Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Митоз. Применение интерактивной мультипликации на уроках биологии 2009

    Автор: Евсеева Элеонора Анатольевна

    Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера).

  • Элективный курс "Основы гигиены и санитарии" 2009

    Автор: Белова Ирина Геннадьевна

    Целью данного курса является формирование санитарно-гигиенической компетенции учащихся; осознание учащимися связи здоровья человека с санитарно-гигиенической культурой. При изучении курса учащиеся формируют навыки работы с дополнительной литературой, выполняют проектные работы, у них пробуждается интерес к профессии медика-гигиениста.

  • Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс 2009

    Автор: Коврова Татьяна Владимировна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов.

  • Интеллектуальная игра. Урок "Крестики–нолики" 2009

    Автор: Королева Надежда Владимировна

    Данную интеллектуальную игру можно проводить как обобщающий урок по теме «Вселенная» 5 класс или как внеклассное мероприятие (внутри одного класса), а также между двумя классами в параллели. Эта учебная игра не только проходит весело и интересно, но и позволяет повторить изученный материал, способствует развитию логического и абстрактного мышления, развивает умение работать в коллективе.

  • Клещи — переносчики возбудителей болезней 2009

    Автор: Плотникова Татьяна Анатольевна

    В статье представлен конспект урока, на котором особое внимание уделено формированию научного мировоззрения на основе выявления связей организма клещей со средой обитания, строения органов с выполняемой функцией. Патриотическое воспитание осуществляется на примере роли ученых (Мариковский И.П., Павловский Е.П.) в изучении паукообразных. Экологическое воспитание достигается через формирование ответственного отношения к природе, а также через ознакомление со здоровьесберегающими функциями.

  • Проблема формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативности воспитательно-образовательной деятельности 2009

    Автор: Богдашева Ирина Владимировна

    На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся.

  • Подготовка учащихся к олимпиаде 2009

    Автор: Богдашева Ирина Владимировна

    Всероссийская биологическая олимпиада школьников является соревнованием учащихся. Она проверяет их способности и умения решать различные биологические задачи и проводить биологические эксперименты, требует от участников интереса к биологии, творчества, находчивости и настойчивости. Подготовка детей к участию в олимпиаде имеет немаловажное значение с точки зрения достижения результативности.


  • Применение информационно-коммуникативных технологий в биоэкологическом образовании школьников 2009

    Автор: Александрова Наталья Николаевна

    "Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования". В этом направлении широкие возможности представляет УМК "Сферы" по биологии издательства "Просвещение". Данный комплекс позволяет осуществлять фронтальную, групповую и индивидуальную деятельность учащихся под руководством, но без непосредственного участия учителя. УМК "Сферы" позволяет максимально использовать реальные и потенциальные возможности школьников, создавать наилучшие условия для развития способностей и талантов каждого ученика.

  • Урок по теме "Строение и работа сердца", 8-й класс 2009

    Автор: Кулькова Татьяна Станиславовна

    Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса и применением активных форм обучения. Решение задач по теме «Работа сердца» и активное участие учащихся в изучении нового материала позволяет им самостоятельно сделать выводы по уроку и ответить на проблемный вопрос.

  • Урок-игра по теме "Отряды птиц" 2009

    Автор: Хвостова Лина Анатольевна

    Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного характера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера.

  • Урок по теме "Для чего нужна красота человеку?" 2009

    Автор: Кудряшова Валентина Александровна

    На уроке поднимаются вопросы о человеческих расах, говорится о том, что каждая раса имеет свою определенную красоту. Рассматриваются вопросы, связанные со здоровьем человека, ведь красивый человек – это прежде всего здоровый человек. Во время урока учащиеся работают в группах, решают сканворд, отвечают на вопросы викторины, представляют свои сообщения.

  • Обобщающий урок-игра "Прощание с ботаникой" 2009

    Автор: Жест Наталья Олеговна

    Занятие проводится в 6-м классе по окончании изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. Проведение урока способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков, выработке умения выражать и отстаивать свою точку зрения.

  • Работа с картоном и цветной бумагой "Объемные динозавры" 2009

    Автор: Кречетова Татьяна Кирилловна

    Урок трудового обучения развивают фантазию детей, умение работать с альбомной и цветной бумагой, толстым картоном и ножницами. Развивают интерес к изучению истории, биологии. Данный урок может быть использован при изучении тем о динозаврах в 4-м и 5-м классах, при проведении предметных недель в школе.

  • Защита проекта "Мир водорослей" 2009

    Автор: Александрова Татьяна Александровна

    На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая характеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая характеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей".


