А.П.Чехов ключевое слово
-
Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье» 2024
Цель урока: понять черты мировоззрения А.П.Чехова на основе анализа языка его произведений, продолжить обучать анализу художественного текста.
-
Образы-символы дворянских гнезд на примере рассказа А.П.Чехова "Дом с мезонином" 2024
Цели урока: знакомство с творчеством А.П.Чехова, обсуждение и анализ рассказа «Дом с мезонином». Задачи: обсудить особенности изображения писателем усадебного мира как символа дворянского сословия.
-
Литература и медицина в жизни А.П.Чехова 2024
Представлена презентация для проведения викторины по теме "Литература и медицина в жизни А.П.Чехова".
-
Разработка уроков русской литературы по рассказу А.П.Чехова «Пари» (1889). 10–11-е классы 2024
Разработка уроков русской литературы по рассказу А.П.Чехова «Пари» (1889) предназначена для учащихся 10–11-х классов (2 урока). Возможно проведение на уроках в классах гуманитарного профиля. В течение урока рассматриваются важнейшие морально-нравственные проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, нравственных ценностей, смертной казни. На уроке применяются различные формы работы: чтение с остановками, работа с таблицами, сопоставительная характеристика героев, работа с образами-символами и другие.
-
Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"» 2023
Цель урока: анализ художественного содержания главного образа пьесы – вишневого сада, определение его связи с сюжетом и системой образов пьесы; развитие представлений учащихся о художественном своеобразии «новой драмы» А.П.Чехова.
-
Методическая разработка урока по литературному чтению "А.П.Чехов «Белолобый»" 2023
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению рассказа А.П.Чехова «Белолобый».
-
Проектная деятельность на уроках литературы по творчеству А.П.Чехова в 10–11-х классах 2022
В 10-м классе при преподавании литературы автор статьи организует проектную деятельность в период прохождения следующих тем по творчеству А.П.Чехова: рассказов «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др., а также драматургических произведений – пьес «Вишневый сад», «Три сестры» (по выбору). На уроках литературы в 10–11-х классах во время изучения произведений А.П.Чехова, создается познавательная проблема, исходя из тематики произведения, и предоставляется детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.
-
Комплексный анализ текста на уроках русского языка в 9-м классе (А.П.Чехов "Степь") 2022
Для анализа выбран отрывок из повести А.П.Чехова «Степь». Для развития стилевого чутья используется неискажённый текст. С целью целостного восприятия авторского стиля высокохудожественного произведения к предложениям не дана нумерация. Задания построены таким образом, что у учащихся нет необходимости указывать номер предложения. С той же целью в тексте нет пропусков и деформаций. Задача данного вида работы – познакомиться с неповторимым стилем великого писателя и объяснить языковые явления. При такой работе ученик видит мастерски построенный текст и, даже допуская ошибки в объяснении, зрительно запоминает грамотное написание.
-
Сила и слабость человека (по рассказу А.П.Чехова "Размазня") 2022
Многолетняя работа по технологии критического привела меня к системе уроков в рамках стратегии смыслового чтения. Метапредметные связи помогают полнее постичь авторский текст. На таком уроке учащиеся глубоко проникают в текст, самостоятельно делают выводы, погружаясь в художественное произведение. Глубокая работа с текстом помогает глубже понять произведение, увидеть взаимосвязь представленных в тексте рассуждений. погрузиться в духовный мир героев. Такие уроки переводят общение в дискуссионное русло. Учащиеся всецело проявляют творческие и организаторские способности. У ребят вырабатывается психологическая и коммуникативная способности. Групповая форма работы помогает обнаружить истину, услышать разные точки зрения. Это активизирует учеников, расширяет их кругозор, также помогает контролировать знания учеников учителю. Для более удачного проведения урок должен быть продуман всеми участниками: учителями и учениками. Все должны быть подготовленными к серьёзному разговору.
-
Урок литературы в 5-м классе "Посмеемся вместе с Чеховым" 2022
Цель урока: изучить жизненный и творческий путь А.П.Чехова и рассмотреть обзорно героев его ранних рассказов.
-
Краеведческая мастерская как способ реализации проектно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях социального партнерства с Государственным музеем-заповедником А.П.Чехова «Мелихово» 2021
2020 год стал юбилейным, 160 лет со дня рождения А.П.Чехова. Очень важно, чтобы дети и взрослые понимали, за что весь мир называет А.П.Чехова гордостью России. Многие его произведения созданы в Мелихово, усадьбе близ старой Лопасни (ныне г.Чехов), где писатель провел 7 замечательных лет. Для создания проекта о важности наследия писателя совместно с родителями была разработана программа мероприятий по вовлечению обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность в условиях социального партнерства с Государственным музеем-заповедником А.П.Чехова «Мелихово».
-
Эмоционально-оценочная лексика и авторское начало в ранней прозе А.П.Чехова 2020
Цель работы: изучение эмоционально-оценочных высказываний, их влияние на авторское начало ранней прозы А.П.Чехова.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках литературного чтения на материале произведения А.П.Чехова "Мальчики". 4-й класс https://youtu.be/FSZUY4rSLiw 2020
Представлен урок литературного чтения на материале произведения А.П.Чехова "Мальчики" в 4-м классе.
-
Юмористический и сатирический талант А. П. Чехова. Урок литературы в 5-м классе 2019
Цель урока: показать талант А.П.Чехова как юмориста и сатирика, выявить цель юмора и сатиры Чехова, проанализировать речь героев и их поведение.
-
"В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и мысли". А.П.Чехов 2019
Цель урока: показать, что произведения А.П.Чехова современны; расширить знания учащихся об А.П.Чехове.
-
Сравнительно-сопоставительный анализ драматургии А.П.Чехова и А.Н.Арбузова 2019
Драматурги 70-90-х гг. XX века передают самую суть человека «переходного периода» с его парадоксальным положением во времени, в пространстве, личной и внутренней жизни. Наиболее ярко в диалог с А.П.Чеховым вступил А.Н.Арбузов драматург. Он следует чеховской традиции, это происходит, на глубинном сущностном уровне и проявляется в едином ценностном взгляде на мир. Одним из первых драматургов 70-90-х гг. XX века, воспринявших чеховскую концепцию человека оказался А.Н.Арбузов. В драматургии А.Н.Арбузова, как и в поэтике А.П.Чехова, наблюдается взаимовлияние эпического и драматического начал.
-
«Два мира Ваньки Жукова» по рассказу А.П.Чехова «Ванька» 2019
Предлагается конспект урока по литературному чтению для 4-го класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок выстроен в технологии развития «критического мышления»; используется парная, групповая форма работы. Урок разработан с новыми требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта. Задачи: учить анализировать жизнь героя, выражать собственные мысли, рассуждать; развивать устную речь, внимание; учить наблюдать за словом автора, авторской позицией, воспитывать нравственные качества, культуру общения.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.