ЦЕЛЬ:
- Патриотическое воспитание.
- Формирование любви к своей малой и большой родине, а также знакомству с богатейшими народными традициями (народные игры потешки, забавы, игровые и силовые задания).
ЗАДАЧИ.
- Формировать знания о физических качествах "сила", "ловкость", "быстрота"
- Формировать знания о русских играх, забавах.
Инвентарь: гимнастические палки, канат.
Место проведения: спортзал.
Средства воздействия: карточки с заданиями, комплекс физических упражнений, беседа. Подготовительная часть - 16 мин.
Построение, сообщение задач урока (2 мин.).
Ходьба на носках руки вверху в стороны, ходьба на пятках руки на поясе. В полуприседе руки на поясе. Бег по кругу с изменением направления приставными шагами спиной вперёд. Затем перейти на шаг, и выполняем упражнение на восстановление дыхания. Далее общеразвивающие упражнения в кругу.
Основная часть:20 мин. Веками уклад народной жизни обогащали самобытные игры и забавы. Они помогали коротать ненастные и длинные осенние или зимние вечера, украшали отдых, помогали развиваться детворе, делая ее бойкой, задорной, выносливой, закалённой, приучали не бояться трудиться и выполнять работу по хозяйству, ремеслу, охоте. Раньше играли все: и дети и молодежь не чурались игр по праздникам и люди степенные. А теперь при наступление весны так хочется побегать, поиграть в лапту, пробежаться босиком! И в этом выражается неодолимая тяга: снова прикоснуться к целительной стране детства - игре.
В суете обычных дней
Старины своей не помним.
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны нам полеты на луну.
Вспомним старые забавы.
Вспомним русскую игру.
Ребятам предлагается за 2мин. вспомнить как можно больше русских игр забав. После истечения времени дети называют игры и дополняют друг друга. А теперь ребята поиграем в игру "Пятнашки по кругу". (Описать игру)
Вдоль ярмарки во конец
Шёл удалый молодец
Не товар продавать -
Себя людям показать.
"Эй, добры молодцы. Выходите.
Свою силу и ловкость покажите"
Класс делится на две команды. Участники соревнуются в силе и ловкости.
- "Внеклассное мероприятие по физической культуре.
- Кто перетянет". Упражнение выполняют в парах (кто первый вытянет за гимнастическую палку из круга партнера стоящего напротив).
- "Подхвати палку" (кто первый поднимет палку с пола; в и.п. ученики стоят друг к другу спиной).
- "Чехарда" Игроки становятся в колонну. Первый номер принимает и. п. согнувшись подбородок к груди опираясь руками в колени или в стопы: по сигналу второй номер перепрыгивает через первого и становится в трёх шагах от него в и. п. Далее игроки выполняют тоже как можно быстрее пока не дойдут до определённого места.
- "Третий лишний"
- "Горелки"
- "Перетягивание каната"
- "Игра игрою, не мешай дело с бездельем - проживешь век с весельем. Сердце веселиться и лицо цветет".
В конце урока строем проходят под музыку "ДОБРЫ МОЛОДЦЫ".
Подвести итоги урока наградить сушками, баранками.
Задание на дом: найти русскую народную игру для проведения на уроке.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "БОГАТЫРСКИЕ ПОТЕШКИ"
В зале звучит русская народная музыка, спортивные песни, марши.
Под звуки песни "ДОБРЫ МОЛОДЦЫ" "ДРУЖИНЫ" входят в спортивный зал на построение.
- ДРУЖИНА АЛЕШИ ПОПОВИЧА - 6 в кл
- ДРУЖИНА ДОБРЫНИ НИКИТИЧА - 6 б кл
- ДРУЖИНА ИЛЬИ МУРОМЦА-6 г кл
- ДРУЖИНА АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО - 6 а кл.
Жеребьёвка -1-6 а; 2-6 в; 3-6 г; 4 - 6 б .
Здравствуйте, юные богатыри!
Дошли до меня слухи, что появилось в здешних краях "Чудо-Юдо одноглазое".
