Цели:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Ведущий: Ребята, сегодня день у нас необычный, день физической культуры. Вы узнаете о волшебной силе занятий физической культурой и спортом, познакомитесь с секретами красоты и здоровья. Мы немного коснемся истории, заглянем в будущее. А как вы думаете, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми выносливыми, что нужно знать и делать? (дети отвечают).
Изучать свой организм и тренировать его. По телевизору вы наверное видели, как тренируются и выступают спортсмены, на соревнованиях показывают своё мастерство. А вот вы, пока ещё обычные маленькие дети, где вы можете научиться различным физическим упражнениям, играм, научится правильно бегать, прыгать, метать, соревноваться? (дети отвечают).
Правильно! На уроке физической культуре в школе. Здесь вы начнёте свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту. Как говорится в известном стихотворении:
«Не бойся ни дождя ни стужи,
Почаще приходи на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит,
Всегда здоров, красив и ловок и силен».
А начнём мы с самого простого, с осанки. Осанка – это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая неправильная осанка приносит вред здоровью. А как выглядит человек у которого неправильная осанка! Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность. Давайте встанем со скамеек и попробуем принять правильную осанку. Опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот.(дети выполняют).
Молодцы! Сядьте, но сидя вы тоже не забывайте про свою осанку. А сейчас вам Настя расскажет об истории Олимпийских игр.
Ребята, а мы забыли ещё об одном важном правиле. Мы очень долго неподвижно сидим. Что нужно сделать?
Верно! Зарядку. Так называются физические упражнения, которые мы выполняем утром. А вот физические упражнения, которые выполняют после длительной сидячей работы или во время неё, принято называть «физкультурная минутка», «физкультурная пауза». Давайте такую физкультурную паузу устроим и мы (повторяем за группой девочек 4-го класса).
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку,
На зарядку, на зарядку,
На рядку становись!
Начинаем бег на месте
Финиш метров через 200,
Раз – два, раз – два,
Раз – два, раз – два,
Хватит, хватит, прибежали
Потянулись, подышали!
Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились.
Ниже дети не ленитесь
Поклонитесь, улыбнитесь!
Выдох, вдох
Выдох, вдох
Очень нравится нам по порядку,
Руки поднимать,
Приседать вставать,
Прыгать и скакать.
Ребята, настала пора немного поиграть, но сначала надо, чтобы доктор, дал вам всем разрешение.
Все здоровы? К проверке вы готовы.
Позовём Айболита.
(Стук, в класс входит доктор Айболит.).
Доктор! Эти все ребята в нашу школу кандидаты. Я прошу вас дать ответ все готовы или нет. (Дети отвечают).
Доктор:
Попрошу сидящих встать и команды выполнять.
Все дышите, не дышите!
Всё в порядке отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
1-й конкурс:
Игра «Фигуры» (по типу «Совушка»). Игра предлагается в такой интерпретации. Со словами наступает, все оживает» дети разбегаются по зулу бегают, прыгают и в это время думают, какого спортсмена они хотят показать так, чтобы можно было узнать, каким видом спорта он занимается.
Со словами: «Ночь наступает, все замирает» дети замирают в позе, демонстрируя известный им вид спорта. Учитель отбирает детей, показавших наиболее выразительные фигуры. Оставшиеся учащиеся строятся в шеренгу. Затем дети по одному показывают фигуры спортсменов, а все угадывают вид спорта.
2-й конкурс:
Игра «Охотники и утки». Класс длится на 2 команды, первая команда образует большой круг, вторая на корточках сидит в кругу. Команде даётся 2 минуты на выбивание уток (утки это дети в кругу), считаем попадания за время. Потом команды меняются.
3-й конкурс:
Игра «Боулинг . Перед каждой командой расположены кегли, на расстоянии 3–5 метров, каждый участник катит мяч по полу, потом ставим их обратно и упражнение выполняет следующий участник, с читаем попадания всех участников команды.
4-й конкурс: (заносят письмо).
«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы у меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться, и я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Карлсон».
Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
Сейчас идем в магазин и выберем продукты для него. Первая команда покупатели. Вторая контролеры. Покупатели складывают в корзины картинки с изображением штучных продуктов.
Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим продукты на две тарелки: на желтую – полезные, используемые достаточно часто, на красную – продукты, используемые редко.
Подведение итогов.
Награждение всех учеников грамотой или медалью «Первые старты!»