Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. В школах продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, что приводит ко многим болезням. Многие школьники предпочитают проводить свободное время у телевизоров и компьютеров. Тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, массовое потребление пива, токсикомания, приобретающая все более массовый характер и самое страшное две чумы XXI века: наркомания и СПИД.
Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования.
В нашей школе дни здоровья традиционны и любимы, и конечно наработаны. Приглашаю вас на «Спортивный Сабантуй»
Собираем планерку за две недели до начала спортивного праздника. Там же оговариваем, какие классы, в каких видах выступают, раздаем «путевки» с заданиями, указываем дату и начинаем подготовку.
Все начальные классы принимают участие в конкурсе рисунка (Формат А-4) на тему: «Мир», «Семья». Среднее и старшее звено школы – в конкурсе плакатов по темам: «ЗОЖ», «Дадим миру шанс», «О, спорт, ты – мир!». Все готовые работы вывешиваются в холле школы за два дня до праздника. Судейская коллегия состоит из числа «дежурного» класса старшеклассников. Они готовят и убирают весь инвентарь, сдают протоколы судейств, судят соревнования, что является хорошей практикой в применении знаний, умений в спорте. Создается комиссия из числа заместителя директора по воспитательной работе, педагогов-организаторов и Совета старшеклассников для определения творческих работ детей: рисунков, плакатов и конкурсов «Я рисую на асфальте», «Утренняя гимнастика».
I. Цели и задачи:
- укрепление и сохранение здоровья учащихся;
- популяризация физической культуры среди молодежи;
- приобщение к систематическим занятиям и спорту;
- укрепление связей «родители – школа»;
- раскрытие творческих способностей детей.
II. Время и место проведения
Спортивный Сабантуй проводится на территории школы, спортивной площадке, спортивном зале и корте в третью субботу сентября. Начало в 8.00 часов.
III. Участники
К участию допускаются все учащиеся школы, классные руководители и родители.
IV. Проведение судейства спортивного праздника
Проведение спортивного праздника осуществляет администрация школы. Судейство соревнований проводят учащиеся 11 класса под руководством главного судьи – учителя физкультуры.
V. Определение победителей и награждение
Победитель в творческих конкурсах рисунков и плакатов «Я рисую на асфальте» и в конкурсе «Утренней гимнастики» 1–3 места. В видах спорта по наибольшему количеству побед. В эстафете – за лучшие результаты. Первые три места. Награждение осуществляет администрация школы на школьной линейке.
Дети в день проведения спортивного праздника не учатся, приходят в школу в спортивной форме с подготовленными плакатами, шарами, флажками. Выбирают свой цвет футболок, эмблему.
Программа праздника
- 8.00 – урок здоровья (проводят классные руководители)
- 8.45 – сигнал тревоги – эвакуация всей школы на место построения ( у нас это корт)
- 9.00 – построение классов и сдача рапорта учителя физкультуры главному судье соревнований – директору школы.
- 9.05 – вступительное слово директора (можно пригласить знаменитость спорта из вашего района, города)
- 9.10 – выступление главного судьи и начало праздника. Дети расходятся по этапам, соревнования проводятся по параллелям.
Итак:
1 классы: Конкурс «Я рисую на асфальте»
– Для этого конкурса мы расчерчиваем площадку
перед школой (где обычно проходит первый и
последний звонок – плац) на квадраты 2х2м, 2,5х2,5м.
Конкурс может быть индивидуальным, если класс в
школе один, а может – групповым, если классов
много – по 5 человек. Инвентарь – цветной мел.
Судит этот конкурс комиссия во главе с
заместителем директора по воспитательной
работе.
2 классы: «Веселые старты» – состав 10+5
(родители). Содержание эстафеты в Приложении
1. Место проведения – спортплощадка.
Судят учащиеся 11 класса – 6 человек.
Инвентарь: мячи, свистки, шест, канат.
3 классы: «Веселые старты» – состав
15+1(классный руководитель) Содержание эстафеты в Приложении 1. Место
проведения – спортплощадка.
Судят учащиеся 11 класса – 6 человек.
Инвентарь – тот же.
4 классы: «Старты надежд» 15 человек в
команде. Содержание эстафеты в Приложении
2.
Место проведения – спортплощадка.
Судейство – учащиеся 11 класса 6 человек.
5 классы: Конкурс утренней гимнастики.
Заранее по жребию определяется предмет, с каким
будут выполняться упражнения (куб, флажки, шар,
обруч и т.д.) Очередность выступления: участвует
весь класс и классный руководитель.
Место проведения – плац школы.
Судит комиссия во главе с заместителем директора
по воспитательной работе.
6 классы: Подвижная игра «Снайпер». 10
человек смешанный состав. Количество замен не
ограничено. Играют до двух побед. Место
проведения – корт.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Судят учащиеся 11 класса.
7 классы: Подвижная игра «Пионербол» 2
мяча – состав 6 человек. Количество замен не
ограничено, игра до двух побед. Место проведения
– спортзал школы.
Инвентарь: сетка, 2 волейбольных мяча, свисток.
Судят учащиеся 11 класса – 2 человека.
8 классы: Мини-футбол – футбольное
поле делится на мини-площадки, играем в
хоккейные ворота. Состав 6 человек, количество
замены не ограничено.
Место проведения – футбольное поле.
Инвентарь: мяч, хоккейные ворота.
Судят учащиеся 11 класса – 4 человека.
9 классы: Баскетбол. Состав 5 человек
смешанный состав. Количество замен не
ограничено. Играем 2х15 минут.
Место проведения – корт. При ничьей –
дополнительное время. Инвентарь: баскетбольный
мяч, свисток.
Судят учащиеся 11 класса – 3 человека.
10 классы: Эстафетный пробег «Отцы и
дети».
Состав: свои составы (смешанный), родители свой
один состав (смешанный). Количество участников
зависит от количества этапов. Общая дистанция 4–5
км.
Финиширование на школьном стадионе. Местная
ГАИ перекрывает улицы с интенсивным движением,
дворики и внутренние улочки перекрываются
учащимися 11 классов. Здесь самое наибольшее
количество судей-ребят под руководством
классного руководителя. Результат по
секундомеру.
Старт дает главный судья.
Оргкомитет: заместитель директора по
воспитательной работе, педагог-организатор,
Совет старшеклассников оперативно создает
экспресс-газету с итогами праздника. Оповещается
также рейтинг «самый, самый, самый» (быстрая
команда, техничный, активный, красивый, сильный,
грубый, результативный и т.д.) Фоторепортаж.
Печатаются Грамоты.
Награждение проходит на школьной линейке.