Сделало оно леса неприступными, да дороги не проходимыми, сеет смуту, да вражду, мешает трудиться, да хорошо учиться.
Видимо придется вам с ним сразиться. Посмотрим, есть ли богатыри в нашей школе?
Готовы ли вы к трудным испытаниям, не испугаетесь ли Чуда-Юда?
1. Представление Дружин:
- Название - девиз - ЭМБЛЕМА;
- Приветствие.
2. БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА-жюри.
Ведущий: Вы готовы? Но прежде проверим силушку вашу - удалую.
Подтягиваются все богатыри на количество раз.
ВСЁ ГОТОВО!
Тогда отправимся в путь, дорога лежит через горы и реки леса и болота.
1. Преодоление "горы" (гимнастическая скамейка, шведская стенка).
- По наклонной скамейке подтянуться на руках;
- По пролётам гимнастической стенке переходят до последней и опускаются на руках вниз.
- "Болото" - прыжки по кочкам с ноги на ногу.
- Пройти по перевёрнутой скамейке.
- Бег, затем перепрыгнуть гимнастического коня.
- Пройти через туннель.
- Кувырок.
Ведущий: МОЛОДЦЫ! С заданием справились. Но вот впереди "болото", и перейти его надо не оступившись.
Все по одному заходят в обруч, затем поднимают обруч, вверх и кладут его рядом все стараются быстро перейти в другой обруч. Обратно бегом, обручи в руках.
Ведущий: Снова препятствия на пути, непроходимый лес и буреломы, пещеры и лабиринты.
Пройти через обручи змейкой (3 обруча держат 2 ребят), затем проползти по скамейке, пройти в туннель, обежать стойку - обычный бег.
Ведущий: Ну что, добры молодцы, позади тяжёлый путь, а впереди ещё тяжелее и опаснее. Давайте посмотрим на сколько вы сильны. Покажите удаль свою молодецкую, да силу богатырскую. Только сильный может сравниться с Чудом-Юдом!
А конкурс у нас будет в перетягивании каната.
Ведущий: Спасибо вам, добры молодцы. Показали вы свою силушку. Нелегко будет Чудо-Юдо с вами бороться. А меткие ли у вас богатыри? Покажите вашу ловкость, да меткость.
Броски в б/б кольцо за 1 мин. (с любого места) бросает каждый.
Метание в цель теннисного мяча.
Ведущий: Ну, добры молодцы, утешили вы меня. Показали и силушку, и глаз свой зоркий, да меткий, и руку верную. Смотрите, что там впереди? Никак само Чудо-Юдо дружины свои послало с вами сражаться. И их опробуем одолеть.
Сбить кегли в/б мячом, который катят каждый по очереди, (1 кегля-очко) или дается время.
Ведущий: Теперь путь свободен, можно сразиться с Чудом-Юдом. Оседлаем коней, возьмем в руки копья и победим Чудо-Юдо.
Сидят на "конях", б/б мячах, в руке гимнастическая палка - прыжками до стойки, обратно - бегом, толкая б/б мяч гимнастической палкой.
Ведущий: Ох вы, добры молодцы! И коней вы своих уморили и копья обломали, а в единоборстве Чудо-Юдо не одолели. Что же нам делать? Давайте все вместе соберёмся, Вместе мы в сто раз сильнее будем. Вперёд!
Бегут и затаскивают гимнастический мат с Чудо-Юдом.
Чудо-Юдо танцует реп, затем к нему присоединяется его свита, вместе танцуют.
Ведущий: У нас в школе растут сильные, смелые и ловкие ребята .Они дружат со спортом.
Катаются на лыжах и коньках умеют подтягиваться, играют футбол и баскетбол.
Вот настоящие богатыри.
НАГРАЖДЕНИЕ: Грамоты, медали, подарки.
Инвентарь:
- гимнастические скамейки,
- канат для перетягивания,
- обручи,
- туннели,
- б/б мячи,
- в/б мячи,
- теннисные мячи,
- кегли,
- гимнастические палки,
- гимнастический мат,
- секундомер,
- музыка,
- магнитофон.