Литература
-
"Весь мир – театр..." (внеклассное мероприятие по литературе для 8–9-х классов) 2024
Цель урока: воспитание любви к искусству, к творчеству В.Шекспира. Задачи: развитие литературно-творческих способностей учащихся; развитие духовного мира учащихся; воспитание любви и уважения к литературе, к творчеству Шекспира, к поэтическому слову, к книге; способствовать проявлению и развитию творческих способностей детей.
-
"Весь мир разбужен и озвучен…" (5-й класс) 2011
Автор показывает учащимся весенние изменения в природе через знакомство с творчеством русских поэтов.
-
"Вечером на хуторе…" Урок с театрализованными элементами 2013
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний по произведениям Н.В. Гоголя.
-
"Вечное" (по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг" и очерку В.М. Пескова "Бежин луг") 2012
Цели урока: выявить своеобразие пейзажа и его роль в художественных произведениях И.С. Тургенева и В.М. Пескова на основе сравнительно-сопоставительного анализа текстов; определить роль изобразительно-выразительных средств в изображении пейзажа.
-
"Вечной памятью живы" 2011
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Разработка может быть использована при проведении "Уроков мужества", интегрированных уроков, торжественных мероприятий. В мероприятии могут принимать участие ребята как среднего, так и старшего возраста.
-
"Вечные темы" и "вечные образы" в художестваенных произведениях духовного содержания 2005
Урок соответствует всем требованиям программы и задачам образования на современном этапе; спроектирован с учётом обязательного минимума содержания общего образования по литературе и музыке. Материал урока рассчитан на 2 часа. Межпредметная интеграция способствует эмоционально-эстетическому восприятию учащимися произведений духовного содержания, даёт представление о нравственных вечных ценностях.
-
Ветхий Завет – уникальный памятник культуры 2013
Цель урока: показать уникальность Ветхого завета как памятника культуры, который включает исторические, философские, нравственные и художественные аспекты.
-
Вечер "Москва – столица России" 2007
Вечер по теме "Москва - столица России" посвящен 860-летию Москвы.
-
Вечер "Поющее сердце России" 2011
Литературный вечер, посвященный 115-летию С.А.Есенина.
-
Вечер в "Менделеевской гостиной" 2007
Вечер направлен на популяризацию имен русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева и крупнейшего поэта Александра Блока, призван способствовать активизации интереса старшеклассников к истории России, их патриотическому воспитанию через изучение и осмысление научного и поэтического наследия.
-
Вечер для старшеклассников, посвященный С.Есенину "Я сердцем никогда не лгу"
2012
Материал позволяет узнать о самых прекрасных и трагических мгновениях судьбы С.Есенина. Цель мероприятия – привитие интереса учащихся к творчеству поэта, воспитание любви к родине, природе. В ходе мероприятия представлены танцевальная композиция, хоровое и сольное исполнение песен на стихи С.Есенина.
-
Вечер памяти "Два поэта, две личности, две судьбы" 2011
Работа представляет собой сценарий вечера памяти, который позволяет расширить границы традиционного урока и осветить семейные и творческие взаимоотношения великих поэтов XX века – Гумилева и Ахматовой. Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством двух великих поэтов ХХ века. Вечер памяти сопровождается презентацией.
-
Вечер памяти Б.Окуджавы "Давайте понимать друг друга с полуслова" 2010
Современные школьники мало интересуются бардовской песней, плохо знакомы с известными поэтами-песенниками. Поэтому основными задачами вечера были: знакомство с творчеством и биографией Б.Окуджавы, пробудить интерес к прекрасной поэзии, развивать творческие способности учащихся.
-
Вечер по творчеству испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки 2011
Разработка литературного вечера, посвященного творчеству великого испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки, которую можно использовать на интегрированном уроке по мировой художественной культуре. В программу вечера включено многое для живого восприятия: испанские танцы, музыка, апельсины, бросаемые участниками в конце спектакля в зал; оформление с автопортретом Лорки и его рисунками и многое другое.
-
Вечер поэзии "Любовь бывает разной…" 2012
На вечере поэзии звучат стихи и песни о любви В Высоцкого, И.Снеговой, В.Тушновой, Э.Асадова, А.Ахматовой, И.Эренбурга, Н.Асеева и других авторов и исполнителей.
-
Вечер поэзии "Пушкинская лира в диалоге культуры" 2011
Актуальность обращения к творчеству великого поэта А.С. Пушкина обусловлена поликультурным разноязычным составом учащихся, необходимостью интегрировать разноязычных учащихся в единое образовательное и культурное пространство. Последние десятилетия развития нашего общества заставили пересмотреть установки, сущность и перспективы воспитательной работы.
-
Вечер поэзии Юлии Друниной 2008
Литературный клуб "Вдохновение" представляет вашему вниманию "Вечер поэзии Юлии Друниной", который можно провести как урок по теме "Жизнь и творчество Ю.Друниной", а также как внеклассное мероприятие по предмету. Цель предлагаемого вечера — знакомство с творчеством поэтессы. Задачи: дать учащимся представление о судьбе Юлии Друниной, воспитывать чувства прекрасного. Статью можно отнести к разделу: преподавание литературы, внеклассная работа по предмету.
-
Вечер романса 2009
Интерес школьников к литературе с каждым годом угасает все больше и больше. Чтобы привлечь внимание учащихся 9–10-х классов к классической поэзии, научить их слышать не только музыку стиха, но и стихи в музыке, разработан данный сценарий вечера романса. Материалы сценария можно использовать как на уроках литературы, так и во внеурочной деятельности.
-
Вечер русского романса. 8–9-е классы 2011
Подготовленный материал подходит и для проведения урока, и внеклассного мероприятия. Дано определение романса, история происхождения романса. Подобраны романсы для прослушивания, а также для хорового пения, для сольного исполнения.
-
Вечер-портрет "Александр Вампилов" 2010
Материал представляет собой разработку литературного вечера для старшеклассников. Знакомит школьников с биографией и творчеством талантливого русского драматурга Александра Вампилова.
-
Вечер-портрет "Некрасов и Костромской край": "Да, только здесь могу я быть поэтом!" 2013
Работа содержит материалы проведения вечера на тему «Да, только здесь могу я быть поэтом», посвященного жизни и творчеству Н.А. Некрасова. Литературный вечер-портрет позволяет включить личность обучающегося в деятельность в самых разных социальных ролях.
-
Вечер-портрет, посвященный жизни и творчеству Э.Асадова 2010
Мероприятие предназначено для учащихся старших классов. Мероприятие помогает познакомить ребят с творчеством Э.Асадова, с удивительными страницами его жизни, привить любовь к поэзии.
-
Вечер, посвященный жизни и творчетсву Н.В. Гоголя "Горьким словом моим посмеюся" 2010
Цель урока: знакомство с творчеством писателя, расширение кругозора учащихся.
-
Вечер, посвященный творчеству Б. Окуджавы: "Ах, война, что ты сделала, подлая…" 2006
Булат Окуджава - явление нашей истории и литературы.
-
Вечер, посвященный творчеству В.С. Высоцкого 2010
Вечер посвящён творчеству В.С. Высоцкого. Цель: расширить знания учащихся о личности В. Высоцкого, рассмотреть этапы жизненного и творческого пути, создать атмосферу «погружения» в его творчество и в мир авторской песни; развивать навыки выразительного чтения.
-
Вечер, посвященный творчеству В.С. Высоцкого 2009
Цели урока: углубить знания учащихся о личности и творчестве В.С. Высоцкого; стимулировать развитие художественного мировоззрения, нравственного сознания учащихся; использовать силу воздействия авторской песни на формирование личности учащихся; развивать навыки выразительного чтения; создать атмосферу "погружения" в творчество автора.
-
Вечная борьба света и мрака в природе и душе человека (по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"), 6-й класс 2008
Конспект урока литературы в 6-м классе по программе Т.Ф. Курдюмовой. Уместен как заключительный урок по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг".
-
Вечная драма любви в прозе И.А. Бунина 2010
Задача учителя - помочь учащимся осмыслить авторскую концепцию любви, побудить их задуматься над сложностью человеческих взаимоотношений, способствовать осознанию ими чувства ответственности перед собой и другими людьми; выявить особенности стиля писателя, определить роль аллюзии и реминисценции в художественном тексте.
-
Вечность движения
2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Вечные темы в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» 2018
Цель урока: выяснение и понимание учащимися сущности идейных расхождений между взглядами героев романа И.С.Тургенева. Задачи: проанализировать образы-персонажи романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» посредством сопоставления высказываний Е.В.Базарова и П.П.Кирсанова на темы: отношение к нигилизму, аристократии, народу, природе, искусству; провести наблюдение над умением данных героев вести спор.