  • Конкурс "Инструментальные исследования окружающей среды" как промежуточный итог исследовательской работы школьников 2009

    Автор: Мельник Анатолий Алексеевич

    В статье приведено описание конкурса для школьников, который проходит ежегодно в течение четырех лет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, его особенности, некоторые методические рекомендации.

  • Мероприятие "Суд над табаком" 2009

    Автор: Бочкарева Светлана Михайловна

    Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана.

  • Элективный курс по биологии "Невидимые" 2009

    Автор: Плужникова Светлана Анатольевна

    Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне.

  • Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс 2009

    Автор: Лоскутникова Оксана Анатольевна

    Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами.

  • Интегрированный урок (физика + биология) "Береги глаза смолоду" 2009

    Авторы: Дегтярёва Светлана Анатольевна, Назарова Наталья Николаевна

    На уроке изучаются причины и меры профилактики заболеваний и повреждений глаз. Задачи: провести анализ данных о заболеваниях глаз у учащихся класса; объяснить причины нарушения зрения; охарактеризовать способы коррекции дефектов зрения; разъяснить требования, предъявляемые гигиеной зрения; охарактеризовать меры доврачебной помощи при травмах глаза.

  • "Как люди открывали свою Землю". Природоведение, 5-й класс 2009

    Автор: Киреева Ольга Николаевна

    Урок природоведения отвечает общедидактическим требованиям, решает обучающие, развивающие, воспитательные задачи. Учебный процесс для учащихся является процессом познания, который организуется учителем и проходит под его руководством. Задача учителя сводится к такой организации учебной деятельности учащихся, которая обеспечивает максимальное развивающее и воспитывающее действие на ученика. На уроке применяется самостоятельный поиск в приобретении знаний. Урок раскрывает одну из самых интересных страниц истории человеческих цивилизаций. Рассматривает некоторые проблемы, возникающие при обживании человеком новых земель.

  • Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие" 2009

    Автор: Руднев Алексей Николаевич

    Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного процесса. Применены следующие методы обучения: словесно-репродуктивные, наглядные и практические. Для актуализации знаний использован биологический тренажёр, биологические задачи, направленные на развитие самостоятельности мышления, умения обобщать, анализировать явления.


  • Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс 2009

    Автор: Кузьмина Ольга Владимировна

    В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука".

  • Урок-игра "Классы рыб" 2009

    Автор: Куприянова Тамара Петровна

    Урок с помощью игровой формы помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности.

  • Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных" 2009

    Автор: Юхина Ирина Ивановна

    Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету.

  • Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов" 2009

    Автор: Бачурина Елена Александровна

    Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, половом размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о сперматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада.

  • Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс 2009

    Автор: Огонькова Елена Вячеславовна

    Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы.

  • Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения" 2009

    Автор: Сергеева Светлана Владимировна

    Урок помогает выяснить, какую роль в жизни человека играет опорно-двигательная система и какова роль физической нагрузки.

  • Контрольно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Цветок — соцветия. Семя — плод" 2009

    Автор: Волкова Наталья Владимировна

    В процессе обучения весомое значение имеют обобщающие уроки. Обобщающий урок проводится после изучения темы или целого раздела. Его функциональное назначение - повторение, обобщение знаний, построение их в систему, предусматривающую установление связей между понятиями, их соподчиненности. В результате проведения таких уроков учащиеся лучше усваивают содержание учебного материала, качественнее формируется их научно-материалистическое мировоззрение, эффективнее вырабатываются интеллектуальные и практические умения, способствующие развитию познавательного интереса и самодеятельности.


  • Элективный курс "Экологический мониторинг в системе регионального компонента биологического образования" 2009

    Автор: Русских Игорь Владимирович

    Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 10-х классов. Предлагаемый курс удовлетворяет научно-познавательные интересы, развивает личность, способствует выработке научно-исследовательского потенциала школьников. Материал курса - своеобразная программа исследовательской деятельности ученических коллективов по изучению природных экосистем родного края.

  • Педагогическая мастерская "Биосинтез белков" (урок построения новых знаний в 11-м классе) 2009

    Автор: Чернова Валентина Федоровна

    Цель урока - способствовать осознанию взаимосвязи между органоидами клетки и их функции; изучить этапы биосинтеза белка, развивать самостоятельность мышления, форсировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы: стимулировать переживания радости взаимодействия с учителем и одноклассниками; воспитывать потребность в бережном отношении к жизни. В работе описываются все этапы урока и прикладываются дидактические материалы.