Цель урока: формирование системы двигательной деятельности.
Задачи урока:
- Оздоровительные:
- укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие;
- формирование знаний и умений оценивать уровень и качество своего здоровья;
- эффективно использовать режим нагрузок и ограничений;
- приобретение правильной осанки, умение красиво держать своё тело;
- Образовательные:
- закрепление базовых элементов аэробики;
- совершенствование композиции из акробатических упражнений;
- формирование судейских знаний, умений, навыков;
- Воспитательные:
- нравственное, эстетическое воспитание учащихся в процессе занятий физическими упражнениями.
Инвентарь: гимнастические маты, музыкальный центр.
Тип урока: комбинированный.
№ | Содержание урока |
Дозировка |
Организационные методические указания. |
1 | Организация урока: построение, приветствие, сообщение задач урока | 30 сек. | Проверить наличие учащихся, готовность к уроку |
2 | Строевые упражнения: – повороты
направо, налево, кругом на месте. |
2 мин. | Поворот кругом выполнять через левое плечо. |
3 | Ходьба для профилактики осанки и
плоскостопия: – на носках, руки на пояс; |
2 мин. | Голову держать прямо, лопатки соединить, спину выпрямить, руки точно в стороны. |
4 | Бег и беговые упражнения: – приставным
шагом левым боком; |
2 мин. | При беге спиной вперёд смотреть через
плечо. Соблюдать дистанцию, бег равномерный. |
5 | Ходьба на восстановление дыхания | 1 круг | Руки через стороны вверх, опустить выдох |
6 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре | 30 сек. | «Налево, в колонну по четыре марш!» «дистанция 2м» |
7 | Элементы аэробики: 1. И.п. – О.С. 1. праву в сторону на носок, руки
произвольно (на пояс, за спину) 5–8.повторить упр.1–4 2.И.п. – О.С. 1. правую ногу поднять в сторону, руки
произвольно 3. И.п. – О.С. 1. правую ногу вперёд на носок, руки произвольно 4. И.п. – О.С. 1. мах правой согнутой вперёд, руки произвольно 5. И.п. – стойка ноги врозь, руки произвольно 1. полуприсед 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки произвольно 1. полуприсед 7. И.п. – стойка ноги врозь, руки произвольно 1. полуприсед 8. И.п. – стойка ноги врозь, руки произвольно 1. полуприсед 9. И.п. – О.С. 1–4. шаги мамбо левой ногой вправо 10. И.п. – О.С. 1–4. шаги мамбо правой ногой влево 11. И.п. – стойка ноги врозь, руки произвольно 1. полуприсед 12. И.п. – стойка ноги врозь, руки произвольно 1. полуприсед 13. И.п. – стойка ноги врозь, руки произвольно 1. полуприсед 14. И.п. – стойка, правую ногу согнуть вперёд, поставив на носок, руки произвольно 1. выпад правой назад, руки произвольно 7. мах согнутой правой вперёд, руки произвольно 15. И.п. – стойка ноги врозь, руки произвольно 1. полуприсед 16. И.п. – стойка, левую ногу согнуть вперёд, поставив на носок, руки произвольно 1. выпад левой назад, руки произвольно 17. И.п. – О.С. 1. шаг вперёд правой ногой 18. 1–4 прыжки на месте 19. 1. шаг назад левой ногой 20. 1–4 прыжки на месте 21. 1–8 прыжки на правой 22. 1–8 прыжки на левой 23. И.п. – О.С. полуповорот вправо 1. выпад левой ногой вперёд 24. И.п. – О.С. полуповорот влево 1. выпад правой ногой вперёд |
10–15 мин. |
Ноги прямые, спина прямая Ногу поднять выше |
2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза |
Спину держать прямо |
||
2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза
|
|||
2 раза 2 раза 2 раза 2 раза |
|||
2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза |
|||
8 | Упражнения для восстановления дыхания | 30 сек | Руки через стороны вверх – вдох, опустить – выдох |
9 | Перестроение из колонны по 4 в колонну по одному | 30 сек | «Налево в колонну по одному марш!» |
10 | Акробатическая композиция: 1. Равновесие на одной, руки в стороны, выпад назад, кувырок вперёд в сед с наклоном (2 балла) 2. кувырок назад через стойку на лопатках, в полушпагат руки в стороны (3 балла) 3. Из и.п. упор-присев два кувырка вперёд в упор присев (1 балл) 4. «Мост» (поднять ногу вверх) из положения лёжа на спине (из положения стоя) (2 балла) 5. И.п. – О.С. шаг правой (левой) вперёд прыжок со сменой ног прямыми ногами, шаг правой (левой) поворот на одной ноге на 360о, шаг правой (левой) приставить левую (правую) прыжок вверх на 180о (360о) (2 балла) |
10–15 мин. | Нога прямая , натянуть носок, смотреть
вперёд, прогнуться, ногу выше. |
11 | Подведение итогов урока | 4 мин. | Убрать спортивный инвентарь, Обсудить выполнение упражнений и объективность выставления оценок. Поставить оценки за урок. |