Внеклассное мероприятие "Толерантные отношения между народами"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Классы: 8- 9.

Цели:

  • Воспитание и обучение детей и молодежи быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их основам человеческого общежития;
  • Обучение тому, насколько важно отказаться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов.
  • Актуализация взаимопонимания и уважения, взаимовыручки между народами разных национальностей.
  • Воспитание гражданственности, достоинства, патриотизма.

Наглядности: мультимедийный проектор, компьютер, экран, политическая карта мира, плакат с заданием, белая бумага, ножницы, магниты.

Презентация к занятию

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя. (Демонстрация слайдов 1-8)

  1. Что такое толерантность.
  2. Диаграмма проявлений толерантных отношений.
  3. Декларация принципов толерантности.
  4. Статистика.

II. Основная часть. (Демонстрация слайдов 9-15).

Выступает группа детей - 6 человек (8 кл.)

Чтец 1:

Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Все стареет.
Родина не старится,
Не пускает старость на порог.
Мы прошли столетия с Россиею
От сохи до звездного крыла.
А взгляни - все то же небо синее,
И над Волгой та же тень орла.
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.

Чтец 2:

С этим чувством человек рождается,
С ним живет и умирает с ним.
Все пройдет,
А Родина останется,
Если мы то чувство сохраним.
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли –
И навек останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.

Чтец 3: Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей. Большинство составляют русские – 120 млн. чел. (82 %), далее идут татары – 5,5 млн. чел. (3,8 %), украинцы – более 4 млн. чел., чуваши – около 2 млн., башкиры, белорусы, мордва, чеченцы, немцы, удмурты, марийцы, евреи. В Астраханской области проживает 140 наций. В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, армяне, татары, чеченцы, азербайджанцы, лезгины, казахи, ногайцы, дагестанцы, украинцы. И только тогда, когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем друг друга, Родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.

Чтец 4:

Таджики мы и русские,
Грузины и карелы.
Мы черные и русые,
Мы смуглые и белые.
Пусть мы такие разные –
У нас одна семья!
Дружба народов не просто слова.
Дружба народов – счастливы дети!
Колос на ниве и сила в расцвете.
Дружба народов на все времена.

Чтец 5: Народный поэт Башкортостана Мустай Карим воспевал тему дружбы, взаимопонимания и терпимом отношении друг к другу всех национальностей.

«Терпимость аксакала»

Если вдруг белый свет почернеет – поверь,
Станет белым он снова однажды.
Если боль рассечет твою душу – поверь.
Исцелит ее слово однажды.
Не старайся, пойми - черноту никогда
Нипочем ты не сделаешь белой…
Растопить не сумеешь ты сердце изо льда,
Как ни старайся и чего ты не делай…
Но запомни дитя: белизну не черни, -
Ты запомни: в твоей это власти!
Сердце нежное, робкое ты сохрани,
За него заступись, не пеняй, не вини,
Защити – и в унынье и в страсти!

Чтец 6:

Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может все это вокруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток.

III. Конфликт между Южной Осетией и Грузией.

  • Ситуация в Южной Осетии
    1. Что известно вам об истории развития конфликта в Южной Осетии?
    2. Проявлялась ли толерантность в этих событиях?
    3. С чем в истории схожа данная ситуация?
  • Просмотр презентации с фотографиями конфликта между Южной Осетией и Грузией. Просмотр сопровождает патриотическая песня народа Южной Осетии «Цхинвал», написанная народным артистом Южной Осетии Султаном Хажироковым. (Демонстрация слайдов 16-48).

IV. Творческая часть.

Задание № 1.

На лепестках лотоса написаны социальные группы людей: политики, историки, подростки, родственники.

Представитель каждой группы отрывает лепесток с названием и выполняет следующее задание: отразить свое отношение на данное событие с позиции заданной социальной группы.

Дети работают в группе в течение 5-7 минут.

По окончании работы следует обсуждение в течение 3- 5 минут. Ребята высказывают свое мнение по данной проблеме.

Задание № 2.

Сделать из листка белой бумаги журавлика и на крыльях написать пожелания народам мира.

Представители каждой группы выходят и наклеивают журавлика на карту мира, при этом идет демонстрация фотографий города Астрахани, области (Слайд 49-54).

V. Учителя и дети совместно делают выводы, подводят итоги внеклассного мероприятия.