Спорт в школе и здоровье детей
-
Комплексная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся начальной школы. Работа классов "Школы здоровья" 2009
Работа по внедрению технологий формирования здорового образа жизни, проводимая в рамках «Программы по сохранению, укреплению здоровья и формирования здорового образа жизни младших школьников» дает возможность сохранить и укрепить здоровье детей младшего школьного возраста, используя доступные для всех слоев населения и школ методы, что подтверждается анкетированием родителей и медицинским мониторингом.
-
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе с элементами здоровьесбережения (программа "Школа России") 2009
Использована нетрадиционная форма урока – урок-путешествие. Проводится тестирование. В содержательную часть урока включены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Для снижения утомляемости детей проводится физкультминутка, релаксация, включены и подвижные дидактические игры, используется занимательный материал.
-
Конспект урока по баскетболу 2009
В разработке урока показано применение игровых технологий и коллективных средств обучения, что позволяет решать не только образовательные задачи урока, но и удовлетворить потребность в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические качества, но также умственные и творческие способности, нравственные качества.
-
Программа "Формирование элементарных навыков здорового образа жизни в условиях группы продленного дня" 2009
В работе рассказывается о приобщении детей младшего школьного возраста к навыкам здорового образа жизни.
-
Методика развития выносливости у школьников 3-й ступени 2009
Выносливость отражает общий уровень работоспособности человека. С точки зрения теории спорта общая выносливость - это способность спортсмена продолжительное время выполнять различные по характеру виды физических упражнений сравнительно невысокой интенсивности, вовлекая в действие многие мышечные группы.
-
Спортивно-музыкальный фестиваль "О, спорт!" 2009
Вашему вниманию предлагается статья, в которой представлен ход недельного спортивного фестиваля в школе. Каждый день состоит из новых испытаний. Программа мероприятия расширена для каждой группы классов (2—3, 4—5, 6—7, 8—9, 10—11).
-
Проект туристско-краеведческого похода "Сплав по реке Архара" 2009
Туристско-краеведческий поход предполагает сплав по реке с обучением технике гребли, страховке, безопасности на воде, с исследовательской деятельностью в природе.
-
Практическое занятие "Умные пальчики" 2009
У детей младшего школьного возраста кисти рук еще только формируются, и мышцы, которыми в основном осуществляется процесс письма, недостаточно развиты. Ребенок самостоятельно пытается справиться с утомлением, но недостаточные знания приводят к отвлечению, потере внимания, нарушению почерка, снижению работоспособности. Поэтому следует провести практическое занятие, на котором обучающиеся получат практические навыки самопомощи.
-
План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств 2009
Существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов особенно важно в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности, следует обратить внимание на средний школьный возраст, который является благоприятным для закладки физических навыков, умений, способностей детей.
-
Русский язык во 2-м классе. Тема: "Общее понятие об имени прилагательном" 2009
Предложенный урок ставит своей целью актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предмета, и вопросах, на которые они отвечают. Привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предмета. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, анализируя слова.
-
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе 2009
В своей работе я использую сенсорно-дидактические кресты — приспособление для крепления наглядного материала. Работа с сенсорными крестами способствует развитию речемоторной функции детей. Предупреждает развитие рефлекса склоненной головы. Способствует более эффективному развитию глубинного и cтереоскопического зрения. Активизирует нейродинамические процессы головного мозга. Способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств.
-
Спортивно-туристская программа "Спасательная экспедиция" 2009
Цель урока – сплочение коллектива и привлечение участников к занятиям физкультурой и дополнительным образованием. Проходит в виде экспедиции через условную местность с преодолением различных препятствий-этапов в форме эстафет. Это дает возможность каждому ребенку побывать в новой для него социальной роли спасателя, туриста, скалолаза, спелеолога, спортсмена, что способствует социализации детей.
-
Статья "Через призму времени (история бокса в республике и селе Шибертуй) 2009
Бокс - один из древнейших и популярнейших видов спорта, спорт, благородный по духу и суровый по облику. В современном спорте бой на ринге - увлекательная боевая игра, в которой противники рассматриваются как товарищи, решающие общие задачи совершенствования физических и морально-волевых качеств и овладения мастерством бокса.
-
Положение о комплексной спартакиаде школьников "Здоровье" города Димитровград (Ульяновская область) 2009
Данное положение было разработано главным судьей спартакиады школьников Андроповым Э.В. – учителем физической культуры университетского многопрофильного лицея. В данном виде спартакиада школьников проводится более 10 лет.
-
"Футбол в региональном компоненте образовательного стандарта" (примерный перспективный план 3-го часа физической культуры) 2009
С введением 3-го часа физической культуры в школах появилось много проблем, связанных с местом, временем и организацией его проведения. Дополнительный урок физической культуры только тогда будет эффективным, когда он будет обязательным и находиться в расписании школы, при наличии дополнительных спортивных залов и оборудованных помещений. В других случаях хорошим выходом из этой ситуации будет проведение уроков футбола.
-
Открытый урок математики в 3-м классе с элементами здоровьесбережения (программа "Школа России") 2009
Использована нетрадиционная форма урока - урок-путешествие, активно применяются ТСО. Учитель проводит индивидуальную работу по карточкам, а также групповую. В содержательную часть урока включены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Для снижения утомляемости детей проводится физкультминутка. Украшение елки позволяет ученикам пройти по классу, "размяться".
-
Урок-игра в 1-м классе "Подвижные игры" 2009
Подвижные игры с речитативами способствуют запоминанию стихотворного текста, влияют на умственные процессы младших школьников: восприятие, память, внимание, эмоциональность. Концентрация внимания учащихся во время подвижных игр способствует активизации их внимания на уроках по другим предметам и лучшему усвоению школьной программы.
-
План–конспект открытого урока на тему "Техника спринтерского бега" 2009
В статье представлен план-конспект открытого урока по легкой атлетике для учащихся 5—8-х классов. Урок обучает школьников технике спринтерского бега, развивает скоростно-силовые качества: быстроту и координацию, воспитывает трудолюбие, активность, самостоятельность.
-
Спортивный праздник "Весёлая арена" 2009
Спортивный праздник успешно проходит тогда, когда кроме судейства, дистанций и прочих обязательных условий основного действия, есть атмосфера праздника, хорошее настроение и даже шоу. Особенное значение имеет оформление спортивного праздника на открытой площадке, причем это касается и стадиона, и лесной площадки.
-
Элективный курс "Помоги себе сам" 2009
Элективный курс предназначен для детей, интересующихся способами и приемами сохранения своего здоровья и здоровья своих близких.
-
Поверь в свои силы 2009
Слабослышащие ребята испытывают определённые трудности в различных развивающих сферах. И поэтому первостепенной целью сурдопедагога является создание благоприятных условий для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития, с неразрывной связью формирования словесной речи как средства общения, с использованием технологий, сберегающих здоровье.
-
Урок физкультуры в 5-м классе по спортивным играм (баскетбол). Тема: "Обучение технике перемещений" 2009
Урок физкультуры для 5-го класса по спортивным играм (баскетбол). В ходе урока учащиеся знакомятся со стойкой баскетболиста, обучаются технике перемещений.
-
Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ 2009
В материале показаны формы и методы работы социального педагога на примере работы данной школы. При организации профилактической работы в школе не следует забывать, что работа, направленная на семью, всегда имеет больший эффект, чем направленная только на родителей или только на детей.
-
Конспект урока по баскетболу. 3—5-й классы 2009
Игра в баскетбол оказывает комплексное воздействие на организм детей, формирует почти все физические качества, развивает самостоятельность, волю к победе, инициативу, целеустремленность, взаимовыручку, терпение. Урок дает возможность обучать и совершенствовать ведение и передачу мяча на уроках баскетбола в 3—5-х классах.
-
Разработка урока английского языка в 5-м классе с углубленным изучением английского языка по теме "Спорт" с использованием мультимедийной презентации 2009
Урок с использованием мультимедийной презентации по теме "Спорт" является уроком комбинированного типа - введения нового материала и обобщения старого. Он развивает познавательный интерес, творческую и мыслительную деятельность учащихся; учит их бережно относиться к своему здоровью. Использование презентаций на уроках способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка.
-
Мастерская-практикум "Школьный компьютер + здоровье = ?" (информационные технологии на уроках географии) 2009
Компьютерные средства обучения не зря называют интерактивными, ведь они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах учебного занятия: при объяснении нового материала, его закреплении, применении, систематизации и обобщении, контроле и коррекции знаний и способов действий.
-
Урок по бальному танцу в 5-м классе коррекционно-развивающего обучения по теме "Историко-бытовые танцы" 2009
Урок в классе КРО отличается от урока бального танца в общеобразовательном классе разнообразием форм и приемов. При использовании правильно подобранных музыкальных произведений, танцевальных и физических, игровых упражнений на занятиях для детей с ЗПР можно эффективно влиять на положительное эмоциональное отношение этих детей к занятиям, а через отношение – повышать их продуктивность.
-
Методические рекомендации по профилактике травматизма на учебно-тренировочных занятиях 2009
Важнейшим условием каждого учебно-тренировочного занятия является строгое соблюдение безопасных правил поведения. Данные рекомендации помогут педагогу в формировании у обучающихся навыков безопасного поведения на учебных занятиях и в быту, обеспечивающих сохранность здоровья учащихся.
-
Конспект нестандартного урока по лыжной подготовке для 10-го класса 2009
Ценность урока в том, что он построен с применением современных информационных технологий. Это позволяет более качественно формировать отдельные элементы техники при обучении способам передвижения на лыжах.
-
Конспект сюжетно-ролевого урока физкультуры для 5-го класса 2009
Сюжетно-ролевой урок по разделу "Гимнастика" ориентирован на учащихся 5-х классов и ставит своей целью формирование прикладных умений и навыков, развитие координационных способностей. Исходя из сюжета, учащиеся отправляются в поход за городскую черту, в ходе которого преодолевают различные препятствия, используя приобретенные на уроках физкультуры умения, и организуют свой досуг.