Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Слава Армии родной в день ее рождения"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: пропаганда физической культуры и занятий спортом; воспитание у учащихся чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.

Оформление зала: стенгазеты о Российской армии, выставка рисунков на эту тему, макеты танка и корабля, флажки.

Участники:

Ведущий.
1-й чтец.
2-й чтец.
Шефы (гости) из воинской части.
1-я команда “Моряки” – 10 человек.
2-я команда “Пехотинцы” – 10 человек.

Звучит музыка. На сцену выходят ведущий и 2 чтеца.

l-й чтец.

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле Легкая поземка.
Над кремлевскою стеной Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья

(С .Маршак)

2-й чтец.

Мать-отчизна, у тебя два сына,
Два могучих сына-исполина.
Вечной дружбой дружат эти братья,
Крепки, неразрывны их объятья.

l-й чтец.

Чтобы ты была светлей и краше,
Днем и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья:
Сыновей отважных день рожденья.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

2-й чтец.

Одной семьей живут народы.
Крепка Россия, как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат великой армии стоит.

Ведущий. Свою игру-соревнование мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России. Прошу команды выйти на сцену.

Под звуки марша в зал входят две команды: мальчики в одежде своего рода войск, девочки в одежде медсестер.

Ведущий. Здравствуйте, товарищи моряки! Поздравляю вас с праздником – Днем защитника Отечества!
Команда “Моряки”. Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Здравствуйте, товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с праздником - Днем защитника Отечества!
Команда “Пехотинцы”. Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Начинаем смотр строевой подготовки.

КОНКУРС “ПАРАД”

Команды проходят строевым шагом с перестроениями.

Жюри оценивает строевую подготовку участников.

l-й чтец.

Мы на огненных мчались конях,
На тачанках со взрослыми вместе,
Воевали за жизнь,
Чтоб звучали в веках
Звонкие детские песни.

Ведущий вызывает команды на старт и объявляет первое соревнование.

ЭСТАФЕТА “ЭХ, ТАЧАНКА!”

Инвентарь: 2 садовые тележки, 4 кегли, 2 гимнастических мата, 2 духовых ружья, 2 мишени.

Участники команд разбиты на пары. По знаку ведущего первый везет второго в тележке, объезжая кегли, до места, с которого тот должен попасть в мишень; второй с мата стреляет по мишени; первый увозит второго к линии старта, после чего эстафету продолжает следующая пара. Оцениваются время прохождения дистанции всей командой и точность попадания в цель.

Во время подготовки следующей эстафеты помощники загадывают командам загадки. За правильные ответы выставляются дополнительные баллы или вручаются медали.

ЭСТАФЕТА “МИННОЕ ПОЛЕ”

Инвентарь: 8 металлических баночек с горохом, связанных между собой леской по периметру и крест-накрест, 2 пары ходуль, 20 “мин” (это могут быть обработанные деревянные кругляши, или шайбы, или небольшие кегли и т.п.), 2 каната для обозначения “ручья”.

По команде ведущего участники проходят по “минному полю” (зацепил леску, уронил банку - выбывает до конца соревнования); потом преодолевают “ручей” на ходулях, берут одну мину и возвращаются к линии старта, передавая эстафету следующим участникам. Оцениваются время прохождения всей дистанции и “чистота” преодоления “минного поля”.

После этого ведущий объявляет выступление шефов-солдат, которые рассказывают о службе в армии.

Во время их выступления помощники готовят инвентарь и дистанцию для следующего соревнования, а по окончании ведущий вызывает команды на старт.

ЭСТАФЕТА “СОБЕРИ СНАРЯДЫ”

Инвентарь: 2 доски длиной 1 м, 2 бруска по ширине доски высотой 0,5 м, 20 палочек-“снарядов”, 2 мешка по 4 м, 2 короткие гимнастические скамейки, 2 гимнастических мата, гимнастическая стенка.

По команде участник разбивает палочки (наступает ногой на доску, поставленную на брусок; в конце доски лежат 10 палочек, которые при ударе по другому концу доски разлетаются); пролезает сквозь мешок, залезает по гимнастической стенке, спускается по закрепленной наклонно скамейке, собирает палочки, возвращается к линии старта.

ЭСТАФЕТА “ШИФРОВКА”

Инвентарь: 12 больших кубов (на 6 кубах нарисован танк, написано “23 февраля”, на 6 кубах нарисован корабль, написано“23 февраля”}, 6 обручей.

Первые участники команд на старте берут куб, пролезают “змейкой” сквозь 3 обруча, которые вертикально держат два помощника; ставят куб на отведенное место, возвращаются тем же маршрутом к старту, а эстафету продолжают следующие участники. Оценивается время прохождения дистанции.

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

Исполнение солдатской песни.

После объявления результатов конкурса команды вызываются на старт для нового соревнования.

ЭСТАФЕТА “ПОДРЫВНИКИ”

Инвентарь: 20 “гранат” (ими вам послужат, например, маленькие мячи или другие предметы для броска в цель), 2 мишени, 2 гимнастических мата, 4 беговых барьера.

Участники с “гранатой” в руках ползут под барьерами, с мата лежа кидают ее в мишень, поднимаются и бегут назад к линии старта, а эстафету продолжают следующие члены команды. Оцениваются время прохождения дистанции и точность попадания в мишень.

Ведущий вызывает на старт капитанов.

ЭСТАФЕТА КАПИТАНОВ

Инвентарь: 2 солдатские формы, 2 противогаза, 2 стола, 2 фломастера, 2 листа бумаги.

По сигналу ведущего капитаны одеваются в солдатскую форму, потом надевают противогаз, добегают до стола и рисуют эмблему команды. При оценке учитываются скорость одевания и качество рисунка.

Во время подготовки зала к следующей эстафете подводятся итоги конкурса рисунков, объявленного за месяц до праздника.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА

Инвентарь: 2 мешка по 4 м, 2 длинные гимнастические скамейки, 2 теннисных стола, 8 матов, 2 гимнастические стенки, 2 короткие гимнастические скамейки с крючками.

Участники пролезают сквозь мешок, проползают по-пластунски по длинной гимнастической скамейке, преодолевают поставленный набок теннисный стол, выполняют три кувырка на матах, залезают на шведскую стенку и спускаются по установленной от нее наклонно (на высоте 1 м) короткой гимнастической скамейке, возвращаются к линии старта, передавая эстафету своим товарищам. Оценивается время прохождения дистанции.

Жюри подводит окончательные итоги и объявляет победителя.

К микрофону выходит ведущий, читает заключительные стихи.

Ведущий.

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
“Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!”

Объявляется минута молчания.

После нее праздник закрывается парадом команд.