Задачи урока:
- Совершенствование техники ведения, передач и бросков мяча.
- Развитие “чувства мяча”, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.
- Воспитание коллективизма, взаимопомощи, уважения к соперникам в игре, сознательного отношения к своему здоровью.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
ХОД УРОКА
Содержание урока |
Дозировка | Методические указания |
I. Вводная часть (10–12 мин.) 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. |
2 минуты | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку |
2. Ходьба: на пятках, на носках, на
внешних и внутренних сводах стоп. 3. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении в колонне: |
6 минут | Команда “Класс, в обход зала шагом - Марш!” |
- и.п.: руки на пояс,- наклоны головы; влево, вправо, вперед, назад (на каждый шаг). | Обратить внимание на осанку, точное положение рук и ног. | |
|
Спину держать прямо. | |
- и.п.: руки в стороны: круговые движения рук вперед; круговые движения назад; (на 4 счета); | Ноги в коленях не сгибать. | |
- наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг); | Спину держать прямо. | |
- выпады “пружинистым шагом” поочередно левой, правой ногой; | ||
|
||
3. Бег: - по прямой; - “змейкой”: - лицом вперед; - спиной вперед; - приставными шагами: правым боком, левым боком. | 4 мин | Ученики бегут в колонне, соблюдая
дистанцию с изменением направления. Бег по
боковым линиям площадки и между кругами
площадки.
Ноги при работе приставными шагами согнуты, стопы на расстоянии 50 см, пятки приподняты, туловище слегка наклонено вперед, руки двигаются вниз - в стороны, в стороны - вверх |
II. Основная часть (20–25 мин.) 1. Упражнение – игра: - “Кто быстрей?” |
Класс из одной шеренги перестраивается две шеренги – команды. | |
а) “Десять ударов с передачей”. | 5 мин | См. Приложение 1 |
б) Ведение “змейкой”. | 3 мин | Построение то же. Ведение мяча с изменением направления. Игрок с мячом ведет мяч и попеременно обводит игроков стоящих в колонне. Выполнив ведение, мяч передают ударом о пол в конец колонны. |
2.Упражнение – игра: - “Чья команда самая меткая?” Броски мяча ранее изученным способом | 5–6 минут | Построение то же, только шеренги перестраиваются в колонны и строятся на линии штрафного броска. Мяч у одной из колонны, выполняют броски до 3 промахов, потом мяч передается другой команде. (если после 1 - 2 промахов, следующий бросок -результативный, то счет начинают сначала ) |
3. Подвижная игра “Перестрелка” или учебная игра в мини - баскетбол по упрощенным правилам 3*3 или 4*4 | 15мин | См. Приложение 2 Игры проводятся на двух мини – площадках (поперек зала). |
III. Заключительная часть 1. Подведение итогов урока 2. Домашнее задание: выполнение упражнений гимнастики для глаз, приседания на одной ноге “пистолет” по 10 раз на каждой ноге и отжимания по 10–15 раз ежедневно. 3. Организованный уход. |
6 мин. | Оценить активность детей в игре, за точность передач, технически грамотное ведение мяча в игре |