всегда вызывает интерес и способствует лучшему усвоению материала.

  • Шкала степеней окисления 2005

    Автор: Кудымова Наталья Михайловна

    С целью реализации одной из ведущих идей программы курса химии: установление причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ, является целесообразным ввести понятие шкалы степеней окисления. Это позволяет сформировать у учащихся чёткое представление о многообразии веществ и установить взаимосвязь между строением и проявляемыми свойствами. В статье приводится фрагмент урока в 9-м классе по теме “Азот и его соединения”.

  • Урок "Воздух", с использованием новых технологий 2005

    Автор: Шулепина Вера Дмитриевна

    На уроке учащиеся должны познакомиться с качественным и колличественным составом воздуха и сделать вывод о важности охраны атмосферного воздуха.

  • "Пришелец из космоса". Урок в 9-м классе по теме: "Железо и его соединения" 2005

    Автор: Дубовицкая Анна Николаевна

    Предлагаемый материал способствует развитию творческой деятельности, повышению уровня самостоятельности, познавательной активности учащихся, привитию интереса к изучаемому предмету. Проведение работы поисковым методом не только формирует навыки практической деятельности, но и закладывает основы для дальнейшего логического построения последовательности научных методов исследования: опыт - наблюдение - вывод - теория.

  • Реализация учебной темы: "Соединения химических элементов" в рамках модульной технологии 2005

    Автор: Сазонов Василий Викторович

    Овладение умением работать самостоятельно позволит учащимся развивать свои способности, глубоко и прочно усваивать знания, успешно использовать огромный поток информации. Модульная технология обучения позволяет достигнуть указанной цели. Введение модульного обучения химии возможно уже в 8-м классе, после овладения учащимися первоначальными понятиями.


  • Химический вечер "Ее величество – вода" 2005

    Автор: Юдина Ольга Викторовна

    Организуя этот вечер, мы решили ознакомить учащихся с физическими и химическими свойствами воды, ее биологической ролью и затронуть природоохранные вопросы. Большое значение при подготовке к мероприятию было уделено интеграции с другими науками: биологией, географией, физикой, литературой, экологией. По ходу вечера выступления докладчиков сопровождались демонстрацией опытов. Заранее были продуманы все меры по соблюдению техники безопасности при их проведении. Все опыты тщательно проверялись.

  • Урок по теме: "Карбоновые кислоты и их свойства" 2005

    Автор: Самойленко Тамара Александровна

    Наша задача заключается в том, чтобы научить их учиться, а значит способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, умения сравнивать, наблюдать, измерять, обобщать и делать выводы. Этому в огромной мере способствует самостоятельная работа с учебником, чем учителя в последнее время напрасно пренебрегают, давая "готовое знание". Именно поэтому в своей практической деятельности я большое внимание уделяю самостоятельной работе с материалом учебника, дополнительной литературой, проведению лабораторных и практических работ, решению экспериментальных задач.

  • Загадки на темы: "О физических величинах", "Химический элементарий" 2005

    Автор: Гончарова Тамара Лукинична

    Приведены загадки о физических величинах и о химических элементах.

  • Развитие исследовательских умений при обучении химии 2005

    Автор: Гладышева Галина Андреевна

    Среди наиболее значимых стратегий обучения на современном этапе рядом авторов выделяется "исследовательское обучение", которое придает познавательной деятельности творческий характер и является одновременно одним из вариантов индивидуализации обучения. Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования. Учебное исследование является способом творческого обучения, которое спроектированное в соответствии с моделью научного исследования, позволяет построить образовательный процесс на деятельностной основе, и возможно при конструировании уроков химии.

  • Интегрированный урок химия + биология по теме: "Белки — природные полимеры" 2005

    Авторы: Колосова Нина Егоровна, Миколайко Валентина Кузьминична

    Предлагаемый интегрированный урок по теме "Белки - природные полимеры" проводится в 10-11 классах. Специфика данного урока состоит в том, что он проводится совместно учителями биологии и химии. Чтобы интегрировать, были совершены определенные действия, которые изначально носят творческий характер. Материал такого урока показывает единство процессов происходящих в окружающем нас мире, организме, позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук.

  • Урок-конференция "Вода, вода — кругом вода" 2005

    Авторы: Губанова Ирина Алексеевна, Карелина Ольга Викторовна, Лапеко Лариса Валентиновна, Марукова Наталья Валентиновна, Семенова Наталья Владимировна

    Конференция носит межпредметный характер. Вода представлена с точки зрения физики, химии и биологии. Рассмотрены особенности строения молекулы воды, аномалии свойств. Биологами раскрыта значимость воды в живом организме. Экологи подняли вопрос о состоянии водных ресурсов в городе Нижний Тагил. Демонстрировались опыты Плато, поверхностного натяжения, способы очистки воды. Итог конференции – осознание учащимися сохранения водных богатств Земли, предложены меры экономии пресной воды в быту.

