Цель урока:
- Совершенствование техники поворотов на месте и в движении с музыкальным сопровождением.
- Развитие чувства ритма и согласованности движений рук посредством ОРУ с флажками с музыкальным сопровождением .
- Совершенствование элементов гимнастики в “полосе препятствий”.
- Учет опорного прыжка: вскок на колени на козла, упор-присев, соскок прогнувшись.
Место проведения:
Малый спортивный зал МОУ СОШ № 59
Время проведения: 45мин.
Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические маты, “конь”, “козел”, “мост”, стенка, скамейки, флажки, обручи, баскетбольные мячи, набивные мячи, музыкальный центр.
Вводная часть 10-12` | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Совершенствование техники поворотов на
месте и в движении с музыкальным сопровождением Построение, сообщение задач урока, приветствие Строевые упражнения. Размыкание в шеренге на заданный интервал. Звучит мелодия “Вместе весело шагать по просторам” Куплет: маршировка на месте Припев: вольные упражнения на 16 счетов. 1-2 - приставной шаг вперед. 1-2 – приставной шаг вперед. |
1`
30`` 2`.20`` |
Лопатки сведены, взгляд вперед, наличие
формы
Приставными шагами влево на поднятую правую руку “разомкнись” Следить за маршировкой в ногу.
Выбор желающего выполнять упражнения перед строем (спиной к шеренге) Считать 1-8, следить за осанкой, направлением поворотов, руки прижаты к бедру. |
|
Упражнения в движении: На носках, левая к плечу, правая в сторону; На пятках, левая к плечу, правая вверх; Шаги галопа правым и левым боком через середину парами Бег с прямыми ногами вперед, назад и в стороны. Обычный бег змейкой; по диагонали. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания |
20`` 20`` 20`` 20`` 20`` 20`` |
На каждый шаг смена положения рук. Подбородок приподнять. Лицом друг к другу, руки в стороны соединить Руки на пояс.
Руки через стороны вверх - вдох, через стороны вниз – выдох. |
|
Заключительная часть 7` Основная часть 20-25 ` | Развитие чувства ритма и
согласованности движений рук посредством ОРУ с
флажками с музыкальным сопровождением. Комплекс ОРУ с двумя флажками из 8 упражнений. Продолжительность мелодии. |
7` |
|
Совершенствование элементов
гимнастики в “полосе препятствий”. Установить снаряды. Примерная схема расположения препятствий. Учитель показывает упражнения, объясняя правила страховки. Выполнить полосу препятствий. Убрать снаряды. |
2`
10` 2` |
В наиболее опасных местах (где возможны падения) и при выполнении прыжков нужно обязательно положить маты, обеспечить страховку. | |
Работа в 2 отделения: Мальчики: Учет опорного прыжка: вскок на колени на козла, упор-присев, соскок прогнувшись. Девочки: Вращение обруча: на талии, кисти, на полу. Прокаты обруча в паре вдоль зала. |
5`
5` |
Ученики сидят на скамейке. Страховка. Приземлиться в полуприсед. Соблюдать интервал. |
|
Подвижная игра “Заводила” Играющие стоят в кругу, водящий стоит спиной к ним и не должен знать, кого из играющих выбрали заводилой. Заводила – это игрок, который выполняет различные упражнения на месте, а играющие повторяют эти движения. Уславливаются, что отставать от заводилы можно лишь на 2-3 движения водящий становится в круг и наблюдает за играющими, пытаясь определить, кто из них заводила. Заводила меняет упражнения незаметно, от водящего, когда тот находится к нему спиной. Если водящий отгадает заводилу, они меняются с ним ролями. Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный выход из зала. |
5`
|
Отметить лучшего ученика- заводилу. Оценки за урок. Повторить комплекс ОРУ. |