В семье есть все возможности, чтобы заложить первые кирпичики в фундамент личности человека. Тема семьи, взаимопонимания, воспитания должна стать приоритетной в работе педагогического сообщества. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, часто осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Семья с раннего детства призвана заложить в ребёнка нравственные ценности, ориентированы на построение разумного образа жизни. Важность мультимедиа технологии является её интерактивность, то есть то, что в диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль. Характер общения определяет здоровье человека, его привлекательность, красоту, успех и в работе, и в личных отношениях с другими.
Семья и школа — первые коллективы, в которых дети начинают свою жизнь. Здесь они получают представления о том, что такое хорошо и что такое плохо в отношениях с окружающими. В семье есть все возможности, чтобы заложить первые кирпичики в фундамент личности человека. Надо всегда помнить, что умение ладить с людьми не приходит само собой. Педагогическая роль общения со своими детьми не исчерпывается тем, что оно даёт возможность глубже заглянуть во внутренний мир ребёнка. Создать в себе благоприятную атмосферу доброжелательности и уважения друг к другу. Оно должно иметь и дальнейший педагогический прицел: приучит к таким отношениям с людьми, которые формируют человека-коллективиста.
Я убеждена, что тема семьи, взаимопонимания, воспитания должна стать приоритетной в работе педагогического сообщества. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, часто осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и. как следствие, “авторитетом” становится внешнее негативное окружение. Я поставила перед собой цель установить партнерские отношения с семьёй каждого ученика моего класса. Семья с раннего детства призвана заложить в ребёнка нравСтвенные ценности, ориентированы на пОстроение разумного образа жизни.
При проведении родительских собраний, родители всегда переживают, что про их ребёнка скажут что-нибудь плохое и нередко они по этой причине не приходят на собрание. Мною была поставлена цель добиться того. чтобы дети и родители шли на собрание с удовольствием. Характер общения определяет здоровье человека, его привлекательность, красоту, успех и в работе, и в личных отношениях с другими. Я стала придерживаться такого правила: “плохих детей нет”. Все текущие оценки выставляю заранее на отдельной карточке. если есть замечания, то помещаю их на этой же карточке, но наряду с замечанием всегда стараюсь найти доброе слово для каждого. На собрании решаются классные дела родителей совместно с детьми. Для проведения очередного собрания по теме “Взаимодействие в семье родителей с подростком” мною было проведено заочное анкетирование среди родителей и среди детей, оно показало, что родители и дети проводят совместно время редко.Я стала проводить собрания родителей с детьми, где наряду решения классных дел провожу интеллектуальные игры с применением ИКТ. Компьютерные презентации используются мною не только при проведении уроков, но и при проведении внеклассных мероприятий. Компьютерные презентации являются одним из типов мультимедийных проектов. Важность мультимедиа технологи является ее интерактивность, то есть то, что в диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль. Во время любой презентации дети очень внимательны. сосредоточены и дисциплинированы.
В 6-м классе мною была проведена игра “По морю знаний” (аналогична телевизионной игре “Своя игра”), в 7-м классе на собрании “Неразлучные друзья — взрослые и дети” была проведена игра “100 к одному”, к концу года на итоговый классный час готовлю игру “Счастливый случай”, на следующий год планирую провести “поле чудес”, “семейный эрудит”. Я сделала вывод, что дети сами с удовольствием идут на собрание и с ними всегда идут их родители. Дети не пропускают без причин уроков, родители чаще стали заходить в школу. помогают классному руководителю в работе, сразу же ставят классного руководителя в известность. если ребёнок заболел. В этом направлении в классе стало работать легче.
Родительское собрание
Тема: “Взаимодействие в семье родителей с подростком”.
Цель: воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.
Мотивация – понять насколько важно общение родителей с детьми.
Подготовительный этап.
Предварительно проводится анкетирование среди родителей.
Анкета “Взаимодействие с подростком” (диагностика микроклимата в семье глазами родителя) Приложение 1.
Предварительно проводится анкетирование среди учащихся.
Анкета “Взаимодействие с семьёй” (диагностика микроклимата в семье глазами подростка) Приложение 2.
Родителям и детям раздаются приглашения на собрание. Приложение 3.
Приготовить памятки для детей. Приложение 3.
Создать игру “Своя игра” с применением икт.
План проведения:
- Постановка цели собрания.
- Вступительное слово классного руководителя.
- Анализ проведённого анкетирования.
- Выступление психолога.
- Игра “Своя игра”
- Рефлексия.
После оглашения темы, слово предоставили классному руководителю.
Вступительное слово: В подростковом возрасте учащиеся ощущают большую потребность в доверительном общении со взрослыми, особенно с теми которых они уважают и любят. В настоящее время есть много источников, откуда дети могут получить различную информацию, но найти понимание, сочувствие, помощь в том, что волнует, что переживается ими бывает очень трудно. В повседневной жизни родители часто выступают в роли судьи и гораздо реже выражают готовность поддержать добрым словом. В наш скоростной век, жизнь ребёнка пролетает мимо родителей, они успевают только увидеть одет ли, сыт ли его ребёнок, а что внутри у сына или дочери частенько родителям неизвестно. Я бы хотела, чтобы родители обязательно стали друзьями своих детей.
Анализ анкетирования показал:
– что в большинстве случаев родители встречаются с детьми редко.
– за учебой ребёнка осуществляют постоянный контроль только в одной семье, в этой же семье оказывают помощь при подготовке домашнего задания.
На вопрос “Говоришь ли ты родителям правду?”, только один ребёнок ответил утвердительно, остальные ответили нет.
На вопрос “Принимаешь ли ты во внимание мнение родителей при выборе друзей? Почти все дети ответили никогда.
Психолог в своём выступлении рассмотрел различные стороны общения людей.
Игра “Своя игра” под названием “По морю знаний” с целью сближения родителей и детей. Затем родители и дети получили памятки.
Рефлексия. Выберите себе фигурку в зависимости от того на сколько понравилось собрание.