  • Система уроков по теме: "Предельные одноатомные спирты" 2005

    Автор: Соколова Татьяна Леонидовна

    Все классы органических соединений преподаю блоками. Блок состоит из трех частей: урок-лекция, тренировочные домашние упражнения, урок-коррекция. Система позволяет учащимся определить свой уровень знаний и всем ребятам (с разными способностями) работать на уроке.


  • Химические реакции. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям 2005

    Автор: Печникова Галина Викторовна

    Данный урок занимает итоговое место в изучении темы "Изменения, происходящие с веществами", по учебнику "Химия. 8 класс" (О.С. Габриелян). Целью урока является обобщение и систематизация знаний, подготовка к контрольной работе. Урок выстроен оптимально, в хорошем темпе, что соответствует уровню учебной подготовки и развития учащихся. Материал преподнесен логично, доступно, от задания к заданию уровень сложности повышается.

  • Предпрофильное занятие в 9 классе по теме: "Практикум по основам химического анализа" 2005

    Автор: Кравченко Любовь Ильинична

    Программно-методическое сопровождение курса адресовано учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по химии в 9-м классе. В работе показаны простые химические эксперименты, многие из которых можно сделать в домашних условиях.

  • Методическая разработка урока по теме: "Исследование зависимости скорости химической реакции от внеших факторов" 2005

    Автор: Агафонова Татьяна Николаевна

    Урок по теме "Исследование зависимости скорости химической реакции от внешних факторов" был проведён в двух девятых классах: медико-биологического и химико-технологического профиля. Данный урок продолжает изучение темы "Химическая кинетика".

  • Тема урока: "Углеводы. Глюкоза, строение, свойства, применение" 2005

    Автор: Зудова Тамара Николаевна

    Задачи урока направлены на развитие креативного мышления, развитие коммуникативных способностей учащихся, научить подвергать полученную информацию анализу, понимать смысл того или иного сообщения, представлять действительность во всех её проявлениях. На фактическом материале закрепляются знания учащихся об изученных классах соединений, расширяются представления о пространственном строении молекул, развиваются понятия об изометрии, зависимости свойств от строения молекул. Урок проводится в основном методом проблемной беседы, с выдвижением гипотез и проверки их демонстрационными и лабораторным экспериментом, что позволяет активизировать самостоятельную работу учащихся. Такой подход не только способствует углублению знаний, но и помогает воссоздать целостную картину окружающего мира, провести взаимосвязи между веществами и явлениями.

  • Интегрированный урок по химии и биологии по теме: "Ты — сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете" 2005

    Автор: Мелешенко Людмила Николаевна

    Представлены конспект интегрированного урока по теме: вода.

  • Вечер "О любви, музыке и химии" 2005

    Авторы: Ковырзина Людмила Александровна, Поддубецкая Неонила Николаевна

    Вечер "О любви, музыке и химии" рассчитан на учащихся ОУ, в которых высоко квалифицированными педагогами в системе проводятся предметы образовательной области "Искусство", где учитель-предметник - классный руководитель понимает значение художественно-эстетического направления в воспитательном процессе. Совместный проект учителя химии - классного руководителя и учителя музыки позволяет наиболее полно представить личность выдающегося композитора и ученого-химика А. П. Бородина. (Литературный материал сценария распределить между учащимися - ведущими ) вечера)

  • Урок химии в 9 классе по теме: "Алюминий: химический элемент и простое вещество" 2005

    Автор: Елясова Светлана Степановна

    Личностно-ориентированная технология обучения химии, на основе программы и учебно-методического комплекса, учебника "Химия, 9 класс" О.С. Габриеляна, обеспечивает чёткую практическую и исследовательскую направленность, разнообразные активные формы, методы, приёмы работы, средства обучения. Опирается на "прошлые" знания, социальный опыт учащихся, создаёт условия для формирования химического" языка общения с использованием химических реакций, давая возможность на разрешение противоречий, поиск характеристик нового элемента.


