Биология
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Свет как абиотический фактор" 2009
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Сонина Н.И., Захарова В. Б., Мамонтова С.Г., 11-й класс (профильный уровень). На уроке предполагается проведение практической работы "Изучение особенностей анатомического строения листа светолюбивых и тенелюбивых растений".
-
Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды" 2009
В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет).
-
Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!" 2009
Цели внеклассного мероприятия: обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению; донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Царство живой природы. Редкие виды растений Кубани, их охрана". Природоведение. 5-й класс 2009
Урок способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края и бережного к ней отношения, творческой активности на уроке.
-
Роль гормонов в обмене веществ, рост и развитие организма 2009
Целью разработки является: изучение учебного материала, а также расширение и углубление знаний обучающихся по данной теме. развитие интереса к изучению биологии через использование ИКТ-ресурсы, дополнительной литературы, развитие творческого потенциала обучающихся и привлечение их к исследовательской деятельности.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции слухового анализатора. Гигиена слуха" 2009
Представлены следующие документы: план урока, презентация к уроку в виде слайдов: «Зрительный анализатор» и «Слуховой анализатор», а также видеоматериалы: «Звуковые волны», «Вестибулярный аппарат» и видеоролик «Децибелы».
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Флора" 2009
Мероприятие проводится для учащихся 5—6-х классов как внеклассное. Включает игровые задания, что позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Большинство заданий не предусматривают готовых ответов, заставляют рассуждать, использовать полученные учащимися знания на практике, рассчитаны на разный уровень подготовленности детей.
-
Интегрированный урок в 10—11-м классе (биология + право). Тема: "Влияние социальной среды на здоровье человека" 2009
О влиянии вредных привычек на организм, мерах наказания за совершение преступлений, других сопутствующих алкоголизму и наркомании проблемах.
-
Урок по теме "Направления органической эволюции" 2009
Тип урока – обобщающий. Проводится в игровой форме. Учащиеся – это молодые специалисты, работающие в лаборатории НИИ эволюционной биологии. Урок – это один рабочий день лаборатории. На уроке обобщаются знания о направлениях органической эволюции, проводится лабораторная работа по определению идиоадаптаций комара, выполняется самостоятельная работа по карточкам-заданиям, учащиеся также получают новые знания, анализируют, сравнивают, делают выводы во время работы на уроке.
-
Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края" 2009
Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы.
-
"Прогулка под водой" 2009
Данная разработка направлена на то, чтобы расширить и дополнить учебный материал по теме «Рыбы». Во время занятия происходит знакомство с некоторыми видами рыб и их средой обитания. В доступной и интересной форме на занятии представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на практике.
-
Конспект урока в 6-м классе по теме "Органы цветкового растения. Корень" 2009
Урок направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами, выделять существенные признаки объектов, классифицировать их, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, выдвигать и доказывать свою точку зрения, применять полученные знания на практике.
-
Проектное обучение естественным наукам 2009
Данная статья посвящена теоретическим основам использования проектных методов в процессе преподавания естественных наук.
-
Игровые технологии в непрерывном экологическом образовании 2009
Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Нарушение осанки и плоскостопие" 2009
Ролевая игра с элементами проектного обучения позволяет учащимся самоутверждаться, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретать коммуникативные и развивать исследовательские умения (выявлять проблему, собирать информацию, анализировать и обобщать). Исследовательская деятельность позволяет побудить интерес к изучению биологии.
-
"Экологические проблемы Алтайского горного региона. Охрана природы" (технологическая карта урока биологии для 9–11-х классов) 2009
Разработка урока биологии для учащихся старших классов, целями которого является развитие познавательного интереса к предмету, формирование целостного восприятия природы. Совместная работа сближает учеников, способствует формированию ключевых компетентностей, необходимых для работы в группе, определения проблемы и путей её решения.
-
Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист" 2009
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями.
-
Экология на уроках ОБЖ в 5-м классе. Урок на тему "Вода — формула жизни" 2009
Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств.
-
Урок биологии для 6-го класса "Движение" 2009
Решая образовательные и развивающие задачи урока, автор использует информационные технологии (мультимедийную презентацию), что обеспечивает также существенную экономию учебного времени.
-
Школьная экологическая тропа 2009
В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук.
-
Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе" 2009
При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника.
-
Использование технологии "Дебаты" в преподавании биологии 2009
В представленном материале рассматривается технология дебатов в урочной деятельности, на примере уроков биологии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Дебаты способствуют расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей, развитию исследовательских и организационных навыков, творческих качеств, развитию коммуникативных качеств. Наиболее эффективно данную технологию можно использовать в старших классах.
-
Урок биологии по теме "Иммунитет, или Война до полной победы" 2009
Урок помогает познакомить учащихся с защитными свойствами организма; раскрыть сущность иммунитета; познакомить с видами иммунитета.
-
Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания" 2009
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
-
Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных, их размножение и значение" 2009
Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных животных, устанавливает их приспособленность к среде обитания, общие черты организации. У учащихся воспитывается самостоятельность, формируются эстетические установки, чувство долга перед коллективом. Развиваются память, мышление, фантазия и творческие способности.
-
Химические вещества в органическом мире 2009
Творческая работа содержит подбор теоретического материала и иллюстраций, которые показывают, как живые организмы (растения, животные, человек) используют химические вещества в своей жизнедеятельности.
-
Урок по биологии на тему "Особенности строения прокариотической клетки" 2009
Урок начинается с повторения и проверки ранее изученного материала — проходит устный опрос и письменная работа по вариантам. Основной формой изучения нового материала является лекция с постановкой проблемных вопросов, а также доклад учащегося. Для закрепления и обобщения изученного материала учащимся предлагаются задания: выбрать верные утверждения, составить модель прокариотической клетки и рассказать о ней.
-
Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний" 2009
Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий.
-
Профильный курс "Основы медицинских знаний" 2009
Данная программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течение года в профильном медико-биологическом классе. Программа профессионально ориентирована, включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, знакомит со сферой начальных медицинских знаний и усиливает профессиональную наполняемость обучения.
-
Биотические связи в природе. Урок биологии в 9-м классе 2009
Цель урока — познакомить учащихся с многообразием связей между живыми организмами и их значением в жизни видов. Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентацией. К уроку прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся.