Валентина Михайловна Самойлова

Темы Открытых уроков автора

  • Вечер по творчеству испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки 2011

    Разработка литературного вечера, посвященного творчеству великого испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки, которую можно использовать на интегрированном уроке по мировой художественной культуре. В программу вечера включено многое для живого восприятия: испанские танцы, музыка, апельсины, бросаемые участниками в конце спектакля в зал; оформление с автопортретом Лорки и его рисунками и многое другое.

  • Открытый урок в 11-м классе по роману Чингиза Айтматова "Плаха" 2010

    "Болевые точки современности", обозначенные в романе, остаются и сейчас "болевыми". Школьников старших классов продолжают волновать вопросы богоискательства, наркомании, вседозволенности, совести, экологии и, конечно, вопрос "плахи" (конца своего жизненного пути.). Урок-семинар по роману Чингиза Айтматова "Плаха" всегда переходит в урок-диспут.

  • Библейские мотивы в литературе, живописи, музыке 2009

    Поскольку урок проводится с учащимися среднего звена, то это может быть и первое знакомство с Библией, и углубление знаний. Цель: показать не только великое значение Библии (в частности Евангелия) в духовно-нравственном развитии человека, но и в культурном развитии. Ребята познакомились с картинами знаменитых художников, написанными на библейские сюжеты.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "В бой за Родину! За святую Русь" (Рассказ о моём прадедушке)

    Работа написана по материалам семейного архива. Автор является правнучкой героя рассказа, который был напечатан в районной газете "Яшкинский вестник" и литературном альманахе "Проба пера". Работу отличает достоверность фактов, ссылки на материалы газет, писем, воспоминаний, а также образность и эмоциональность стиля. В частной истории, рассказанной ученицей,- часть истории нашей Родины, ВОВ, рассказ об одном из рядовых её защитников. В работе отражена связь поколений, духовно-православные истоки, дающие силы русскому человеку.

  • Моя первая книжка. Стихи и сказки

    Представленные стихи, сказки — это первая проба пера ученицы 5-го класса Крысовой Марии. Отличительной чертой её творчества является жизнелюбие, радость и счастье от сознания того, что рядом находятся любимые люди. Одним из жанров её поэтического творчества является жанр сказки, которые наполнены фантазией, искрятся счастьем, любовью к природе. Есть и прозаическая сказка. Автор первого сборника уже имеет литературный опыт. Её стихи печатались в районной газете "Яшкинский вестник", в детской газете "Орешек".

  • Рассказ о родном крае

    Творческая работа написана в эпистолярном жанре. В своем письме к подруге автор увлеченно рассказывает об истории своего села, которому исполнилось 350 лет. Интересен рассказ и о себе, о своих увлечениях. Читается письмо с большим интересом. Эта работа может послужить для школьников образцом эпистолярного жанра.

  • "Я взрослею" (публицистическая статья)

    Что значит быть 15-летним? Какие вопросы волную подростка? Об этом рассуждает автор публицистической статьи. Говорит о себе и выражает мнение многих своих сверстников. Автор имеет опыт работы в данном жанре, публиковалась в районной газете "Яшкинский вестник", за статью "Голосую сердцем" автор получила приз от главы районной администрации.