Мини-театр в школе

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка

Данный проект построен в соответствии с положениями  предпрофильного и профильного обучения, так как он позволяет учащимся практически оценить свои способности и возможности в области культуры общения, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся и позволяет использовать не только во внеклассных занятиях, но и в организации и проведении различных культурно-эстетических мероприятий в школах и детских учреждениях.       
Предполагаемый проект предназначен для учащихся 5-8-х классов, курс рассчитан на 34 часа за год и может быть продолжен  в последующие годы, изменяя  программу тематического планирования.
Проект разработан по принципу интеграции гуманитарных предметов, таких как якутский (родной), русский и английский языки.

Цели:

  • расширить  и углубить знания учащихся о правилах речевого поведения на английском языке;
  • развивать сценические способности и раскрытию эмоционального  выражения учащихся, умение выступать перед аудиторией;
  • раскрыть  сценические  способности и таланты учащихся.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения и навыки:

– усвоение оптимальных путей коммуникативной компетенции;
– умение разыгрывать инсценировки, выразительное чтение из английских, русских и якутских произведений на английском языке;
– приобретение фонетических и произносительных навыков;
– раскрытие своих эмоциональных  способностей и талантов.

Тематическое планирование проектного часа

Тема  Содержание  Количество часов
Введение

Проведение кастинга

Постановка якутской народной сказки (на английском языке)

 

1.  «Мэник-Мэнигийээн»

2. «Тиэстэ Бyхатыыр»

Ознакомление с программой проектного часа.

Смотр творческого выступления учащихся по жанрам: миниатюры на свободную тему, художественное чтение стихов, песни на родном, русском и английском языках.

Ознакомление с содержанием и образами героев сказки.
Характеры героев.
Чтение инсценировки
Отработка дикции и интонации.

Постановка и режиссура. Разыгрывание ролей.
Музыкальное оформление.
Костюмы и декорации

Генеральная репетиция.

1 ч.

2 ч.

 

 

 

3 ч.

3 ч.

3. Постановка эпизодов из русского  мультфильма «Ну,погоди!».

4. Постановка эпизодов из английского м/ф. «Том и Джерри».

 

 

5. Стихи и песни на английском языке.

Выбор эпизодов (просмотр мультфильма).
Чтение текста.

Характерная черта мультигероев.
Отработка дикции и интонации.
Постановка и режиссура.
Разыгрывание ролей.
Музыкальное оформление.
Костюмы, маски

Разучивание стихов и песен.
Фонетическая отработка.
Музыкальное сопровождение (фонограммы).

Генеральная репетиция.

3ч.

 

4ч.

 

 

4ч.

 Основная часть

6. Русская народная сказка «Репка».

 

7. Якутская народная сказка  «Старушка Таал-Таал»

 

Режиссура и постановка инсценировок
– чтение произведений по ролям
– отработка дикции и интонации
– разучивание текстов
– работа над сценической    культурой
Разыгрывание ролей.
Музыкальное оформление.
Костюмы, маски

 

4ч.

 

4ч.

8. Стихи и песни на английском языке

 

 

Рефлексия

Итого часов:

Разучивание стихов.
Фонетическая отработка.
Музыкальное сопровождение (фонограммы).
Генеральная репетиция.

Генеральная репетиция.
Выход в аудиторию (выступление на сцене)

4ч.

 

2ч.

 

34ч.

Используемая литература:

  1. Модульная программа элективного курса профильного обучения. Газета «Первое сентября», Английский язык. № 40, 2004.
  2. О.А.Андреева. Элективные курсы по иностранному языку как средство повышения мотивации. Газета «Первое сентября», Английский язык. № 2,  2007.
  3. Е. Гордиенко. Сценарии постановок для школьного театра. Москва, Чистые пруды. 2006. Библиотечка «Первое сентября». Серия «Английский язык». Выпуск 4(10).
  4. Стихи из различной литературы.
  5. Тексты из произведений якутских, русских и английских писателей.
  6. Песни из караоке, мультфильмов и фонограммы.