«Этюды на распознавание жестов и мимических средств выражения эмоционального состояния»
Цель: научить выражать эмоциональные состояния с помощью жестов и мимики.
Вводная часть (4 минуты):
Вступительное слово учителя о том, какую роль играют жесты и мимика для выражения различных чувств: радости, печали, усталости, бодрости и т.д.
Разминка (5 минут):
Ходьба с одновременным выполнением этюдов «Бодрые ребята» (ходить легко на носках, махать руками широко), «Первомайский парад» (ходить весело, изображая радость), «Уставший рабочий» (ходить вяло, шаркая ногами, голова и руки опущены).
Бег, изображая движения зверей: «Бег крадущегося зверя» (бег на носках без шума), «Рывок зверя на добычу» (резкий рывок вперед), «Испуганный заяц убегает от зверя» (резкий быстрый бег зигзагами), «Зверь возвращается в логово после удачной охоты» (легкий, медленный бег).
Ходьба, упражнения для восстановления дыхания.
ОРУ (8 минут):
«Рабочие» (упражнения, имитирующие движения различных рабочих профессий)
Основная часть (20 минут):
Учащиеся делятся по парам и показывают друг другу эмоциональное состояние человека в форме игры «Угадай кто». Подвижные игры.
Заключительная часть (3 минуты):
Дыхательные упражнения.
Домашнее задание:
Узнать у родителей, какие еще могут быть эмоциональные состояния человека, подготовить 2-3 этюда.
«Этюды для моделирования положительных черт характера и отрицания нежелательного поведения»
Цель: научить учащихся различать положительные черты характера от отрицательных в процессе двигательной активности.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Вводная часть (5 минут):
Проверка домашнего задания, выполнение 2-3 этюдов, подготовленных дома с помощью родителей.
Учитель рассказывает, что не каждому взрослому можно поверить, доверять следует хорошо знакомым, или рекомендованным родителями и близким людям.
Разминка (5 минут):
Ходьба, упражнения на осанку, легкий бег, имитация движений зверей.
ОРУ с баскетбольными мячами (8 минут).
Основная часть (18 минут):
Моделирование этюдов положительных и отрицательных черт характера (сравнение). Например: добрый таксист – злой таксист, добрая собака – злая собака, любящая мать – злая мачеха и т.д. по фантазии родителя. Подвижная игра.
Заключительная часть (4 минуты):
Упражнения для восстановления дыхания.
Домашнее задание:
Придумать этюды: милиционер – преступник, добрый продавец – злой продавец.
Таким образом, уже в начальной школе правильная организация физической активности способствует тому, что физические упражнения благоприятно воздействуют на психическое развитие детей. Одним из условий такой организации является то, что дети должны получать начальные знания о механизмах такого воздействия.