Прыжок в длину с места комплексно развивает физические качества учащихся, позволяет проверить уровень прыгучести, а также тестируют силу ног, входит в нормы ГТО.
Техника выполнения прыжка в длину с места
Учащийся встает у линии, ноги на ширине плеч, маховым движением руками вверх одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем махом руки отводятся вниз-назад, ноги ставятся на всю стопу, с сгибанием коленей и тазобедренного сустава, корпус выносится чуть вперед. Отталкивание двумя ногами одновременно начинается тогда, когда тазобедренный сустав распрямляется, с махом руками резко вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности. После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед. При касании ног поверхности, руки выносятся дугами вперед для сохранения равновесия, ноги сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. После приземления и полной остановки прыгун выпрямляется и уходит из прыжковой зоны вперед по направлению движения в секторе.
Игра на закрепление техники толчка двумя ногами при выполнении прыжка в длину с места с использованием ленточных резиновых эспандеров
(Автор игры: учитель физической культуры ГБОУ Школы №1222 Селиверстова Светлана Борисовна).
Правила игры:
Класс (группа) делиться на команды (4-6). Команды встают в колонну по одному на линии старта, которые расположены с двух торцевых частей зала. На центральной линии зала ставятся кубики. Каждой команде выдается резиновый эспандер. Первый игрок встает у линии старта, надевает ленточный резиновый эспандер на щиколотки ног и ставит ноги на ширине плеч. По команде (свистку) выполняет прыжок в длину с места. После приземления и полной остановки первый прыгун снимает с ног резиновый эспандер и передает его следующему игроку из команды, который подходит к нему с правой стороны, уровень финиша первого прыгуна является линией старта следующего. Третий прыгун подходит ко второму игроку с левой стороны и так далее. Выигрывает команда, в которой последний прыгун возьмет с центральной линии кубик и поднимет его вверх. Команда, которая остается без кубика выбывает из игры. Команды возвращаются на линии старта и игра продолжается, но на центральную линии ставиться на один кубик меньше. Игра продолжается до разыгрывания одного кубика. Побеждает команда прыгуны которой выиграют, при разыгрывании одного кубика.
Подготовительный этап:
- Отметить на полу линии старта.
- Поставить на центральную линию зала кубики (количество кубиков- меньше на один по количеству команд).
- Подготовить ленточные резиновые эспандеры
Примечания:
- Напомнить учащимся технику безопасности при выполнении прыжка в длину с места и во время игровых перемещений.
- Остановить внимание на использование ленточного резинового эспандера для совершенствования техники толчка двумя ногами одновременно.
- Деление на команды зависит от количества учащихся. В командах 2-5 человек.
- Распределить стороны подхода игроков к предыдущему прыгуну команды на свою линию старта во время выполнения прыжков.
- Ленточный резиновый эспандер надевать строго на нижнею часть голени ног.
- Уровень финиша первого прыгуна является линией старта следующего
- Игроки выбывших команд:
вариант №1- отходят в сторону от прыжковых секторов,
вариант № 2 – выполняют задание по общей физической подготовке, которое получают у учителя в виде карточки,
вариант №4 - выполняют задание по теоретической подготовке, которое получают у учителя в виде теста,
вариант №5 – составляют выполняют задание по общей физической подготовке, в виде карточки,
вариант №6 – составляют тест по теоретической подготовке.