ОБЖ
-
Учебный проект по теме "Здоровый образ жизни" "Береги здоровье смолоду!" 2009
Данный учебный проект дает возможность формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Эта тема актуальна для каждого, поэтому крайне важна деятельность ученика в разработке проекта. Остро, неоднозначно, оригинально подают информацию дети друг другу.
-
Учимся быть пешеходами 2007
Урок знакомит младших школьников с жестами милиционера-регулировщика, со значениями дорожных знаков, развивает навыки выполнения Правил уличного движения.
-
Учите правила дорожного движения. Тематический утренник для детей младших классов 2008
Анализ статистических данных показывает, что ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешехода, и в качестве пассажира, и в качестве водителя транспортного средства. Помня о том, что количество дорожных травм особенно увеличивается в августе–сентябре, когда дети возвращаются после летнего отдыха, в нашей школе проводится месячник безопасности дорожного движения " Внимание - дети". В рамках этого мероприятия проходит выступление агитбригады ЮИД " Дороги" с тематическим утренником для детей младших классов на тему "Учите правила дорожного движения".
-
Фауна моего дома 2012
В статье описана роль животных в жизни человека. Характеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания.
-
Физическая культура и ОБЖ в школе: обновление, качество, доступность 2024
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) являются важными компонентами образовательной программы в школе. Они играют ключевую роль в формировании здорового образа жизни и обеспечении безопасности учащихся. В данной работе мы рассмотрим актуальные вопросы обновления, качества и доступности физической культуры и ОБЖ в школе.
-
Физическая подготовка допризывной молодежи 2015
Цель исследования: изучить особенности физической подготовки юношей допризывного возраста.
-
Физкультурные занятия в нетрадицонной форме. Тема: "В гостях у Дяди Степы" 2013
В последнее время увеличивается число ДТП с участием детей. В начале учебного года проводится для старших дошкольников занятие по правилам дорожного движения. Дети совершенствуют навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Закрепляют знания дорожных знаков.
-
Фламенко-шоу "В бескомпромиссном зеркале огня" 2012
Как укротить огонь и улучшить ситуацию с пожарами в России? Уважительно и грамотно относиться к огненной стихии. Человеческая халатность или преднамеренные преступления-причины пожаров, разрушительных катастроф, гибели людей. Бороться со злым огнём необходимо всем миром, а не только силами быстрого реагирования – мужественными и умелыми огнеборцами – пожарными.
-
Формирование безопасного поведения в экстремальных ситуациях через различные виды детской деятельности 2010
Цель: пропаганда здорового образа жизни; предупреждение детского травматизма; развитие творческих способностей.
-
Формирование готовности школьников к безопасному поведению в повседневной жизни 2023
В статье приведены методические рекомендации по формированию готовности школьников к безопасному поведению в повседневной жизни, которые могут быть использованы в работе учителей ОБЖ как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через составление экологических контекстных задач 2022
Для того чтобы изученные естественнонаучные законы и теории воспринимались учащимися, необходимо как больше решать, а еще лучше создавать самим приближённых к реальным ситуациям контекстных задач, для объяснения или описания которых надо применять полученные знания на уроках химии, биологии, физики. Более активное включение этих видов деятельности в учебный процесс может обеспечить повышение уровня ЕНГ. Контекстная задача – это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Контекстные задачи - задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием практических знаний. Контекстная задача - это практико-ориентированная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая. Пример контекстной задачи по материалам проводимых исследований в 8-м классе. Задача разбита на блоки для более комфортного восприятия и формирования алгоритма ее разбора и решения учениками, кроме того мы можем использовать такой принцип для дальнейшей работы с учениками на уроках при самостоятельном составлении задач после изучения информационного блока.
-
Формирование здорового образа жизни в студенческой среде 2020
Снижение физической активности, нерациональное питание, недостаток знаний о способах закаливания организма, нерациональное сочетание умственного и физического труда отрицательно сказываются на здоровье молодого человека, его физическом развитии, работоспособности, общем психическом состоянии. В статье описывается комплекс мер по формированию культуры здорового образа жизни студентов.
-
Формирование здорового образа жизни у студента 2022
Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровье сбережении и научит студентов отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Важными аспектами глобальной проблемы здоровья человека являются социальные проявления понятий и поведения социальных групп в их отношении к вопросам укрепления здоровья на всех уровнях, т.е. в индивидуальном поведении, в формировании норм, ценностей, убеждений и предпочтений социальных групп.
-
Формирование компьютерной грамотности младших школьников на уроке ОБЖ по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" 2005
В младших классах много учебного материала, для усвоения которого необходимо достаточно большое количество повторений. Использование дидактических игр-тренажёров делает процесс обучения более интенсивным, увеличивает количество повторений за счёт повышения мотивации. Одним из таких тренажёров является предлагаемая обучающая программа по основам безопасности дорожного движения. Область применения данной программы это школьные курсы "ОБЖ", "Окружающий мир", а также внеклассная работа по основам безопасности дорожного движения. Предлагаемый урок по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" - один из вариантов использования данной программы.
