"Совершенствование техники ведения передач и бросков мяча через упражнения-игры в баскетболе"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  • Совершенствование техники ведения, передач и бросков мяча.
  • Развитие “чувства мяча”, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.
  • Воспитание коллективизма, взаимопомощи, уважения к соперникам в игре, сознательного отношения к своему здоровью.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

ХОД УРОКА

Содержание урока

Дозировка Методические указания
I. Вводная часть (10–12 мин.)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

2 минуты Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Ходьба: на пятках, на носках, на внешних и внутренних сводах стоп.

3. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении в колонне:

6 минут Команда “Класс, в обход зала шагом - Марш!”
- и.п.: руки на пояс,- наклоны головы; влево, вправо, вперед, назад (на каждый шаг). Обратить внимание на осанку, точное положение рук и ног.

- и.п.: руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета);

Спину держать прямо.
- и.п.: руки в стороны: круговые движения рук вперед; круговые движения назад; (на 4 счета); Ноги в коленях не сгибать.
- наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг); Спину держать прямо.
- выпады “пружинистым шагом” поочередно левой, правой ногой;

- прыжки в приседе, с продвижением вперед.

3. Бег: - по прямой; - “змейкой”: - лицом вперед; - спиной вперед; - приставными шагами: правым боком, левым боком. 4 мин Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления. Бег по боковым линиям площадки и между кругами площадки.

Ноги при работе приставными шагами согнуты, стопы на расстоянии 50 см, пятки приподняты, туловище слегка наклонено вперед, руки двигаются вниз - в стороны, в стороны - вверх

II. Основная часть (20–25 мин.)

1. Упражнение – игра: - “Кто быстрей?”

  Класс из одной шеренги перестраивается две шеренги – команды.
а) “Десять ударов с передачей”. 5 мин См. Приложение 1
б) Ведение “змейкой”. 3 мин Построение то же. Ведение мяча с изменением направления. Игрок с мячом ведет мяч и попеременно обводит игроков стоящих в колонне. Выполнив ведение, мяч передают ударом о пол в конец колонны.

image3.gif (2167 bytes)

2.Упражнение – игра: - “Чья команда самая меткая?” Броски мяча ранее изученным способом 5–6 минут Построение то же, только шеренги перестраиваются в колонны и строятся на линии штрафного броска. Мяч у одной из колонны, выполняют броски до 3 промахов, потом мяч передается другой команде. (если после 1 - 2 промахов, следующий бросок -результативный, то счет начинают сначала )

3. Подвижная игра “Перестрелка” или учебная игра в мини - баскетбол по упрощенным правилам 3*3 или 4*4 15мин См. Приложение 2

Игры проводятся на двух мини – площадках (поперек зала).

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов урока

2. Домашнее задание: выполнение упражнений гимнастики для глаз, приседания на одной ноге “пистолет” по 10 раз на каждой ноге и отжимания по 10–15 раз ежедневно.

3. Организованный уход.

6 мин. Оценить активность детей в игре, за точность передач, технически грамотное ведение мяча в игре