Сценарий внеклассного мероприятия "Баскетбол-шоу"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


  1. HUBERT DAVIS
  2. KOBE BRYANT
  3. AUSTIN CROSHERE
  4. DIRK NOWITZKI
  5. MICHAEL FINLEY
  6. TRAVIS BEST
  7. REGGIE MILLER
  8. STEVE SMITH
  9. DEREK FISHER
  10. SKOTTIE PIPPEN
  11. GLEN RICE
  12. SHAQUILLE O, NEAL
  13. DALE DEVIS
  14. SAM PERKINS
  15. ALLEN IVERSON
  16. TIM HARDAWEY
  17. GRANT HILL
  18. JASON WILLIAMS
  19. DERRYL DAWKINS
  20. JULIUS ERWING
  21. MICHAEL JORDAN
  22. VINCE CARTER

Цели:

  • пропаганда здорового образа жизни,
  • популяризация игры “Баскетбол” среди молодёжи,
  • воспитание у обучающихся чувства товарищества и взаимовыручки.

Задачи:

  • выявить команды победительницы,
  • лучших игроков,
  • а также показать те знания,
  • умения и навыки,
  • которые они приобрели в процессе учёбы.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

  • мячи,
  • свисток,
  • секундомер,
  • флаг,
  • мостик и маты гимнастические.

Музыкальное оформление:

  • спортивные марши,
  • музыка на тему “из фантастического баскетбола” во время конкурсов и перерывов.

Участники: юноши, 4команды 9-11-х классов по 6 человек в каждой.

Судейская коллегия: ведущий, обучающиеся 7-8-х классов (5 девочек).

(Под звуки спортивного марша “Герои спорта” на боковой линии баскетбольной площадки строятся команды-участницы спортивного шоу.)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю встречу, мы посвятим нашей любимой игре – баскетболу. О популярности баскетбола, о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то, чему успели научиться за короткий период занятий этим прекрасным видом спорта.

Сегодня в нашем шоу участвуют сборные команды ведущих баскетболистов 9-х, 10-х и 11-х классов. Каждая из команд после каждого конкурса будет оценена нашей судейской коллегией.

(Ведущий представляет судейскую коллеги.)

Ведущий:

Спасибо! А теперь начинаем наши соревнования.

Задание первое. От каждой команды по одному игроку становится с мячом напротив своих команд. По сигналу начинает выполнять передачу каждому игроку своей команды, который делает ему обратную, а сам садится и т.д. Когда мяч оказывается в руках последнего игрока, команда встаёт, а тот выполняет ведение мяча между стойками и один бросок по кольцу. Затем ведёт мяч по прямой в обратном направлении и встаёт на место первого игрока. Игра продолжается до тех пор, пока мяч снова не придёт в руки первого участника команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание, при этом, не нарушив правила баскетбола. (Эстафета – “Передал – садись”.)

(Подсчёт и объявление результатов.)

Задание второе.

Конкурс капитанов. Капитаны команд выходят на центр площадки. Задача игрока (капитана) каждой пары в ведении выбить свободной рукой мяч у другого, при этом не потерять свой. Победители пар соревнуются за 1 – 2-е места, проигравшие за 3 -4 –е.

(После проведения задания подведение его результатов.)

Ведущий:

В следующем соревновании участвует вся команда. Игроки каждой команды рассчитываются и запоминают свои номера. Мяч находится у первого игрока команды. Ведущий выкрикивает номер от одного до шести в любом порядке. Игроки каждой из команд, у которых этот номер, берут мяч, ведут до кольца и бросают до тех пор, пока не забьют. После чего подбирают мяч и выполняют длинный пас первому номеру своей команды, который, поймав его, быстро поднимает вверх. Команда, номер которой заканчивает первым получает одно очко. Выигрывает та команда, которая набирает наибольшее количество очков.

Рис №2

(После выполнения задания подводят его, а также общий результат за 3 конкурса.)

