Урок по предмету физкультура "Гимнастика. Полоса препятствий"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока:

  • Совершенствование техники поворотов на месте и в движении с музыкальным сопровождением.
  • Развитие чувства ритма и согласованности движений рук посредством ОРУ с флажками с музыкальным сопровождением .
  • Совершенствование элементов гимнастики в “полосе препятствий”.
  • Учет опорного прыжка: вскок на колени на козла, упор-присев, соскок прогнувшись.

Место проведения:

Малый спортивный зал МОУ СОШ № 59
Время проведения: 45мин.

Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические маты, “конь”, “козел”, “мост”, стенка, скамейки, флажки, обручи, баскетбольные мячи, набивные мячи, музыкальный центр.

Вводная часть 10-12` Содержание урока Дозировка Методические указания
Совершенствование техники поворотов на месте и в движении с музыкальным сопровождением

Построение, сообщение задач урока, приветствие

Строевые упражнения.

Размыкание в шеренге на заданный интервал.

Звучит мелодия “Вместе весело шагать по просторам”

Куплет: маршировка на месте

Припев: вольные упражнения на 16 счетов.

1-2 - приставной шаг вперед.
3-4 - поворот направо.
5-6 - приставной шаг вправо
7-8- поворот налево

1-2 – приставной шаг вперед.
3-4 - поворот налево.
5-6 - приставной шаг влево
7-8- поворот направо

 

 

1`

 

30``

2`.20``

Лопатки сведены, взгляд вперед, наличие формы

 

 

Приставными шагами влево на поднятую правую руку “разомкнись”

Следить за маршировкой в ногу.

 

 

Выбор желающего выполнять упражнения перед строем (спиной к шеренге)

Считать 1-8, следить за осанкой, направлением поворотов, руки прижаты к бедру.

Упражнения в движении:

На носках, левая к плечу, правая в сторону;

На пятках, левая к плечу, правая вверх;

Шаги галопа правым и левым боком через середину парами

Бег с прямыми ногами вперед, назад и в стороны.

Обычный бег змейкой; по диагонали.

Ходьба, упражнения на восстановление дыхания


20``

20``

20``

20``

20``

20``

На каждый шаг смена положения рук.

Подбородок приподнять.

Лицом друг к другу, руки в стороны соединить

Руки на пояс.

 

 

Руки через стороны вверх - вдох, через стороны вниз – выдох.

Заключительная часть 7` Основная часть 20-25 ` Развитие чувства ритма и согласованности движений рук посредством ОРУ с флажками с музыкальным сопровождением.

Комплекс ОРУ с двумя флажками из 8 упражнений.

<Приложение1>

Продолжительность мелодии.

 


 

7`

 
Совершенствование элементов гимнастики в “полосе препятствий”.

Установить снаряды.

Примерная схема расположения препятствий.

<Приложение2>

Учитель показывает упражнения, объясняя правила страховки.

Выполнить полосу препятствий.

Убрать снаряды.

 

 

2`

 

 

10`

2`

В наиболее опасных местах (где возможны падения) и при выполнении прыжков нужно обязательно положить маты, обеспечить страховку.
Работа в 2 отделения:

Мальчики:

Учет опорного прыжка: вскок на колени на козла, упор-присев, соскок прогнувшись.

Девочки: Вращение обруча: на талии, кисти, на полу.

Прокаты обруча в паре вдоль зала.

 

5`

 

5`

 

Ученики сидят на скамейке. Страховка.

Приземлиться в полуприсед.

Соблюдать интервал.

Подвижная игра “Заводила”

Играющие стоят в кругу, водящий стоит спиной к ним и не должен знать, кого из играющих выбрали заводилой. Заводила – это игрок, который выполняет различные упражнения на месте, а играющие повторяют эти движения. Уславливаются, что отставать от заводилы можно лишь на 2-3 движения водящий становится в круг и наблюдает за играющими, пытаясь определить, кто из них заводила. Заводила меняет упражнения незаметно, от водящего, когда тот находится к нему спиной. Если водящий отгадает заводилу, они меняются с ним ролями.

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный выход из зала.

5`

 

 

 


2`

 

Отметить лучшего ученика- заводилу.

Оценки за урок.

Повторить комплекс ОРУ.