Листая семейный альбом

Разделы: Внеклассная работа


Возраст: обучающиеся 3 класса.

Форма проведения: семейная гостиная.

Цель: формирование интереса к традиции хранения семенных фотографий, увлечений.

Задачи (для учителя):

  • Пробудить интерес к своей родословной, традициям и увлечениям своей семьи.
  • Воспитывать любовь и уважение к родителям, преданности своей семье.
  • Способствовать сплочению классного коллектива, коллектива обучающихся и родителей сплочение семей.

Задачи (для обучающихся):

  • Изучить традиции, увлечения своей семьи на основе семейного альбома.
  • Выполнить проект о традициях или увлечениях своей семьи.

Планируемые результаты

Личностные:

  • осознать необходимость изучения темы занятия;
  • следовать установке поставленной задачи;
  • учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
  • учиться выражать свое мнение. 

Метапредметные:

Регулятивные:

  • самостоятельно ставить перед собой цели;
  • контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;
  • уметь группировать объекты;
  • делать выводы в результате совместной работы. 

Коммуникативные:

  • развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе;
  • развивать умение принимать коллективное решение. 

Методы: коллективно-творческое дело, метод обратной связи.

Форма проведения: семейная гостиная

Участники: обучающиеся класса, родители

Подготовительная работа: родители + дети

  • Подборка фото членов семьи: увлечения, традиции семьи, история старой фотографии, смешные фото.
  • Выполнение проекта на плакатных листах.
  • Подготовка защиты проекта.

ХОД

Ведущий: - Добрый день, уважаемые родители, гости, дорогие мои ученики! Очень приятно, что мы собрались за круглым столом нашей семейной гостиной.

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Подведение к формулированию темы. Приём «Отсроченная отгадка»

Ведущий: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадки и, отгадав их, вы постарайтесь предположить тему нашего разговора.

(дети отгадывают загадки)

Загадки

За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя….(семья).

Полистаю я странички:
Здесь - коричневые птички,
Здесь - мы с бабушкой в лесу,
Здесь - котёнка я несу.
С мамой фото соберём -
Вставим в мой...(альбом)

Дети: - Семейный альбом.

Ведущий: (читает четверостишье)

Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале
Мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото-правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.

(Звучит песня «Семейный альбом» (муз.Д.Тухманова, сл.М.Танича)

2. Формулирование темы занятия

Ведущий: - У нас сегодня есть возможность полистать страницы семейного альбома. Рассмотреть фотографии различных событий из жизни вашей семьи.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Погружение в тему занятия. Приём «Подводящий к теме диалог»

- Почему альбом называют семейным?

- Для чего люди заводят семейный фотоальбом?

- Есть ли в вашем доме семейный альбом?

(Отвечают на вопросы и высказывают свое мнение)

Ведущий: - В последние годы, в век информационной системы наши семейные фотографии в большинстве своем заносятся в компьютер или хранятся на многочисленных дисках. С появлением цифровой фотографии у нас есть возможность делать большее количество снимков, создавать фотоальбомы на интернет-ресурсах. Мы можем изменить качество снимков при помощи специальных фото-редакторов, сделать их лучше, чтобы показать друзьям. Это прогресс – жизнь движется…

- Но в каждом доме можно найти милый старомодный бабушкин альбом. Каждая фотография в альбоме– это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое, вспомнить прекрасные и счастливые моменты в жизни своей семьи.

- Семейный альбом – это сокровище каждой семьи. Это история семьи. Это то, что помогает нам сохранить семейную память. Его надо бережно хранить и передавать своим детям.

2. Приём «Проблемная ситуация»

- О чём может рассказать фотография? (высказывания детей)

Ведущий: - Вам было задано домашнее задание полистать страницы ваших семейных альбомов и выбрать те фотографии, о которых хочется рассказать. Сейчас мы представим слово нашим ребятам и их родителям.

3. Презентация проектов. Приём «Шкатулка проектов»

(Обучающиеся+родители представляют свои проекты)

1 страница: «Семейная традиция – Родину защищать»

Ведущий: - В каждом семейном альбоме можно найти фотографии, которые связаны с памятью поколений. Знать свои корни, историю семьи – это важно.

Об этом хочет рассказать семья ….

2 страница: «История одной фотографии»

Учитель:

Альбом семейный бережно хранит
От лет прожитых выцветшие фото.
Вот на одном бабушка сидит
На своей ответственной работе.

…… представляет презентацию о бабушкиной работе.

Семья … представляют проект о семейной династии железнодорожников.

3 страница: «Мир семейных увлечений»

Ведущий: - Ребята, отгадайте загадку.

В этом слове, как известно,
Все, что делать интересно.
Спорт, коллекции и чтение –
Это наши... (увлечения)

- В семейном фотоальбоме можно найти фотографии, на которых запечатлены традиции и увлечения вашей семьи.

В наших семьях живут настоящие мастера, у которых руки не знают скуки! И очень замечательно, что внуки продолжают традиции и учатся семейным секретам.

Семья … представляют проект о семейной династии, увлечённой шитьём и вязанием.

