Спорт в школе и здоровье детей
-
Статья "Через призму времени (история бокса в республике и селе Шибертуй) 2009
Бокс - один из древнейших и популярнейших видов спорта, спорт, благородный по духу и суровый по облику. В современном спорте бой на ринге - увлекательная боевая игра, в которой противники рассматриваются как товарищи, решающие общие задачи совершенствования физических и морально-волевых качеств и овладения мастерством бокса.
-
Положение о комплексной спартакиаде школьников "Здоровье" города Димитровград (Ульяновская область) 2009
Данное положение было разработано главным судьей спартакиады школьников Андроповым Э.В. – учителем физической культуры университетского многопрофильного лицея. В данном виде спартакиада школьников проводится более 10 лет.
-
"Футбол в региональном компоненте образовательного стандарта" (примерный перспективный план 3-го часа физической культуры) 2009
С введением 3-го часа физической культуры в школах появилось много проблем, связанных с местом, временем и организацией его проведения. Дополнительный урок физической культуры только тогда будет эффективным, когда он будет обязательным и находиться в расписании школы, при наличии дополнительных спортивных залов и оборудованных помещений. В других случаях хорошим выходом из этой ситуации будет проведение уроков футбола.
-
Открытый урок математики в 3-м классе с элементами здоровьесбережения (программа "Школа России") 2009
Использована нетрадиционная форма урока - урок-путешествие, активно применяются ТСО. Учитель проводит индивидуальную работу по карточкам, а также групповую. В содержательную часть урока включены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Для снижения утомляемости детей проводится физкультминутка. Украшение елки позволяет ученикам пройти по классу, "размяться".
-
Урок-игра в 1-м классе "Подвижные игры" 2009
Подвижные игры с речитативами способствуют запоминанию стихотворного текста, влияют на умственные процессы младших школьников: восприятие, память, внимание, эмоциональность. Концентрация внимания учащихся во время подвижных игр способствует активизации их внимания на уроках по другим предметам и лучшему усвоению школьной программы.
-
План–конспект открытого урока на тему "Техника спринтерского бега" 2009
В статье представлен план-конспект открытого урока по легкой атлетике для учащихся 5—8-х классов. Урок обучает школьников технике спринтерского бега, развивает скоростно-силовые качества: быстроту и координацию, воспитывает трудолюбие, активность, самостоятельность.
-
Спортивный праздник "Весёлая арена" 2009
Спортивный праздник успешно проходит тогда, когда кроме судейства, дистанций и прочих обязательных условий основного действия, есть атмосфера праздника, хорошее настроение и даже шоу. Особенное значение имеет оформление спортивного праздника на открытой площадке, причем это касается и стадиона, и лесной площадки.
-
Элективный курс "Помоги себе сам" 2009
Элективный курс предназначен для детей, интересующихся способами и приемами сохранения своего здоровья и здоровья своих близких.
-
Поверь в свои силы 2009
Слабослышащие ребята испытывают определённые трудности в различных развивающих сферах. И поэтому первостепенной целью сурдопедагога является создание благоприятных условий для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития, с неразрывной связью формирования словесной речи как средства общения, с использованием технологий, сберегающих здоровье.
-
Урок физкультуры в 5-м классе по спортивным играм (баскетбол). Тема: "Обучение технике перемещений" 2009
Урок физкультуры для 5-го класса по спортивным играм (баскетбол). В ходе урока учащиеся знакомятся со стойкой баскетболиста, обучаются технике перемещений.
-
Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ 2009
В материале показаны формы и методы работы социального педагога на примере работы данной школы. При организации профилактической работы в школе не следует забывать, что работа, направленная на семью, всегда имеет больший эффект, чем направленная только на родителей или только на детей.
-
Конспект урока по баскетболу. 3—5-й классы 2009
Игра в баскетбол оказывает комплексное воздействие на организм детей, формирует почти все физические качества, развивает самостоятельность, волю к победе, инициативу, целеустремленность, взаимовыручку, терпение. Урок дает возможность обучать и совершенствовать ведение и передачу мяча на уроках баскетбола в 3—5-х классах.
-
Разработка урока английского языка в 5-м классе с углубленным изучением английского языка по теме "Спорт" с использованием мультимедийной презентации 2009
Урок с использованием мультимедийной презентации по теме "Спорт" является уроком комбинированного типа - введения нового материала и обобщения старого. Он развивает познавательный интерес, творческую и мыслительную деятельность учащихся; учит их бережно относиться к своему здоровью. Использование презентаций на уроках способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка.
-
Мастерская-практикум "Школьный компьютер + здоровье = ?" (информационные технологии на уроках географии) 2009
Компьютерные средства обучения не зря называют интерактивными, ведь они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах учебного занятия: при объяснении нового материала, его закреплении, применении, систематизации и обобщении, контроле и коррекции знаний и способов действий.
-
Урок по бальному танцу в 5-м классе коррекционно-развивающего обучения по теме "Историко-бытовые танцы" 2009
Урок в классе КРО отличается от урока бального танца в общеобразовательном классе разнообразием форм и приемов. При использовании правильно подобранных музыкальных произведений, танцевальных и физических, игровых упражнений на занятиях для детей с ЗПР можно эффективно влиять на положительное эмоциональное отношение этих детей к занятиям, а через отношение – повышать их продуктивность.
-
Методические рекомендации по профилактике травматизма на учебно-тренировочных занятиях 2009
Важнейшим условием каждого учебно-тренировочного занятия является строгое соблюдение безопасных правил поведения. Данные рекомендации помогут педагогу в формировании у обучающихся навыков безопасного поведения на учебных занятиях и в быту, обеспечивающих сохранность здоровья учащихся.
-
Конспект нестандартного урока по лыжной подготовке для 10-го класса 2009
Ценность урока в том, что он построен с применением современных информационных технологий. Это позволяет более качественно формировать отдельные элементы техники при обучении способам передвижения на лыжах.
-
Конспект сюжетно-ролевого урока физкультуры для 5-го класса 2009
Сюжетно-ролевой урок по разделу "Гимнастика" ориентирован на учащихся 5-х классов и ставит своей целью формирование прикладных умений и навыков, развитие координационных способностей. Исходя из сюжета, учащиеся отправляются в поход за городскую черту, в ходе которого преодолевают различные препятствия, используя приобретенные на уроках физкультуры умения, и организуют свой досуг.
-
Конспект урока коррегирующей гимнастики для учащихся 1-го класса "Морское царство" 2009
В настоящее время в некоторых школах для учащихся начальных классах введены дополнительные занятия коррегирующей гимнастики, ставящие своей целью профилактику и исправление нарушений осанки. Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся в сюжетно-ролевой форме, что повышает эффективность предлагаемого учебного материала.
-
Использование информационных технологий на уроках физической культуры. Тема: "Олимпийские игры современности" 2009
В статье описан курс олимпийских знаний, предназначенный для проведения на теоретических уроках физической культуры с использованием мультимедиа и веб-технологий.
-
Преподавание курса "Охрана и развитие зрения и зрительного восприятия" 2009
Статья посвящена вопросам преподавания коррекционного курса в школах для детей с нарушением зрения. Основная его цель - дать учащимся понятия основных вопросов гигиены и охраны зрения: правила обращения с очками и ухода за ними, приемы проведения зрительных гимнастик, приемы снятия зрительного напряжения, приемы сохранения зрения при проведении различных видов деятельности.
-
Родительское собрание "Здоровье учащихся как основа эффективного обучения" 2009
С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье, и о многом другом очень важном и серьёзном.
-
Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение" 2009
При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока.
-
Развитие ребенка средствами физической культуры с помощью нестандартного оборудования 2009
Основной целью своей работы в современных условиях реформирования системы образования считаю хорошо продуманное комплексно-методическое обеспечение физкультурных занятий в сочетании с личностно-ориентированным подходом в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
-
Урок физической культуры в 6-м классе по гимнастике с использованием здоровьесберегающих технологий 2009
Урок решает основные задачи: совершенствование комплекса упражнений, направленных на формирование осанки, и общеразвивающие упражнения с гантелями на развитие мышц плечевого пояса, совершенствование прыжков со скакалками, формирование осанки. Теоретический материал на уроке изучается по учебнику, записи ведутся в тетрадях.
-
Методическая разработка урока по теме "Баскетбол. 11-й класс" 2009
Методическая разработка урока в 11-м классе на совершенствование приемов ведения, передачи, бросков в баскетболе.
-
Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья 2009
В статье раскрывается сущность, методы и виды артпедагогики и арттерапии, их взаимосвязь, а также использование для плодотворной коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
-
Деятельность круглогодичного муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» г. Орска" 2009
Нынешнее кризисное состояние организации отдыха диктует необходимость поиска новых путей развития системы воспитания, оздоровления, досуговой деятельности подрастающего поколения. Каникулы - не только время отдыха. Это период, когда школьники значительно пополняют свой практический опыт, получают новую информацию, умения и навыки, на которые школа не ориентирована. Проблему отдыха и оздоровления детей круглый год решает наш лагерь.
-
Подвижные игры народов Севера на уроках физической культуры 2009
Выделение вариативной части программы по предмету физическая культура предполагает учет национальных, региональных особенностей, материально-технической базы школ и интересов учащихся. Мы живём в районах, приравненных к условиям Крайнего Севера. Всё это и побудило меня обратиться к своеобразной философии здоровья народностей Дальнего Востока, так как в ней отражены глубокие знания о природе, человеке и обществе.
-
Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я — спортивная семья" 2009
Внеклассное мероприятие с целью привлечения детей и их родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Идут тренировки родителей, чтобы они убедились в своей способности «тряхнуть стариной». Число участников, допускаемых в семейное трио, не ограничивается. Если в семье больше одного ребенка, то она сама определяет, кто войдет для выступления в том или ином виде конкурса в тройку-команду.