Биология
-
Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии 2009
В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету.
-
Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме "Экология жилища" 2009
Урок состоит из нескольких частей, освещающих разные факторы в экосистеме квартиры, каждая из которых сопровождается презентацией, и исследовательской части, позволяющей ученикам самим познакомиться с описанными факторами и сделать собственные выводы.
-
Научный проект — форма активации познавательной деятельности учащихся 2009
Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разрабатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество.
-
Открытый урок по теме "Культурные растения. Центры происхождения культурных растений" 2009
Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности.
-
"Кис"-Лицей - 2007 2009
В работе представлен материал о проведении выставки кошек в Пушкинском Лицее экономики, политики и права.
-
Викторина по биологии на тему "Живая природа" 2009
Представлен сценарий викторины для 6-го класса в стихотворной форме. Включает теоретические вопросы и практические задания по темам: "Семя", "Строение клетки", а так же общие вопросы о животных, растениях, грибах. Проводится с целью активизации познавательной активности школьников и развития интереса к предмету.
-
Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты" 2009
В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани.
-
Дидактические игры на уроках биологии 2009
Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к смерти.
-
Интегрированное занятие по элективному курсу "Биомеханика" в 9-м классе по теме "Движение крови по сосудам" 2009
Цель занятия: раскрыть причины движения крови в организме, используя физические законы; установить взаимосвязь строения и функций органов кровообращения; сформировать понятия «пульс», «кровяное давление»; использовать метод сравнения, анализа, обобщения на основе наблюдений и сопоставления фактов.
-
Статья "Календарно-тематическое планирование и модель урока по теме: Природные сообщества" 2009
В статье приводится календарно-тематическое планирование по теме «Природные сообщества» (6-й класс) в режиме технологии проектов и модель первого занятия «Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме». Эта тема позволяет обобщить знания, полученные за курс биологии 6-го класса, показать практическое применение полученных знаний.
-
Урок по теме "Онтогенез и его этапы" 2009
В настоящее время изменилась роль учителя: из ретранслятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры. Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность.
-
Многообразие грибов, их роль в биосфере и жизни человека 2009
Грибы имеют значение только для людей? Что произошло на Земле, если бы исчезли грибы? Почему опасны заплесневелые продукты, но необходимо делать уколы пенициллина при некоторых заболеваниях? На эти и многие другие вопросы мы ответили на уроке. Цель урока: систематизировать знания о грибах, познакомиться с разнообразием грибов и выяснить их роль.
-
Урок-модуль "Моногибридное скрещивание" 2009
В работе представлена разработка модульного урока для учащихся 9-го класса. Суть модульной технологии состоит в том, что обучающийся самостоятельно или частично с помощью учителя выбирает темп работы, достигает конкретно поставленных целей с помощью предлагаемой ему индивидуальной карточки. Модуль изменяет форму общения учителя с учеником, позволяет самим учащимся сделать дифференцированный выбор домашнего задания.
-
Обобщающий урок по теме "Основные отделы растений". "Путешествие в страну зеленых растений". 6-й класс 2009
Урок с использованием игровых моментов как средства реализации активных форм работы, чтобы урок был результативным и познавательным.
-
Открытый урок на тему "Экстерьерная оценка коров и определение их продуктивности" 2009
Цель урока: изучить экстерьер сельскохозяйственных животных и направление его продуктивности. Задачи урока: учащиеся должны знать понятие «экстерьер», методы определения экстерьера и направления продуктивности животных; совершенствование и систематизация умений взять промеры животных, вычислить индексы телосложения, правильно определить направление продуктивности.
-
Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс 2009
С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации.
-
Из опыта работы. Проверка знаний по теме "Прокариоты. Бактерии" в 10-м профильном классе 2009
Успеха в обучении добьется учитель, любящий детей, творческий, тщательно продумывающий и планирующий свою работу. Только передача информации учащимся не обеспечивает получения прочных знаний. После урока теоретического обязательно должны последовать уроки-практикумы с интенсивным освоением, закреплением учебного материала и контролем знаний.
-
Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля" 2009
Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету.
-
Межпредметный элективный курс "Природные сообщества вокруг нас" 2009
Концепция созданной нами программы состоит в том, что в ее содержании предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность обучающихся по экологической оценки окружающей среды. Этот курс направлен на формирование у школьников чувственно-эмоциональной сферы, воспитание коллективизма и осознание неповторимости каждого существа, развития коммуникативных умений, радости общения и восхищения.
-
Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся" 2009
Урок подводит учащихся к выявлению закономерностей и признаков, которыми, по их мнению, обладают животные, появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов. Этими животными стали пресмыкающиеся.
-
Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный характер 2009
Работа описывает урок, формирующий у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания. Развивается интерес как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течении урока.
-
Урок биологии по теме "Обонятельный анализатор". 8-й класс 2009
Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя.
-
Преподавании биологии 2009
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения растений класса двудольных, характерными признаками растений семейства розоцветных, их роли в природе и в жизни человека.
-
Советы вредные и полезные 2009
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
-
Модульный урок по биологии в 7-м классе по теме "Особенности строения птиц, связанные с полетом" 2009
Модульная технология ориентирована на активную самостоятельную учебную деятельность школьников, которая способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебного материала. Учитель вступает здесь как организатор обучения, консультант, помощник учащихся. На этапе «Рефлексия» дети подводят итог результативности своей работы через «Лист самопроверки» - каждый выставляет себе оценку с учётом набранных баллов.
-
Интегрированный урок биологии и физики по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" 2009
Интегрированный подход в обучении биологии и физики с использованием проектной работы докладывают учащиеся – создатели компьютерной презентации «Гигиена зрения», в которой дают анализ состояния заболеваемости органов зрения в школе. Учащиеся обучаются приёмам гимнастики для глаз, составлению «Памятки по гигиене зрения».
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) "Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид" 2009
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на предметы алгебра и биология в учебном плане школе отводится 1 час в неделю. Интеграция предметов в теме «Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид» осуществляется с целью продолжать развивать интерес к математике через дидактические игры, показать связь с другими науками, например биологией, и связь с жизнью.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии 2009
В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии.
-
Урок по теме "Живая природа Земли" 2009
Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса "Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов.
-
Мастерская "Omne ex owo" 2009
«Omne ex owo» - «все из яйца» - так переводится это название. Данное занятие проводится при изучении в курсе зоологии строения яйца птиц. Цель мастерской — посредством творческого поиска обеспечить понимание учащимися уникальности устройства яйца птиц и развёртывания программы формирования цыплёнка.