Ведущий: - Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения, праздники и другие знаменательные даты. Наши родители умеют радоваться вместе с детьми и даже любят сами иногда побыть детьми. Любой праздник можно превратить в настоящий театр.

Семья … представляют проект о семейных театрализованных праздниках.

Ведущий:

- По разным странам всей семьей
Мы путешествуем бесстрашно
Пусть отдых будет дорогой
Зато полезный – это важно.

Семья … представляет проект о семейных путешествиях.

4 страница: «Смешное фото из детства»

Ведущий: - Ребята, с самого вашего рождения ваши родители фотографировали вас. Старались запечатлеть ваши первые шаги, ваши первые дела, интересные моменты. И конечно, смешные моменты. О своих смешных фото хочет рассказать семья …. .

Ведущий: - Вот видите, какие замечательные семьи у ребят нашего класса и у каждой семьи есть свои интересы, любимые занятия, увлечения и хобби. Спасибо вам и вашим родителям за проделанную работу.

-Есть у меня фото-страсть, но другая:
Это работа моя родная.
Я храню фото моих учеников.

(Учитель представляет альбом своих учеников, все выпуски)

4. Блиц-опрос. Приём «Остановись мгновенье»

(Детям и родителям предлагаются карточки разного цвета, на которых записаны шуточные вопросы)

Ведущий: - Проведём небольшую разминку, мини-викторину.

Вопросы:

1. О каком продукте чаще всего вспоминают, когда фотографируются? (сыр)

2. Что по словам фотографа, вылетит из объектива при съёмке? (птичка)

3. Как называются фотоаппараты последнего поколения? (цифровые)

4. Куда складывают фотографии? (в альбом)

5. Игра «Буквы разбежались»

Ведущий: - В последние годы в мире фотографий появилось нововведение.

Я предлагаю поиграть игру. Восстановить буквы на места и прочитать полученное слово.

(Детям предлагаются карточки с буквами АЖКЛЛО. Они меняются местами, хором читают полученное слово- коллаж)

Ведущий: - Ребята, кому знакомо это слово?

- Что такое коллаж?

Коллаж – это технический приём в изобразительном искусстве, оригинальное изображение.

6.Творческая работа. Приёмы «Коллаж», «Учу взрослых».

(Работа в группах)

1 группа:

Задание: - Составить фотоколлаж на тему «Наш весёлый класс»

(Ватман, фломастеры, ножницы, клей, фотографии обучающихся класса, вырезки картинок на школьную тему)

2 группа:

Задание: - Провести мастер-класс с родителями на тему «Вазочка из салфеток».

7. Представление результатов творческой работы

1 группа: представляет газету-коллаж.

2 группа: представляет результаты проведённого мастер-класса.

Ведущий: - Уважаемые родители! Вы убедились, что ваши дети очень талантливы, находчивы, общительны. Пусть станет традицией в вашем доме проведение совместных творческих дел, которые можно запечатлеть на фотоснимках на память.

III. Заключительная часть «Рефлексия»

1. Словесная разминка «Мастера слова». Приём «Синквейн»

 - А сейчас, в завершении, я хочу попросить, чтобы каждая группа вместе с родителями составили синквейн к слову фотоальбом (семейный),  в котором выразили бы свои чувства, впечатления и эмоции от нашей встречи.

- Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по определённым  правилам:

  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – фраза (предложение), несущая определенный смысл.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

(Дети вместе с родителями зачитывают варианты составленного синквейна)

Варианты ответов:

Фотоальбом (семейный)
Старый, неизведанный
Привлекает, раскрывает тайны, демонстрирует.
Знакомит с историей семьи.
Гордость!

2. Заключительное слово. Приём «Узелок на память»

Ведущий: Семейные традиции, увлечения — верный путь к объединению семьи за приятным времяпровождением. И это лучший способ повысить эмоциональный комфорт в семье и качество общения.

Заняться всем вместе семейным фотоальбомом — одна из самых «заслуженных» традиций. Посмотрите свои семейные фотоальбомы, приведите их в порядок, храните память о наших предках. Постарайтесь создать и сберечь эту уникальную традицию, чтобы память о нас жила вечно.

Мы на время закроем наши семейные альбомы. Но я верю, что страницы его будут пополняться. Ведь жизнь продолжается.

(Обучающиеся + родители поют песню «Миллион фотографий» на мотив песни «Улыбка»)

1 куплет:

Фотографий в доме миллион,
И еще их будет в доме тысяч двести!
Фотографии со всех сторон.
Разложите их, расставьте и развесьте.

Припев:

И тогда наверняка
Вдруг потянется рука,
Чтоб убрать весь этот милый миллиончик
Сотню, две и даже пять
Взять с любовью перебрать,
А затем их аккуратненько в альбомчик.

2 куплет:

Где же взять такой альбомчик вам?
Где есть в мире вещь полезная такая.
Разложите в нем все по годам,
Пусть он радует всех, кто его листает.

3. Сюрпризный момент «Фото на память»

Ведущий: - Уважаемые родители и ребята, чтобы наше сегодняшнее занятие надолго запомнилось, мы с вами сделаем фото на память и поместим его в наш классный фотоальбом.