Цель урока: Научить самостоятельно использовать изученные упражнения во внеурочное время.
Задачи урока.
Образовательные:
- Совершенствование верхней и нижней передачи мяча в парах;
- Знакомство с комплексами индивидуальных упражнений по различным заболеваниям, разработанных автором на основе специальных источников;
- Разучивание индивидуальных комплексов физических упражнений;
Развивающие:
- Развитие координационных способностей;
Воспитательные:
- Содействовать развитию умений самостоятельного применения комплекса физических упражнений;
- Воспитание настойчивости в овладении техникой выполнения физических упражнений
- Способствовать сохранению хорошего настроения и эмоционального настроя учащихся.
Тип урока: комбинированный
Личностная значимость изучаемого для школьника: Хорошо здоровым быть!
Методы обучения:
- наглядный
- репродуктивный
- самостоятельного применения знаний
Инвентарь и оборудование к уроку:
- волейбольные мячи – по числу учащихся;
- плакаты с комплексом физических упражнений по заболеваниям: сколиоз, джвп, дыхательная система, сердечно-сосудистая система, зрение.
- коврики (по числу учащихся);
- дартс (по числу команд);
- скамейки стандартные;
- палки гимнастические;
- музыкальное сопровождение (по возможности)
Подготовительная часть – 10 минут
Содержание | Дозировка | Методические указания |
Организовать внимание учащихся | ||
Построение
Приветствие Мотивация: Сообщение целей и задач занятия Определение ЧСС за 10 сек. |
2 мин. | Обратить внимание на форму, настроение учащихся, необходимость следить за своим здоровьем. |
Подготовить организм к предстоящей работе | ||
Упражнения на месте | ||
Упр. 1 И. П. – о. с. |
8 раз | Следить за осанкой. |
Упр. 2 И. П. – о. с. |
8 раз | Сохранять И. П., не наклоняться вперед |
Упр. 3 И. П. – о. с. |
8 раз | Сохранять равновесие. Смотреть вперед |
Упражнения в ходьбе | ||
1. На носках, руки сцеплены за спину, лопатки сведены. | 0,5 кругов | Туловище держать прямо, ходьба через выпрямленную опорную ногу. |
2. На пятках, руки сцеплены за голову, плечи расправить. | 0,5 кругов | |
3. Хлопки над головой, руки вниз | 5-6 раз | |
Содействовать укреплению мышц плечевого пояса | ||
4. И. П. – руки вперед. 1-4 вращения предплечьями назад, 5-8 вперед. | 8 раз | Руки прямо, не опускать. |
5. И. П. – руки перед грудью. Одноименные пальцы правой и левой руки упираются друг в друга («шалашик»). 1-3 пружинящих приближения ладней друг к другу. 4-встряхнуть кисти. | 8 раз | Ладонями не касаться |
6. И. П.-руки в стороны. 1-2 скрестным движением рук перед грудью обнять себя за плечи. 3-4 руки в стороны. | 8 раз | Локти чуть выше плеч |
Содействовать укреплению мышц опорно-двигательного аппарата. | ||
Упражнения в беге с чередованием с ходьбой | 30 сек-30 сек |
Шаг шире |
1. Скрещивания ног правым и левым боком | 15 сек | Медленный темп |
2. Руки в стороны, сжимая и разжимая пальцы в кулаках | 15 сек | Смотрим через правое плечо |
Ходьба | 30 сек | |
3. Спиной вперед | 15 сек. | |
4. Поднимая прямые ноги вперед | 15 сек | |
Ходьба |
30 сек |
|
Основная часть – 25 мин.
Содержание | дозировка | Методические указания |
Ознакомить учащихся с комплексами упражнений по различным заболеваниям. | ||
Индивидуальные занятия
Завершение индивидуальных занятий. |
Общее время 10 мин. | Для ознакомления использовать плакаты с комплексами упражнений (приложения). Контролировать работу учащихся: оказывать помощь в выполнении упражнений, настраивать на повторения упражнений во внеурочное время. |
Совершенствование верхней и нижней передачи мяча в парах. | ||
Командное занятие Перестроение в колонну по два по команде. |
Общее время 10 мин | |
1. В парах выполнить верхние передачи мяча друг другу, создавая удобные условия для передачи и перемещаясь к мячу. | 3-5 раз | Выполнять передачу четко в руки |
2. Передача мяча над собой, не выходя за пределы круга радиусом 2 м. | 5-6 раз | Высота передачи – 2-3 метра. |
3. То же самое с перемещением. | 5-6 раз | Выполнять передачу кистями рук. |
4. В парах первый игрок набрасывает мяч перед вторым и возвращает мяч нижней передачей. | 3-5 раз | Следить за правильным исходным положением, разгибать и сгибать ноги. |
5. Передача мяча над собой снизу на месте и с перемещением. | 5-6 раз | |
6. Выполняя верхнюю и нижнюю передачу чередуя. | 3- 5 раз | |
Привести организм к оптимальному состоянию. | ||
Упражнения для релаксации (стоя) С напряжением развести руки в стороны, 1) опустить кисти рук; 2) Опустить предплечье; 3) Опустить голову вниз; 4) Опустить плечи; 5) наклон вперед; 6-7) Маховые движения руками; 8) И. П.; |
2-3 раза | Дыхание произвольное. |
Содействовать развитию координационных способностей, меткости. | ||
Игра-соревнование Дартс. | ||
а) две равные команды выполняют по порядку броски по мишеням. В личном первенстве победителем в каждой команде является участник, который выполнит лучший бросок в цель. | 2 мин. | Для каждого учащегося 1 дротик. |
б) В командном первенстве побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. | 3 мин. | Не заступать за ограничительную линию. |
Заключительная часть – 5 мин.
Содержание |
дозировка |
Методические указания |
Психологический настрой на организованное завершение урока. | ||
1. Построение. | 30 сек. | Правила поведения в учебных кабинетах. |
2. Определение ЧСС за 10 сек. | 30 сек. | |
3. Рефлексия (отношение уч-ся к проведенному уроку). | 2 мин. | |
4. Подведение итогов. | 2 мин. | Выставление оценок за урок. |
5. Домашнее задание: повторить комплекс упражнений по заболеваниям, индивидуальные рекомендации. |
|
|
Упражнения – Приложение 1.
Литература:
- Полная энциклопедия лечебной гимнастики. И.В.Милюкова, Т.А.Евдокимова – СПб.; Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2003 – 512с., илл.
- Валеология. Здоровый образ жизни. В.И.Дубровский – М.: RETORIKA – A: Флинта, 1999 – 560 с.: илл.