Общепедагогические технологии
-
"Выставочный зал" – образовательная программа дополнительного образования детей 2010
Эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами искусства всегда было и остается актуальной проблемой. Поэтому очень важным в воспитании и развитии гармоничной личности является формирование целостного художественного сознания, активной творческой позиции, потребности общения с народным и декоративно-прикладным искусством.
-
Выбор учеников – учитель или компьютер? 2011
В последнее время очень много говорится о развитии современной школы. Да, многое надо менять, но нельзя забывать о самом главном – о роли учителя в жизни школьника. Развитие материальной базы школы, компьютерных технологий, новая система оплаты труда учителей – важные факторы в работе школы, но самое главное – это взаимоотношения учителя и ученика.
-
Выездная школа как современный метод обучения 2020
Цель статьи: исследование особенностей современных методов обучения школьников на примере выездной школы.
-
Выйти из декрета в МЭШ можно? Нужно! 2019
Психологи утверждают: для женщины выход из декретного отпуска – стресс не меньший, чем рождение ребенка. Но если на работу идти как на праздник, то это ощущение поможет и мозг «раскочегарить», и ощутить рабочий темпоритм.
-
Выполнение декоративных панно и композиций из бересты 2006
Способность бересты в размягченном виде принимать любую форму, и после высыхания устойчиво сохранять её длительное время, предоставляет неограниченные возможности для создания самых разнообразных поделок. В том числе и цветов.
-
Выставочная деятельность как метод социализации школьника младшего и среднего звена 2025
Социализация школьника, его интеграция в общественную систему – одно из важных условий развития и воспитания личности. Задача учителя – помочь ребенку раскрыть и проявить свои способности, заявить о себе миру. Одним из лучших вариантов является метод выставочной деятельности.
-
Выступление на ГМО учителей географии "Акмеология - наука о вершинах" 2009
Работа знакомит с основными постулатами новой науки, также представлена акмеологическая модель образования, разработанная педколлективом МОУ СОШ №7 г.Первоуральска и внедряемая с 2005 года. Предложен акмеологический тренинг.
-
Выступление на заседании ШМО по теме «Особенности сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве» 2019
В Законе Российской Федерации «Об образовании» написано, что право граждан на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. В свете этого учащимся, которым комиссией ПМПК определен статус «ребенка с ОВЗ» оказывается социально-педагогическое сопровождение. Что же означает термин «сопровождение»?
-
Выступление на муниципальном методическом объединении учителей начальных классов по теме "Метод проектов" 2010
Метод проектов относится к активным способам обучения. В условиях проектной работы школьник учится разрешать образовательные ситуации – формировать прикладную проблему, расширять интуицию, личностное знание, искать и анализировать информацию, добиваясь нужного ему результат, что соответствует цели образовательной системы «Школа-2100».
-
Выступление на педагогических чтениях. Межпредметная интеграция при изучении романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" (литература, психология, живопись) 2008
Творчество Ф.М. Достоевского, несомненно, - богатый материал для психологического исследования. Сам автор определяет роман "Преступление и наказание" как "психологической отчет одного преступления", тем самым указывает путь читательского анализа.
-
Выступление на педагогическом совете "Информатизация учебно-воспитательного процесса" 2011
В выступлении рассмотрен вопрос информатизации учебного процесса, информатизации школы. Совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий.
-
Выступление на педагогическом совете "Контроль. Формы и функции контроля" 2011
В выступлении рассмотрен вопрос контроля знаний учащихся, со стороны ученика и учителя, цели, задачи, функции, назначение и формы контроля. Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения.
-
Выступление на педагогическом совете "Развитие информационных компетенций учащихся на уроках математики и информатики" 2014
В выступлении рассмотрены развитие информационных компетенций учащихся на уроках математики и информатики, понятие "компетенция" и "информационная компетенция".
-
Выступление на педагогическом совете «Как научить каждого, ведь они такие разные?» 2016
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов по теме «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьников». Цель урока: систематизация теоретических и практических знаний по проблеме дифференциации и индивидуализации обучения учащихся; рассмотрение путей реализации дифференцированного и индивидуального обучения для улучшения качества ЗУН.
-
Выступление на педагогическом совете по теме: "Что такое компетентностное обучение" 2010
Нужно признать, что наше образование носит чрезмерно академический и узкопредметный характер: дети не умеют работать с информацией, решая задачи, производят только стереотипные действия, плохо анализируют самостоятельно описанную ситуацию, то есть учащиеся не владеют навыками целостного, творческого анализа, не обучены выдвигать гипотезы и проверять их.
-
Выступление на педагогическом совете школы "Компьютер в учебном процессе" 2008
Информатизация школы относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. Вопрос о месте компьютера в школе был поставлен в самом начале всеобщей компьютеризации образования, рассмотрен в различных концепциях, но так и не получил должного разрешения на уровне обычной школы. Сегодня компьютер в школе - это электронный учебник, средство дистанционного обучения, инструмент тестирования. Рассмотрим подробнее каждое из направлений использования компьютера в школе.
-
Выступление на педсовете по теме "Образовательные технологии, содействующие сохранению здоровья учащихся"
2012
Работая в школе 23 года, проанализировав причины школьных болезней, пришла к выводу о необходимости решать проблемы в области здоровьесбережения комплексно. И запланировала провести курс бесед "Здоровьесберегающие технологии в школе и семье".
