Совершенствования выполнения упражнений сдачи норм ГТО прыжка в длину с места

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Прыжок в длину с места комплексно развивает физические качества учащихся, позволяет проверить уровень прыгучести, а также тестируют силу ног, входит в нормы ГТО.

Техника выполнения прыжка в длину с места

Учащийся встает у линии, ноги на ширине плеч, маховым движением руками вверх одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем махом руки отводятся вниз-назад, ноги ставятся на всю стопу, с сгибанием коленей и тазобедренного сустава, корпус выносится чуть вперед. Отталкивание двумя ногами одновременно начинается тогда, когда тазобедренный сустав распрямляется, с махом руками резко вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности. После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед. При касании ног поверхности, руки выносятся дугами вперед для сохранения равновесия, ноги сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. После приземления и полной остановки прыгун выпрямляется и уходит из прыжковой зоны вперед по направлению движения в секторе.

Игра на закрепление техники толчка двумя ногами при выполнении прыжка в длину с места с использованием ленточных резиновых эспандеров

(Автор игры: учитель физической культуры ГБОУ Школы №1222 Селиверстова Светлана Борисовна).

Правила игры:

Класс (группа) делиться на команды (4-6). Команды встают в колонну по одному на линии старта, которые расположены с двух торцевых частей зала. На центральной линии зала ставятся кубики. Каждой команде выдается резиновый эспандер. Первый игрок встает у линии старта, надевает ленточный резиновый эспандер на щиколотки ног и ставит ноги на ширине плеч. По команде (свистку) выполняет прыжок в длину с места. После приземления и полной остановки первый прыгун снимает с ног резиновый эспандер и передает его следующему игроку из команды, который подходит к нему с правой стороны, уровень финиша первого прыгуна является линией старта следующего. Третий прыгун подходит ко второму игроку с левой стороны и так далее. Выигрывает команда, в которой последний прыгун возьмет с центральной линии кубик и поднимет его вверх. Команда, которая остается без кубика выбывает из игры. Команды возвращаются на линии старта и игра продолжается, но на центральную линии ставиться на один кубик меньше. Игра продолжается до разыгрывания одного кубика. Побеждает команда прыгуны которой выиграют, при разыгрывании одного кубика.

Подготовительный этап:

  1. Отметить на полу линии старта.
  2. Поставить на центральную линию зала кубики (количество кубиков- меньше на один по количеству команд).
  3. Подготовить ленточные резиновые эспандеры

Примечания:

  1. Напомнить учащимся технику безопасности при выполнении прыжка в длину с места и во время игровых перемещений.
  2. Остановить внимание на использование ленточного резинового эспандера для совершенствования техники толчка двумя ногами одновременно.
  3. Деление на команды зависит от количества учащихся. В командах 2-5 человек.
  4. Распределить стороны подхода игроков к предыдущему прыгуну команды на свою линию старта во время выполнения прыжков.
  5. Ленточный резиновый эспандер надевать строго на нижнею часть голени ног.
  6. Уровень финиша первого прыгуна является линией старта следующего
  7. Игроки выбывших команд:
    вариант №1- отходят в сторону от прыжковых секторов,
    вариант № 2 – выполняют задание по общей физической подготовке, которое получают у учителя в виде карточки,
    вариант №4 - выполняют задание по теоретической подготовке, которое получают у учителя в виде теста,
    вариант №5 – составляют выполняют задание по общей физической подготовке, в виде карточки,
    вариант №6 – составляют тест по теоретической подготовке.