Биология
-
Использование проектного метода на уроках биологии. Ролевая игра "Отчет научно-исследовательских лабораторий по изучению природных экосистем" 2010
Цель учителя – это формирование ключевой компетентности обучающихся, алгоритм достижения которой выражается в технологии ситуаций, в которых разворачиваются проекты обучающихся и сопровождение проектной деятельности обучающихся. Усилия обучающегося над проектом формируют самостоятельность и творческие способности - важнейшие и востребованные в жизни качества.
-
Открытый урок "Внутренняя среда организма" 2010
Урок дает знания по составу внутренней среды организма, вводит основные понятия, знакомит с функциями крови и её форменных элементов.
-
Урок биологии "В гостях у цветка. Опыление". 6-й класс, УМК "Сферы" 2010
Урок биологии в 6-м классе. Данный урок проводится при изучении темы «Строение и жизнедеятельность организмов» по УМК «Сферы» «Живой организм» Кучменко В.С., Сухорукова Л.Н., он связан с предыдущим уроком по теме «Цветок – орган полового размножения» и последующим по теме «Оплодотворение у растений. Семена и плоды».
-
Исследовательский проект "Антропогенные факторы и их влияние на окружающую среду родного края" 2010
Цель представленной работы: разработка учебного проекта в образовательной области «Биология». Данный проект может быть реализован при изучении главы «Биосфера и человек» в 9–11-х классах. С помощью проектной работы осуществляется взаимосвязь теории и практики, развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.
-
Внеклассное занятие в 7-х классах "Экологические группы млекопитающих и значение хвоста в их жизни" 2010
Данное занятие обобщает знания учащихся о многообразии сред обитания млекопитающих, экологических группах, в которые они объединяются, и роли хвоста в поведении наземных, летающих, подземных и водных млекопитающих.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы" 2010
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ.
-
Урок биологии в 8-м классе "Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма" 2010
Урок разработан по учебнику А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша "Биология: Человек 8 класс" и знакомит учащихся с действием гормонов и заболеваниями при гипо- или гиперфункции желез эндокринной системы. К уроку разработана мультимедийная презентация, позволяющая на наглядных примерах изучить влияние гормонов на функционирование человеческого организма.
-
"Наследование, сцепленное с полом" 2010
Урок проводится с использованием модульной технологии, благодаря чему новый материал учащиеся рассматривают самостоятельно, возможна небольшая, дозированная помощь учителя отдельным учащимся. Благодаря презентации урок иллюстрируется дополнительным материалом.
-
Модульная технология обучения на уроках биологии в 10-м классе по теме: "Половое размножение организмов. Развитие половых клеток" 2010
Уроки биологии призваны пробуждать чувства ответственности за здоровье будущих поколений, т. е. за репродуктивное здоровье. Использование блочно-модульной технологии обучения обеспечивают учение с интересом, способствует активизации познавательной деятельности школьников, их творческому восприятию учебного материала, освоению новых, жизненно необходимых навыков и сохранению здоровья.
-
Неделя химии и биологии 2010
Предлагается межпредметная неделя по химии и биологии. Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса учащихся к предмету, воспитание умения работать в коллективе и чувства сопричастности общему делу. Заключительный праздник «Чистая вода – основа жизни на земле» – это яркое театрализованное мероприятие.
-
Развитие логического мышления на уроках биологии. Тема урока: "Органы цветкового растения" 6-й класс 2010
Урок содержит последовательно идущие три стадии: вызов, осмысление, рефлексию. На стадии вызова учащиеся вспоминают, что они уже знают по теме обсуждения, приводят имеющиеся знания в определенную систему. На стадии осмысления учащиеся самостоятельно и активно участвуют в работе, соотносят новую информацию с той, которой ранее располагали. На стадии рефлексии учащиеся анализирую содержание.
-
Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения" 2010
Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия".
-
Занятие "Семена и зародыши" 2010
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя.
-
"Размножение рыб". 7-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с терминологией, особенностями строения половой системы и нереста рыб как первых позвоночных животных. Комбинированный урок с применением ИКТ. Презентация позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения школьниками предыдущего материала и сразу оценить его.
-
Интегрированный урок (информатика + биология) по теме "Нет наркотикам" 2010
В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотребление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти.
-
Урок биологии по теме: "Разнообразие живого" (5-й класс) 2010
Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Цель урока – расширение представления о роли животных в природе, развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся и воспитание экологического отношения к природе.
-
Урок биологии по технологии развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ): "Иммунитет" 2010
Технология развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) представляет собой комплект алгоритмов формулирования и решения творческих задач.
-
Урок биологии на тему "Отдел Покрытосеменные" 2010
Урок биологии в 6-м классе разработан на основе технологии способа диалектического обучения (авторы Гончарук А.И., Зорина В.Л.). На уроке выделяются существенные признаки отдела покрытосеменные, объясняются причины биологического разнообразия покрытосеменных в растительном мире, развиваются умения совершать логические операции.
-
Урок биологии – алгоритм кубиков "Общая характеристика млекопитающих. Среды жизни, внешнее строение и место обитания" 2010
Новизна данного урока заключается в необычности предлагаемой формы обучающей игры – алгоритм кубиков. Суть предлагаемой формы в последовательном трансформировании сторон обычных кубиков, на каждой стороне которых содержится обучающая или практическая информация обучающимся. Каждая сторона кубиков имеет свою цветовую гамму (для облегчения ориентирования), а также содержит определенный вид информации для поэтапного изучения темы.
-
Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов" 2010
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование.
-
Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс) 2010
Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом.
-
Строение сердца 2010
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека.
-
Экологический аукцион 2010
Занятия строятся в нетрадиционной форме. Вначале каждый обучающийся выбирает себе ту или иную форму работы, которая ему по вкусу и по силам. Обучающиеся работают под девизом: "От громких слов природе легче не будет". Работа имеет огромную силу воспитательного значения, ребятам предоставляется возможность проявить принципиальность, решительность, нетерпимость к злу.
-
Генетика человека. Методы изучения генетики человека 2010
Учитель формулирует у учащихся знания о распространении законов наследования на человека, рассматриваются особенности генетики человека.
-
"Круги кровообращения" 2010
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип членистоногие" 2010
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе.
-
"Многообразие и значение кишечнополостных". Урок- игра с элементами интерактивного обучения. 7-й класс 2010
Урок-игра в 7-м классе с элементами интерактивного обучения раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Особенностью урока является внедрение регионального компонента – знакомство учащихся с местными видами кишечнополостных.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня" 2010
В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации.
-
Внеклассное мероприятие по биологии в 8-м классе на тему: "Счастливый случай" 2010
Игра состоит из нескольких туров, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют конкретных знаний от ребят, а также задания, которые проверяют догадливость, практические умения учащихся и их творческие возможности.
-
Интегрированный урок (биология и информатика) в 9-м классе по теме "Строение клетки" 2010
Преподавание многих тем биологии предполагает интеграцию знаний с информатикой. Целью урока является развитие личности ребёнка через активизацию познавательной деятельности с помощью ИКТ. Использование Интернета помогает быстрее получить информацию, обеспечить более глубокое понимание изучаемого. Объяснение нового материала сопровождается презентацией, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint.