Цель и задачи: Укрепление здоровья учащихся, привлечение детей к занятиям спортом на улице, популяризация зимних видов спорта.
Для 1–5-х классов.
Состав команды: 10–12 человек.
Наряд: для снежной королевы.
Инвентарь и оборудование: санки (по количеству команд), снежинки (заготовленные заранее из фольги с карданом), Указ (заготовленный на свёртке бумаги), морковь, картофель, прутья, шарф; метлы, леденцы, загадки, лыжи.
Награждаются за выигрыш снежинками, которые подсчитываются в конце мероприятия.
Ведущий:
Дети, велено до вас
Донести сейчас указ
Заготовленной самой
Нашей матушкой зимой!
Каждый год сего числа
Как гласит указник
Детям Лицея № 1
Выходить на праздник
Непременно все должны
Быть на празднике Зимы!
Ведущий: Не испугаетесь трудностей, которые вам зима приготовила?
Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели,
И сказали: раз, два, три –
Ну – ка сказка оживи!
(Входит Снежная Королева).
Я Королева Снежная,
Из снежной я страны,
Где белизна безбрежная,
Где море тишины
В моей стране ни солнца нет,
Ни травки, ни воды,
А только вьюги белый след,
Одни снега и льды.
И так порой хотела я,
Послушать смех детей.
Вдруг ветры пролетели
Сегодня надо мной
И весело пропели
Про праздник ваш большой
И сразу поспешила я
Ваш праздник посетить
И кое- что решила я
С собою прихватить.
1-й конкурс (разбрасывает снежинки, хаотично).
Сею, вею, завеваю,
Ели снегом укрываю
Разбросаю по тропинкам
Серебристые снежинки
(Снежинки разбросаны, дети по одному бегут, берут снежинку, складывают в корзину и обратно).
2-й конкурс. «На помеле».
Видел братцы я немало
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке
Из сосны или из ёлки
(Метла в каждой команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать).
Болельщикам:
Если руки ваши мёрзнут,
То в ладоши хлопайте
Если ноги ваши мёрзнут
То ногами топайте.
Дружно топайте ногами!
Громче хлопайте руками
А не то вам дед мороз
Отморозить может нос
3-й конкурс. «Доделай снеговика».
(Около команды лежат: ведро, морковь – нос, картофель – глаза, прутья – руки, шарф; Дети по очереди берут одну вещь, бегут к снеговику и доделывают его).
4-й конкурс. Эстафета «Гонка на санках».
В тёплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом
Пусть мороз сердитый злится
Всем ребятам ни почём
(Один садится на санки, другой сзади подталкивая катит до ориентира, обратно поменялись).
5-й конкурс. «Загадки».
Белая морковка, зимой растёт (сосулька).
Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег).
Шуба в избе, а рука на улице (печь).
Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз).
Таять может, а не лёд, не фонарь, а свет даёт (свеча).
Сам вода да по воде плавает (лёд).
Свищет, гонит, вслед ему кланяются (Ветер).
6-й конкурс. «Лыжники».
(Первый участник одевает одну лыжу и оббегает сделанного снеговика и обратно, передаёт следующему).
7-й конкурс. «Льдинка».
(В кучи снега спрятаны лядянцы, по очереди бегут находят леденец и обратно).
Болельщикам:
Издать звук ветра.
Подведение итогов.
Награждение: конфеты и грамоты.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим вам «Досвиданья!»
До счастливых новых встреч!