  • Положительные стороны работы по технологии уровневой дифференциации на уроке химии 2005

    Автор: Панкратова Галина Ивановна

    В данной работе говорится о том. что к успешному выполнению тестовых заданий ученика нужно готовить. Нужно приучить его рассуждать, не бояться того, что в ответе может быть несколько правильных ответов. К тому же тестовые работы при дифференциальном подходе к оценке знаний позволяют ученику снять излишнее напряжение от сознания того, что при должной дополнительной подготовке он успешно стравится с заданием.

  • Система мини-тестов по теме "Металлы" 2005

    Автор: Вотинцева Татьяна Андреевна

    Развитие системы независимого тестирования необходимо как учащимся, так и учителям. Для учеников - это объективное средство определения своих достижений. Для учителей - средство оценки эффективности обучения, корректировки процесса обучения в соответствии с возможностями учащихся и социальным заказом на объем, содержание и качество образования. Работа содержит 5 тестов по теме "Металлы" для 9 класса: входной контроль; свойства металлов; ионные уравнения; окислительно-восстановительные реакции; итоговый контроль.

  • Информационно-игровой урок "Уникальная вода" 2005

    Автор: Вотинцева Татьяна Андреевна

    Информационно-игровой урок "Уникальная вода" разработан для 8 класса, но может быть проведен и в 9 классе, так как дает много новой информации для интеллектуального развития школьника, показывает взаимосвязи химии, физики, биологии, затрагивает проблемы экологии. Структура урока дает возможности для творческого преобразования урока в соответствии с уровнем обученности учащихся, экологическими проблемами конкретного региона, новостями науки и техники.

  • Тема урока: "Бензол: электронное строение, физические свойства" 2005

    Автор: Вавилова Галина Викторовна

    Представлен урок по изучению свойств бензола, выводится и закрепляется информация о строении молекулы бензола, приводятся интересные сведения из истории открытия и применения бензола.

  • Из опыта проведения интегрированных уроков географии и химии 2005

    Авторы: Запекина Галина Владимировна, Синякова Валентина Ивановна

    В статье представлен опыт применения элементов, технологии интегрированного обучения на уроках географии и химии. Показан алгоритм создания интегрированных уроков. Даны разработки двух уроков : "Чёрная металлургия", "Алюминиевая промышленность", авторы делают вывод о значимости данной формы проведения уроков. Она выражается в формировании и развитии познавательного интереса к предметам, ориентации на выбор будущей профессии. Интегрированные уроки позволяют реагировать компетентный подход в обучении.

  • Обобщающий урок по теме: "Кислород" 2005

    Автор: Кузнецова Ольга Николаевна

    В настоящее время актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении химии. Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Кислород. Оксиды. Горение" проводится в виде путешествия в страну Великого Кислорода. Ребятам предлагается пройти через заколдованный химический лабиринт, выйдя из которого они попадают в сад, где растут волшебные цветы, на лепестках которых изображены формулы неорганических веществ, и дальнейший путь продолжат учащиеся, которые правильно назовут все оксиды. В конце путешествия учащиеся преодолевают Океан химических вопросов, отвечая на которые еще раз повторяют материал, изученный в данной теме.

  • Общественный смотр знаний по неорганической и органической химии "Слабое звено" 2005

    Автор: Михеева Нина Федоровна

    Урок проводится по типу интеллектуальной игры “Слабое звено”. Подготовка к уроку начинается заранее (2-3 недели). Учащиеся предупреждаются о проведении такой игры. Состав команды в количестве избирается по желанию учащихся. (Если в школе есть профильные классы или углубленное изучение химии, то подобные уроки рекомендуется проводить перед учащимися 8-9-х классов в рекламных целях, пропагандируя химический профиль). Проводятся уроки повторения и обобщения знаний. Отдельные вопросы могут быть вывешены на доске заранее. Учащимся рекомендуется литература для подготовки к уроку.


  • Нетрадиционные задачи по органической химии 2005

    Авторы: Кендиван Ольга Даваа-Сереновна, Куулар Азиана Александровна, Шыдыраа Аида Александровна

    В статье представлены нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций разработаны задачи с сериями подсказок по темам: "Углеводороды", "Спирты и фенолы", "Альдегиды и кетоны", "Карбоновые кислоты", "Углеводы". Интеграция знаний осуществлена за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии).

  • Урок по теме: "Алканы, алкены, алкины: строение, изомерия, номенклатура" с использованием мультимедийного проектора 2005

    Автор: Чеверда Ирина Викторовна

    Урок требует от учащихся прочных базовых данных по строению, изомерии и номенклатуре предельных и непредельных углеводородов, сформированных общеучебных ЗУНов – умения сравнивать, анализировать, самостоятельно делать выводы, применять полученные знания на практике. Учтены и прописаны требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.