План-конспект по физической культуре на тему "Совершенствование двигательных качеств в волейболе"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


“Совершенствование двигательных качеств в волейболе”

Задачи:

  1. Развитие двигательных качеств.
  2. Отработка техники передач различными способами и нападающего удара.
  3. Совершенствование игры в защите.
  4. Учебно-тренировочная игра с заданием (игра 2х4 с двумя и тремя атакующими).

Место проведения: спортивный зал МОУ “Москаленская СОШ”.

Спортивный инвентарь:

  1. Мячи волейбольные 12 шт.
  2. Сетка волейбольная.
  3. Свисток.
  4. Секундомер.
  5. Карточка по расстановки игры (приложение).
Части Содержание Дозир. О.М.У
1

Подготовительная часть.

  1. Построение, приветствие, задачи урока.
  2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением задания
  3. Бег, разновидности бега.
  4. Общеразвивающие упражнения в движении.
6мин

3-4 кр
3-4 кр
4-6 упр

следить за осанкой с мячами, следить за амплитудой

правильность выполнения задания

максимальная амплитуда

2

Основная часть

1. Подводящие упражнения в парах:

  1. Бросок мяча из-за головы двумя руками прямо в руки
  2. Тоже самое задание с ударом мяча в площадку.
  3. Бросок мяча одной рукой из-за головы в площадку
  4. Нападающий удар в площадку.
  5. Бросок мяча ногами партнеру.
  6. Бросок кистями в полуприсяде между ног сзади.
  7. Бросок кистями партнеру из-за спины
35мин

 

3мин

 

следить за работой рук и ног

следить за траекторией мяча

следить за работой рук

  2. Специальные упражнения в парах:

1. Верхняя и нижняя передача мяча в парах с заданием по сигналу стоя на боковых линиях площадки.

2. Нижний верхний прием после перемещения партнер двумя руками снизу высоко подкидывает мяч, напарник после перемещения доводит передачу на верхний прием.

3. Комбинация: нападающий удар 1, прием 2, скидка 3 партнеры находятся на боковых линиях площадки, скидка на нижний прием.

4. Партнером (и2)из зоны 5 верхняя передача в зону 3 у-учителю, из 3 зоны передача в зону 1(и1), из зоны 1 передача в зону 4 завершается нападающим ударом (и2).

5. Партнером (и2)из зоны 5 верхняя передача в зону 3 у-учителю, из 3 зоны нападающий удар в зону 1(и1), из зоны 1 передача в зону 4(и2), из зоны 4 передача в зону 2, в зоне 2 партнер (и1) выполняет нападающий удар.

6. Учебная игра с заданием(2х4-с двумя нападающими, 2х4 с тремя нападающими (см. приложение)

7. Расказать об игре с расстановкой 1х5

19 мин

 

10-15 раз

 

10-15 раз

 

5-10 повт.

 

5-10 повт.

 

8 мин

 

3 мин

 

2 мин

 

правильность и четкость выполнения задания, высота передачи мяча

партнеры выполняют по очереди, смена по сигналу

 

 

юноши прием мяча в падении с колена или падении после прыжка

 

 

готовность к быстрому перемещению, точность доводки мяча , после выполнения задания и1 и и2 меняются местами

 

 

следить за правильностью и быстротой перемещений

по окончании игры с расстановкой 2х4 с тремя нападающими.

  Заключительная часть

1. Построение, подведение итогов урока.

2. Игра минутка.

3. Организованный выход из зала.

4 мин

2 мин

2 мин

установление ошибок, выполнение задач урока