Валентина Владиславовна Савина

Место работы:
ГБОУ Школа № 1538, Москва
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Внеклассное мероприятие "Физический КВН". 8-й класс 2013

    Внеклассное мероприятие по физике использует диалогический, частично-поисковый, эвристический метод обучения. Проверяет знания физических явлений, терминов, величин, приборов, умение собирать электрические цепи по их схемам; формирует коммуникативную и дискуссионную культуру учащихся, когнитивные навыки, развивает интеллектуальные способности учащихся.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2012

    Описаны приемы создания обстановки доброжелательности и положительного эмоционального настроя, подготовка кабинета к работе, чередования разных видов учебной деятельности, установления связи изучаемого материала с повседневной жизнью, проведения физкультминуток, эмоционально-смысловые разрядки.

  • Использование системы заданий программированного контроля при проверке знаний, умений, навыков учащихся на уроках физики 2010

    В статье описан эксперимент по использованию системы заданий программированного контроля при проверке достижений обучающихся на уроках физики в 7–9-х классах. Приведён пример системы заданий по теме «Соединение проводников» (8-й класс).

  • Использование технологии функциональной дифференциации в инклюзивном образовательном процессе на уроках физики 2019

    В статье приведены фрагменты уроков физики с использованием технологии функциональной дифференциации (организации работы в группах с распределением функций, когда каждый ученик вносит вклад в общий результат) и приёмы взаимодействия учителя с детьми в процессе учебной деятельности на уроках физики.

  • Научно-исследовательская деятельность по физике 2012

    В статье раскрыто понятие "исследовательская деятельность учащихся", ее цели и задачи. Представлен план выполнения исследовательской работы. Раскрыт метод организации научно-исследовательской деятельности учащихся по физике. Включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения привносит индивидуализацию и дифференциацию образования, становится средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов учащихся.

  • Программа элективного курса по физике 2012

    В статье показана необходимость введения элективных курсов в учебный процесс. Раскрыты функции элективных курсов, особенности их структуры и содержания. Представлена программа элективного курса по физике. Отмечены приоритетные формы и методы обучения, применяемые на учебных занятиях.

  • Программа элективного курса по физике "Мой физический паспорт" 2011

    Программа курса предусматривает разработку и презентацию образовательного продукта – "физического паспорта" школьника. Освоение программы курса позволит учащимся познакомиться с физическими параметрами человека и его эргометрией, формировать навыки исследовательской деятельности, научиться работать со справочной и научно-популярной литературой, оформлять проект.

  • Программа элективного курса по физике "Океан света" 2011

    В статье представлена программа элективного курса, обеспечивающего преемственность между общим и профессиональным образованием. Освоение программы курса позволит учащимся расширить и углубить знания об источниках света, природе света и законах оптики, формировать навыки исследовательской и конструкторской деятельности, научиться работать со справочной и научно-популярной литературой, оформлять проект, реферат.

  • Программа элективного курса по физике "Энергетика вчера, сегодня, завтра" 2010

    В статье представлена программа, обеспечивающая преемственность между общим и профессиональным образованием. Освоение курса позволит учащимся систематизировать, обобщить и углубить знания о способах получения и использования энергии, формировать навыки исследовательской и конструкторской деятельности.

  • Разработка урока физики на тему "Сила тока". 8-й класс 2015

    Цели урока: введение понятия силы тока, формулы расчёта силы тока, единицы измерения силы тока. Знакомство с амперметром и правилами включения амперметра в электрическую цепь; развитие навыков практической работы, проведения сравнения; развитие речи, внимания, памяти, логического и креативного мышления, развитие умения самостоятельно формулировать выводы.

  • Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2010

    В статье представлена разработка урока совершенствования знаний, умений, навыков учащихся по физике в форме урока-практикума с использованием диалогического, частично-поискового, эвристического методов обучения, а также метода программированных заданий.

  • Разработка урока физики по теме «Магнитное поле и его свойства». 8-й класс 2016

    В статье представлена разработка урока изучения нового материала по физике в форме урока-практикума по теме «Магнитное поле и его свойства» (8-й класс) с использованием диалогического, частично-поискового, эвристического методов обучения, а также метода программированных заданий. Применение указанных методов способствует формированию у учащихся коммуникативной и дискуссионной культуры, развитию когнитивных навыков и интеллектуальных способностей учащихся.

  • Системно-деятельностный подход на уроках физики 2015

    Цель урока: учить осознавать, осмысливать и отрабатывать знания, развивать навыки познавательной деятельности.

  • Сценарий урока физики по теме «Освещённость» с применением цифровой лаборатории RELAB. 11-й класс 2019

    В статье представлен сценарий урока изучения нового материала по физике по теме «Освещённость» (11-й класс) с использованием цифровой лаборатории RELAB, входящей в состав оборудования инженерного класса. На уроке используются объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы обучения. Применение этих методов позволит ученикам сформировать представление об освещённости, определить факторы, влияющие на освещённость, выработать рекомендации по эффективному освещению помещений.

  • Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики 2013

    Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов учащимися в исследовательской, самостоятельной работе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Определение факторов, влияющих на скорость испарения жидкости

    В работе изучено влияние рода жидкости, температуры, площади испаряемой поверхности, скорости движения окружающего воздуха на скорость испарения жидкости. Использование поставленных опытов на уроках природоведения, географии, биологии, физики позволит рассмотреть вопрос об испарении жидкости более наглядно.

  • Использование модели при изучении парникового эффекта

    В работе представлена авторская модель, демонстрирующая парниковый эффект. С ее помощью изучено влияние различий в поглощении тепловой энергии поверхностями из разных материалов (черного грунта, темного песка, светлого песка) и влияние особенностей поглощения инфракрасного излучения углекислым газом на парниковый эффект. Использование модели, демонстрирующей парниковый эффект, позволяет более наглядно рассматривать вопрос о глобальном потеплении.

  • Моделирование парникового эффекта

    В работе представлена модель, демонстрирующая парниковый эффект. С её помощью изучено влияние различий в поглощении тепловой энергии поверхностями из различных материалов (чёрного грунта, тёмного песка, светлого песка) и влияние особенностей поглощения инфракрасного излучения углекислым газом на парниковый эффект. Использование модели, демонстрирующей парниковый эффект, позволяет более наглядно рассматривать вопрос о глобальном потеплении.

  • Изучение степени влияния сотовой связи на организм человека

    Работа посвящена изучению степени влияния сотовой связи на сердечно-сосудистую систему человека. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что продолжительный разговор по сотовому телефону повышает систолическое и диастолическое артериальное давление, особенно у детей, и способствует замедлению пульса, что может привести к патологическим отклонениям в организме. Полученные данные помогут владельцам сотовых телефонов использовать их разумно.

  • Определение факторов, влияющих на скорость испарения жидкости

    В работе изучено влияние температуры, площади испаряемой поверхности, а также скорости движения окружающего воздуха на скорость испарения жидкости. Использование поставленных опытов на уроках природоведения, географии, биологии и физики позволит рассмотреть вопрос об испарении более наглядно.

  • Определение факторов, влияющих на величину силы трения скольжения

    В работе изучено влияние силы давления, рода соприкасающихся поверхностей и площади соприкасающихся поверхностей на величину силы трения скольжения. Использование поставленных опытов позволяет рассмотреть вопрос о величине силы трения скольжения более наглядно и учесть в быту влияние силы давления и качество обработки поверхностей на величину силы трения скольжения.

  • Изучение свойств изображений, получаемых с помощью собирающей линзы

    В работе изучены свойства изображений, получаемых с помощью собирающей линзы. Экспериментально определено, что в зависимости от расстояния предмета до собирающей линзы его изображение может быть мнимым или действительным, прямым или перевёрнутым, увеличенным или уменьшенным, находиться как по ту же сторону от линзы, что и предмет, так и по другую сторону от линзы относительно предмета.

  • Изучение действия магнитной силы в магнитных взаимодействиях

    В работе экспериментально определено, что сила магнитных взаимодействий зависит от вещества, из которого сделаны предметы и величины магнита; она действует сквозь стекло, воду и может быть нейтрализована, если магнит будет изолирован плотным слоем ненамагничивающегося материала. Получена картина магнитного поля полосового и дугообразного магнитов. Изучены свойства взаимодействия магнитов.

  • Изучение действия магнитной силы в магнитных взаимодействиях

    В работе экспериментально определено, что сила магнитных взаимодействий зависит от вещества, из которого сделаны предметы и величины магнита; она действует сквозь стекло, воду и может быть нейтрализована, если магнит будет изолирован плотным слоем ненамагничивающегося материала. Получена картина магнитного поля полосового и дугообразного магнитов. Изучены свойства взаимодействия магнитов.

  • Изучение магнитного поля тока

    В работе проведено наблюдение действия магнитного поля тока на магнитную стрелку; получены магнитные спектры прямого тока, витка с током, соленоида; определены факторы, влияющие на силу притяжения электромагнита; проведено наблюдение действия магнитного поля дугообразного магнита на ток. Использование поставленных опытов позволит рассмотреть вопрос о магнитном поле тока более наглядно.

  • Изучение свободных механических колебаний на примере математического и пружинного маятников

    В работе определены факторы, влияющие на период и частоту свободных механических колебаний математического и пружинного маятников. Изучена зависимость коэффициента затухания и логарифмического декремента затухания от рода вещества при колебаниях математического и пружинного маятников. Использование поставленных опытов позволяет рассмотреть вопрос о свободных механических колебаниях более наглядно.

  • Изучение свойств изображений, получаемых с помощью собирающей линзы

    В работе изучены свойства изображений, получаемых с помощью собирающей линзы. Экспериментально определено, что в зависимости от расстояния предмета до линзы его изображение может быть мнимым или действительным, прямым или перевёрнутым, увеличенным или уменьшенным, находиться как по одну сторону от линзы, что и предмет, так и по другую сторону от линзы относительно предмета.

  • Определение факторов, влияющих на величину силы трения скольжения

    В работе изучено влияние силы давления, рода соприкасающихся поверхностей и площади соприкасающихся поверхностей на величину силы трения скольжения. Использование поставленных опытов позволяет рассмотреть вопрос о величине силы трения скольжения более наглядно и учесть в быту влияние силы давления и качества обработки поверхностей на величину силы трения скольжения.