Применение различных методов сопряженного психофизического воздействия на уроках физкультуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


«Этюды на распознавание жестов и мимических средств выражения эмоционального состояния»

Цель: научить выражать эмоциональные состояния с помощью жестов и мимики.

Вводная часть (4 минуты):

Вступительное слово учителя о том, какую роль играют жесты и мимика для выражения различных чувств: радости, печали, усталости, бодрости и т.д.

Разминка (5 минут):

Ходьба с одновременным выполнением этюдов «Бодрые ребята» (ходить легко на носках, махать руками широко), «Первомайский парад» (ходить весело, изображая радость), «Уставший рабочий» (ходить вяло, шаркая ногами, голова и руки опущены).

Бег, изображая движения зверей: «Бег крадущегося зверя» (бег на носках без шума), «Рывок зверя на добычу» (резкий рывок вперед), «Испуганный заяц убегает от зверя» (резкий быстрый бег зигзагами), «Зверь возвращается в логово после удачной охоты» (легкий, медленный бег).

Ходьба, упражнения для восстановления дыхания.

ОРУ (8 минут):

«Рабочие» (упражнения, имитирующие движения различных рабочих профессий)

Основная часть (20 минут):

Учащиеся делятся по парам и показывают друг другу эмоциональное состояние человека в форме игры «Угадай кто». Подвижные игры.

Заключительная часть (3 минуты):

Дыхательные упражнения.

Домашнее задание:

Узнать у родителей, какие еще могут быть эмоциональные состояния человека, подготовить 2-3 этюда.

«Этюды для моделирования положительных черт характера и отрицания нежелательного поведения»

Цель: научить учащихся различать положительные черты характера от отрицательных в процессе двигательной активности.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Вводная часть (5 минут):

Проверка домашнего задания, выполнение 2-3 этюдов, подготовленных дома с помощью родителей.

Учитель рассказывает, что не каждому взрослому можно поверить, доверять следует хорошо знакомым, или рекомендованным родителями и близким людям.

Разминка (5 минут):

Ходьба, упражнения на осанку, легкий бег, имитация движений зверей.

ОРУ с баскетбольными мячами (8 минут).

Основная часть (18 минут):

Моделирование этюдов положительных и отрицательных черт характера (сравнение). Например: добрый таксист – злой таксист, добрая собака – злая собака, любящая мать – злая мачеха и т.д. по фантазии родителя. Подвижная игра.

Заключительная часть (4 минуты):

Упражнения для восстановления дыхания.

Домашнее задание:

Придумать этюды: милиционер – преступник, добрый продавец – злой продавец.

Таким образом, уже в начальной школе правильная организация физической активности способствует тому, что физические упражнения благоприятно воздействуют на психическое развитие детей. Одним из условий такой организации является то, что дети должны получать начальные знания о механизмах такого воздействия.