Ведущий:

И ещё одно соревнование. Игра двух игроков одной команды против одного в нападении. Команды выбирают соперников по жребию. Участники одной команды располагаются у средней линии баскетбольной площадки, в 2 колонны, по3 игрока в каждой, лицом в одну сторону. Расстояние между колоннами 8 метров. А игрок защиты из другой команды на середине 3-очковой линии. Задача атакующей пары с помощью передач забросить мяч в кольцо одним броском. Задача защитника другой команды помешать этому. После прохождения задания пары одной команды, команды соперники меняются местами. Победители 2-х команд соревнуются в финале за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е.

(После этого соревнования объявляют места команд и положение их после всех конкурсов.)

Ведущий: В прошедших заданиях все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А теперь мы проверим ваш теоретический багаж. Баскетбольная викторина. Командам необходимо ответить на 6 вопросов, которые будут розданы в конвертах. Время на ответы в письменном виде 6 минут.

(Ведущий раздаёт капитанам конверты с вопросами, одинаковыми для всех команд.)

Вопросы викторины:

1. Назовите изобретателя баскетбола.

а) Джон Нейсмит
б) Майкл Джордан
в) Сэм Паркинс

2. Когда баскетбол стал олимпийским видом спорта?

а) в 1932 году
б) в 1936 году
в) в 1940 году

3. Когда женский баскетбол был включен в программу Олимпийских игр?

а) в 1980 году в Москве
б) в 1920 году в Антверпене
в) в 1972 году в Мюнхене

4. Что такое “чистое время”?

а) всё суммарное время игры
б) игровое время, при остановке игры секундомер выключается
в) суммарное время всех остановок в игре

5. Была ли мужская сборная СССР по баскетболу чемпионом Олимпийских игр?

а) да, в 1972 г. в Мюхене
б) нет, никогда, не была
в) да, в 1968 г. в Мехико

6. Назовите любых 3-х известных игроков НБА.

(Через 6 минут капитаны команд приносят конверты с ответами.)

Ведущий:

Пока судейская коллегия подводит итоги викторины, группа поддержки показывает нам свой танец.

(Группа поддержки исполняет танец. После него судьи объявляют итоги викторины и общий счёт.)

Ведущий:

Точный бросок. В данном конкурсе участвует вся команда в полном составе.

У кольца проводится линия радиусом 3 м с центром под кольцом. Команды выполняют задание по очереди. У каждого участника по мячу. По сигналу в течение одной минуты участники, не заступая за линию, стараются попасть в кольцо. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

(После задания подведение результатов.

Ведуший:

Задание следующего конкурса немного отличается от предыдущего. На этой же линии (радиусом 3 метра) с одинаковым интервалом отмечены 9 точек. Первый номер команды бросает в кольцо с первой отметки. Если попал, то бросает со второй и т.д. при его промахе второй и т.д. побеждает команда, которая затратит меньше всех времени на прохождение всех девяти точек. Места команд определяются по времени.

(После конкурса объявляют его результат, а также общую сумму.)

Ведущий:

И в заключение наших соревнований блицтурнир, игра 3х3 на одно кольцо. При овладении мячом защищающаяся команда должна вывести егоза линию трёхочковых бросков и лишь, затем атаковать. Время на игру 4 минуты. При равенстве очков пробивают штрафные броски. Замены разрешены. Победители пар играют за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е.

Ведущий:

И так пока наша судейская коллегия подводит окончательные итоги соревнований, готовится к награждению, мы с вами посмотрим показательные выступления ведущих баскетболистов нашей школы.

(Выступают обучающиеся, под музыку на тему “из фантастического баскетбола” выполняют по очереди броски по кольцу в движении, с применением финтов и элементов акробатики при помощи гимнастического мостика.)

Ведущий:

В результате наших соревнований места распределились следующим образом.

(Объявляет места команд. Проводится награждение команд и участников.)