Пояснительная записка
Данный проект построен в соответствии с
положениями предпрофильного и профильного
обучения, так как он позволяет учащимся
практически оценить свои способности и
возможности в области культуры общения,
способствует духовному и эстетическому развитию
учащихся и позволяет использовать не только во
внеклассных занятиях, но и в организации и
проведении различных культурно-эстетических
мероприятий в школах и детских
учреждениях.
Предполагаемый проект предназначен для учащихся
5-8-х классов, курс рассчитан на 34 часа за год и
может быть продолжен в последующие годы,
изменяя программу тематического
планирования.
Проект разработан по принципу интеграции
гуманитарных предметов, таких как якутский
(родной), русский и английский языки.
Цели:
- расширить и углубить знания учащихся о правилах речевого поведения на английском языке;
- развивать сценические способности и раскрытию эмоционального выражения учащихся, умение выступать перед аудиторией;
- раскрыть сценические способности и таланты учащихся.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения и навыки:
– усвоение оптимальных путей коммуникативной
компетенции;
– умение разыгрывать инсценировки,
выразительное чтение из английских, русских и
якутских произведений на английском языке;
– приобретение фонетических и произносительных
навыков;
– раскрытие своих эмоциональных
способностей и талантов.
Тематическое планирование проектного часа
Тема | Содержание | Количество часов |
Введение Проведение кастинга Постановка якутской народной сказки (на английском языке)
1. «Мэник-Мэнигийээн» 2. «Тиэстэ Бyхатыыр» |
Ознакомление с программой проектного
часа. Смотр творческого выступления учащихся по жанрам: миниатюры на свободную тему, художественное чтение стихов, песни на родном, русском и английском языках. Ознакомление с содержанием и образами героев
сказки. Постановка и режиссура. Разыгрывание ролей. Генеральная репетиция. |
1 ч. 2 ч.
3 ч. 3 ч. |
3. Постановка эпизодов из
русского мультфильма «Ну,погоди!». 4. Постановка эпизодов из английского м/ф. «Том и Джерри».
5. Стихи и песни на английском языке. |
Выбор эпизодов (просмотр мультфильма). Чтение текста. Характерная черта мультигероев. Разучивание стихов и песен. Генеральная репетиция. |
3ч.
4ч.
4ч. |
Основная часть 6. Русская народная сказка «Репка».
7. Якутская народная сказка «Старушка Таал-Таал» |
Режиссура и постановка инсценировок |
4ч.
4ч. |
8. Стихи и песни на английском
языке
Рефлексия Итого часов: |
Разучивание стихов. Фонетическая отработка. Музыкальное сопровождение (фонограммы). Генеральная репетиция. Генеральная
репетиция. |
4ч.
2ч.
34ч. |
Используемая литература:
- Модульная программа элективного курса профильного обучения. Газета «Первое сентября», Английский язык. № 40, 2004.
- О.А.Андреева. Элективные курсы по иностранному языку как средство повышения мотивации. Газета «Первое сентября», Английский язык. № 2, 2007.
- Е. Гордиенко. Сценарии постановок для школьного театра. Москва, Чистые пруды. 2006. Библиотечка «Первое сентября». Серия «Английский язык». Выпуск 4(10).
- Стихи из различной литературы.
- Тексты из произведений якутских, русских и английских писателей.
- Песни из караоке, мультфильмов и фонограммы.