-
Выступление на педсовете по теме "Электронный журнал и электронный дневник как неотъемлемая часть информационной среды современной начальной школы" 2013
Выступление на педсовете подготовлено из опыта работы с электронным дневником и журналом ГШИС (Городская Школьная Информационная Система г.Москвы) Единая информационная среда для эффективного взаимодействия учителей, учеников и родителей. Выступление освещает возможности электронного журнала, как современного средства информирования и общения пользователей, его плюсы и минусы, возможности электронного дневника для учеников и родителей, рассказывает о психологии электронного дневника и журнала.
-
Выступление на педсовете: "Здоровьесберегающие технологии в школе" 2010
Материал содержит описание основных направлений применения здоровьесберегающих технологий в школе и может быть использован для подготовки выступления на педагогическом совете. Как приложение к материалу разработан буклет, который может быть заполнен в ходе выступления, а также презентация, наглядно комментирующая предложенный материал.
-
Выступление на семинаре "Преемственность в обучении математики в учебниках М.И. Моро" 2012
По учебникам М.И. Моро в России работают большинство учителей. В статье рассказано об особенностях этих учебников.
-
Выступление руководителя МО иностранных языков О.А. Борисенко на итоговом педсовете 2007-2008 учебного года. 2009
Данный материал представляет собой выступление руководителя МО иностранных языков Борисюк Ольги Анатольевны на итоговом педсовете за 2007-2008 учебный год. Это – отчет о работе МО иностранных языков за год. К составлению отчета автор подошел творчески, написав его в необычной литературной форме.
-
Высший уровень технологической культуры учителя – фактор, определяющий качество его профессиональной деятельности 2011
Социально-экономические преобразования в нашей стране требуют от учителя быть не только профессионалом, но и самореализующейся личностью. Технологически культурный учитель должен уметь решать возникающие в его работе проблемы творчески, гибко и мобильно, используя системный конкретно-личностный подход и реализуя свои профессиональные задачи в непрерывно меняющемся информационном и технологическом мире.
-
Выявление одарённостей учащихся начальной ступени образования в рамках урочной и внеурочной деятельности 2023
Успешность занятий с одаренными учениками сильно зависит от особенностей занятий с младшими школьниками, поэтому она является основой стратегии обучения начальных классов. Детство – это жизненный период, который обладает наивысшей самостоятельной ценностью. Основной проблемой в отношении незаурядных детей является не предварительное предчувствие степени их будущего успеха, а то, что уже сейчас уровень умственного напряжения и вид занятий соответствуют их возможностям. Очень важно, чтобы малыш с необычной способностью прожил детские годы, получая радость от полного и своевременного применения сил. Наиболее внимательно следует рассматривать признаки таланта у подрастающего человека.
-
Выявление учебных метапредметных «дефицитов» на примере урока технологии 2024
Современный человек живет в век стремительно развивающихся технологий и постоянных изменений. Параллельно с прогрессом происходит и закономерное вымирание некоторых профессий. Изменяются требования и способы работы. Меняется и современное образование, поэтому сейчас ученику в школе на учебном предмете «Технология» необходимо правильно применять знания, полученные на других учебных дисциплинах, окунуться в мир различных технологий, познакомиться с миром профессий. Для успешного освоения учащимися учебной программы, необходимо вовремя выявлять пробелы в знаниях, анализировать причины возникновения и правильно подбирать методы их устранения. Для выявления «дефицитов» проводится мониторинг знаний полученных обучающимися в общеобразовательных школах. Учебные «дефициты» учащихся – это нехватка знаний, умений, навыков, компетенций и универсальных учебных действий учеников, их кругозора, преставлений и мотивов.
-
Геймификация и игровые элементы на занятиях английским языком на разных этапах обучения. Определение, классификация, примеры из практики 2024
В современном образовательном пространстве, где цифровые технологии играют все большую роль, геймификация становится одним из эффективных инструментов повышения мотивации и вовлеченности учащихся в процесс изучения английского языка. Как преподаватель английского языка с опытом работы на разных ступенях образования, от начальной школы до колледжа, я хотела бы поделиться своими наблюдениями и практическими примерами использования игровых элементов в обучении.
-
Геймификация на уроках технологии: базовые принципы, особенности, игровые элементы 2020
Геймификация – применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах.Это популярное явление в различных областях, начиная от бизнес-сферы и заканчивая маркетингом. Геймификация в контексте образования – это использование игровых правил для достижения реальных образовательных целей.
-
Гендерная социализация школьников 2009
Соблюдение принципа гендерного равенства – одно из важнейших условий нормального функционирования демократического общества. Ведь демократия означает, прежде всего, ответственность и заинтересованность всех граждан - как мужчин, так и женщин – в делах общества.
-
Гендерный подход в обучении и воспитании 2010
В последнее время гендерные аспекты детства привлекают внимание специалистов разных областей. В данной статье рассматриваются некоторые аспекты гендерного подхода в образовании и воспитании.
-
Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА
2012
Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к ГИА в 9-м классе.
-
Геометрические тела 2008
Урок черчения в 8-м классе по теме «Геометрические тела», изучение нового материала. Использование индивидуальных карточек, демонстрация моделей геометрических тел, выполнение творческого задания «Дешифровщик», закрепление материала – выполнение графического диктанта.