Биология
-
Лабораторная работа "Получение плазмолиза и деплазмолиза" 2012
Цель урока - получить плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука, доказать избирательную проницаемость мембраны.
-
Организм и среда. Природные сообщества 2012
Урок позволяет осуществить процесс закрепления приобретенных знаний и произвести контроль умений, используя разнообразные формы деятельности. На уроке учащиеся должны выявлять абиотические и биотические компоненты, осуществляя взаимосвязи организмов в экосистеме; объяснять взаимовлияние экологических факторов и живых организмов; давать характеристику основным видам приспособлений организмов к различным экологическим факторам среды.
-
Метапредметный урок на тему "Белки: докажите тождество, что жизнь=белок" 2012
Сегодня мы говорим о формировании метапредметных умений и навыков, которые являются результатом образовательной формы, выстраиваемой поверх традиционных предметных знаний, умений и навыков, в основе которой лежит деятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления.
-
Элективный курс "Тайны человеческого тела" 2012
В курсе дан интересный материал об особенностях строения практически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и смерть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята.
-
Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом 2012
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опорно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией.
-
Особенности высшей нервной деятельности человека. 8-й класс 2012
Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все эти вопросы ответ один – эмоции. Цель: раскрыть особенности высшей нервной деятельности; физиологическую основу и значение эмоций.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2012
Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное с различными причинами, в связи с этим не случайно одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.
-
Многообразие земноводных 2012
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности.
-
Эколого-эстетический подход в преподавании курса "Атлас природы России" 2012
Реализация эколого-эстетического подхода состоит не только в том, чтобы сформировать и закрепить определенный объем знаний и умений по предмету, но и в том, чтобы способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества, культуры и природы.
-
Здоровьесберегающие технологии в преподавании элективного курса "Человек и его здоровье" 2012
Данный курс разработан с целью формирования поведенческой мотивации к практическому применению здоровьесберегающих технологий учащимися старшей школы.
-
Вглядываясь в зеркало эволюции 2012
Огромное количество информации, зачастую самой противоречивой, можно увидеть на экранах телевизоров. Реставрация капитализма в России логично привела к усилению позиций церкви. Вновь резко усиливаются нападки на теорию эволюции Ч.Дарвина. Данная работа является попыткой как-то отреагировать на эти явления.
-
Урок-конференция по теме "Ешьте на здоровье" 2012
Урок-конференция требует большой дополнительной подготовки. В ходе 2-х уроков обучающиеся подробно рассматривают влияние на организм пищевых добавок, проводят практические исследования, делятся результатами домашней работы. В приложении дана подробная информация о пищевых добавках.
-
Удивительное рядом. Бабочки 2012
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка.
-
Использование игровой технологии при проверке знаний и подготовке к сдаче ЕГЭ по биологии 2012
В статье приведены примеры использования игровой технологии при закреплении знаний, проверке домашнего задания и подготовке к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ, используя игру «Крестики-нолики», в 10–11-х классах.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "Человек: генотип + биография". (Использование научных понятий в подготовке к сочинению по прочитанному тексту) 2012
Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика".
-
Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе 2012
В ходе урока раскрывается сложность проявления биотических связей в природе (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние); их результаты для жизни видов. Дается определение и раскрывается сущность основных понятий: «комменсализм», «мутуализм», «симбиоз», «аменсализм», «протокооперация».
-
Урок биологии: "Отряды млекопитающих" 2012
Учащиеся знакомятся с общей характеристикой и представителями отрядов млекопитающих; отмечается необходимость охраны представителей названных отрядов.
-
Урок на тему "Вирусы. Клеточные формы жизни" 2012
У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов.
-
Урок биологии "Разнообразие стеблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс 2012
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Вирусы - неклеточные формы жизни 2012
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью.
-
Урок биологии на тему "Нервная система человека" 2012
Одно из наиболее важных достоинств логических задач заключается в том, что решение любой, даже очень простой логической задачи способствует формированию гибкости ума, преодолению основного препятствия на пути нового - освобождению мышления от шаблонов.
-
Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала" 2012
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов.
-
Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор 2012
Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные.
-
Урок по теме "Удивительный мир насекомых" 2012
На уроке используется работа в группах, которая развивает самостоятельность и взаимопомощь учащихся. Предложенные тестовые задания позволяют проконтролировать усвоение материала.
-
Программа факультативного курса для учащихся 6-х классов "Биология растений, грибов, лишайников" 2012
Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи ЕГЭ по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стебля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение практических работ и проведение экскурсий.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Строение эукариотической клетки". Урок биологии. 10-й класс 2012
Урок обобщения и систематизация знаний по биологии в 10-м классе продолжает формировать у школьников убеждения в том, что клетка представляет собой структурно-функциональное единство находящихся в ней органоидов, которое определяет сбалансированное протекание всех жизненно важных для организма процессов.
-
Интегрированный урок "Гормоны: добро и зло" (биология + литература) 2012
Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев.
-
Азот – элемент жизни и войны 2012
Интегрированный урок (биология и химия) систематизирует и углубляет знания учащихся об азоте и его соединениях, знакомит с положительными и отрицательными свойствами, применением соединений азота. Изучая основные соединения азота, учащимся предстоит определить место азота и его соединений в жизни человека.
-
Внешнее строение пресмыкающихся 2012
Урок призван раскрыть особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни, показать черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными; совершенствовать умения распознавать изученные виды пресмыкающихся на таблицах, рисунках, сравнивать их между собой и земноводными, составлять общую характеристику класса.
-
Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора 2012
Учащиеся устанавливают – какие природные условия действуют на живые организмы? Как выбрать более благоприятные условия жизни? Как живые организмы научились решать проблемы воздействия среды; определяют пути решения проблемы выживания живых организмов.