-
Формирование метакогнитивных навыков решения учебных задач на уроках НВиТП как фактора академической успешности школьников 2022
Обучение человека чтению - одна из самых перспективных, соблазнительных и в то же время особенно сложных целей, стоящих перед современной системой образования. Так или иначе она закреплена в каждом из стандартов прошлого и настоящего образования, включая современный компетентностный подход к содержанию и конечным результатам обучения. Именно эта цель постоянно освещается в нашей стране независимо от того, какие образовательные реформы реализуются и кто является их инициатором или адресатом. С другой стороны, быстрое устаревание полученных знаний и навыков, высокая мобильность в сфере профессиональных профессий в условиях рынка, постоянное изменение предметных областей деятельности предполагает обучение на протяжении всей жизни. С этой точки зрения повышение возможностей самообразования человека возможно только в том случае, если он получает эффективные психологические средства организации своей деятельности в обучении и учится владеть ими. Хорошим ответом на решение этой сложной и многогранной задачи является внедрение метакогнитивных технологий, призванных повысить компетентность учащихся в управлении собственной познавательной активностью.
-
Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности 2023
Одна из важнейших задач дошкольных учреждений, семьи и государства – это забота о сохранности детской жизни. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках ОБЖ 2011
Цель урока: ознакомить с природным явлением "наводнение" и выявить порядок действий для сохранения жизни, здоровья и имущества в случае его возникновения.
-
Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью у младших школьников посредством мультимедийных презентаций
2011
С раннего возраста у ребёнка необходимо формировать основы безопасного поведения, ценностного отношения к собственной жизни и здоровью через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, прививать навыки сохранения и укрепления здоровья.
-
Характеристика ядерного оружия. 10-й класс
2012
Цель занятия: познакомить учащихся с характеристикой ядерного оружия, поражающими факторами, мероприятиями по защите населения от ядерного оружия; отработать умение пользоваться средствами индивидуальной защиты; воспитывать смелость, выносливость.
-
Цветовое оформление производственных и офисных помещений для комфортной деятельности специалистов 2014
Цветовой климат помещения – это совокупность цветового восприятия. Рассматривается влияние цветовой среды производственных и офисных помещений на работоспособность и эмоциональное состояние человека; создание комфортных и безопасных условий трудовой деятельности.
-
Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005
Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.
-
Чрезвычайная ситуация природного происхождения "Наедине с морозом". 4-й класс 2009
Человек способен выжить в любых самых трудных условиях, если он умеет грамотно и решительно действовать, быть спокойным и уравновешенным и если он обладает достаточными знаниями. В данной методической разработке систематизированы знания о безопасных действиях при сильных морозах, приведены способы действия в случае пребывания на морозе и даны рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшему при обморожении.
-
Чрезвычайные ситуации 2011
Представлен урок для 10-го класса по теме «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера». Учащиеся знакомятся с общими характеристиками различных ЧС, опасностью, которую они создают, а также мерами защиты при возникновении той или иной ситуации.
-
Чрезвычайные ситуации и правовые аспекты обеспечения защиты населения от них 2021
Главная цель урока: систематизация знаний в области классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, показать социальные функции государства, права и обязанности граждан в условиях ЧС. При рассмотрении данной темы одной из задач было подвести учащихся к осмыслению предметной интеграции ОБЖ и обществознания как инструментов способствующих целостному восприятию социальных явлений окружающей действительности.
-
Что нужно знать детям, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия 2012
Исследование посвящено правилам дорожного движения в школе, формирует навыки соблюдения безопасного поведения на улице детей дошкольного и младшего школьного возраста, рассматривает обязанности родителей.
-
Школа безопасности – игра-соревнование для учащихся 5–6-х классов 2008
Целью урока является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.
-
Школа безопасности, или С электричеством шутки плохи 2014
Цели занятия: расширить представления обучающихся об электричестве, содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций; закрепить правила безопасного обращения с электроприборами, предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.
-
Школа юных инспекторов движения 2005
Данный урок по ОБЖ поможет учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научит правильному поведению при ДТП, будет способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций. Этот урок рекомендуется проводить в конце четверти с использованием элементов спортивных эстафет.
-
Школьная олимпиада по окружающему миру и ОБЖ школьников 4-х классов 2012
Школьная олимпиада в начальных классах занимает важное место в развитии детей. Выявляет уровень знаний и способностей, развивает дух соревновательности.
-
Экологическая безопасность 2006
В статье подробно изложены вопросы антропоцентрического мышления человеческого общества, рассматриваются проблемы технократического воздействия на природу и пути перехода к устойчивому развитию природы и человечества как вида. Дана информация о приоритетных направлениях практической деятельности общества и государства по обеспечению экологической безопасности России. Раскрываются тенденции изменений окружающей природной среды в результате стремления развитых стран к экономическому росту и неконтролируемому использованию ограниченных природных ресурсов.