Существует на свете сила трения.
Она играет большое значение!
Есть три вида трения:
Скольжения, покоя, качения,
Все они очень важны
И в этом мире, конечно, нужны.
В. Саяпин
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Дидактические цели:
- способствовать осознанию и осмыслению учащимися блока новой учебной информации;
- создать условия для развития исследовательских умений учащихся, используя систему заданий для фронтальной лабораторной работы.
Цели по содержанию:
Образовательные: изучить причины возникновения Fтр, виды Fтр, трение – как физическое явление.
Развивающие: развитие умений работать с текстом: анализировать и выделять главное в изучаемом материале, формировать специальные умения – проводить и анализировать физический эксперимент, умение составлять “образ” явления.
Воспитательные: формирование естественно-научного мировоззрения, формирование коммуникативных умений при работе в парах, воспитывать культуру умственного труда, интерес к знаниям.
СТРУКТУРА УРОКА
№ п/п |
Этап |
Время |
1. 2.
3.
4. 5. |
Организационный Вызов: 1) актуализация 2) целеполагание Осмысление: 1) изучение нового материала 2) закрепление Рефлексия Домашнее задание |
1 мин 5 мин 5 мин
17 мин 8 мин 3 мин 1 мин |
Самоанализ урока в приложении 6.
Список литературы
- Караваев А. И. Управление познавательной деятельностью: Методологические ориентировки при обучении физике.
- Паламарчук В. Ф. Школа учит мыслить.
- Балашов М. М. Методические рекомендации к преподаванию физики в 7–8-х классах средней школы. Книга для учителя. Из опыта работы. М.: Просвещение, 1991. - 44 с.
- Балашов М. М. О природе. Книга для учащихся 7-го класса. М.: Просвещение, 1991.
- Гуревич А. Е. Преподавание физики в 7-м классе средней школы. Книга для учителя. М.: Новая школа, 1996.