Спорт в школе и здоровье детей
-
Влияние занятий волейболом и подвижными играми на развитие двигательных качеств у учащихся начальной школы 2009
В статье приведена экспериментальная методика применения волейбола и подвижных игр на уроках начальных классов. Обоснована ее эффективность для развития двигательных качеств учащихся, особенно для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных качеств.
-
Положение о проведении мероприятия по мини-баскетболу для учащихся 5–6-х классов 2009
Положение разработано для проведения соревнований по мини-баскетболу для учащихся 5-6-х классов с целью формирования практических умений: закрепить элементы баскетбола в движении и без движения; вырабатывать реакцию учащихся на основе зрительного восприятия; воспитание чувства коллективизма.
-
"От пионербола к волейболу" - 10 подводящих игр и упражнений 2009
При изучении в рамках школьной программы спортивной игры "Волейбол" наибольшую сложность вызывает обучение игре с полной игровой фразой. Для большей эффективности подводящие игры, позволяющие закреплять и совершенствовать игровые навыки, упражнения должны применяться поэтапно от простых к сложным, вплоть до их уверенного освоения.
-
Сценарий праздника "Армейский калейдоскоп" 2009
Спортивный праздник с использованием воинской атрибутики и символики создает в сознании учащихся положительный имидж Вооруженных сил РФ. Создаются условия для межгруппового и массового взаимодействия, расширяются и углубляются межличностные контакты между учениками, педагогами и родителями, идет приобщение к здоровому образу жизни.
-
Развитие двигательных качеств 2009
Уровень физической подготовленности школьника определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Поэтому на уроках физической культуры не только обучаю детей двигательным действиям, но и целенаправленно, систематически совершенствую двигательные качества.
-
Конспект урока по гимнастике в 11-м классе (девушки) 2009
Конспект урока по гимнастике в 11-м классе (девушки). Хорошо подобранная последовательность упражнений на развитие разных групп мышц. Даны методические рекомендации по контролю за выполнением наиболее сложных движений.
-
Внеклассные мероприятия по физической культуре 2009
Игра "Следопыты" проводилась в рамках летнего пришкольного оздоровительного лагеря. Задачи и цели игры: популяризация спортивных занятий и игр на свежем воздухе, укрепление здоровья, развитие ловкости, силы воли, целеустремленности.
-
Взаимодействие игроков нападения в баскетболе 2009
В основной части урока предусматривались задачи по продолжению обучению новым двигательным умениям и навыкам. Учебный материал усложняется постепенно, соответственно возрастает и общая физическая нагрузка. В заключительную часть урока были внесены упражнения на расслабление и упражнения стрейчинг-гимнастики, направленные на снятие мышечного напряжения и повышения гибкости в суставах.
-
Конспект урока по физкультуре "Профилактика плоскостопия" 2009
Цель урока: профилактика плоскостопия, формирование навыка самостоятельных занятий по укреплению мышц стопы.
-
Презентация работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности. Праздник "День защиты детей" 2009
Праздник способствует формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.
-
Контрольный урок по разделу "Гимнастика" в 10-м классе (в форме малых олимпийских игр) 2009
Контрольный урок по разделу "Гимнастика" можно проводить, начиная со 2-го класса. Соревнования на олимпиадах лично-командные, состав команды - менее трех участников. В начальной школе вместо разминки дети выполняют упражнения с флажками, с мячами, с гимнастическими палками, со скакалками. В начальных классах можно включать заранее изученные танцы "Танец маленьких утят", "Леткаенка", "Конькобежцы".
-
Программа летнего туристского лагеря 2009
Программа летнего передвижного лагеря горно-пешего туризма является итогом годовой работы школьной секции туризма. Представленная модель лагеря оптимально сочетает в себе образовательно-оздоровительный эффект, формирует навыки туристско-краеведческой и исследовательской деятельности.
-
Конспект урока по физической культуре в 6-м классе по теме "Совершенствование двигательных качеств через систему упражнений на спортивных снарядах" 2009
На уроке совершенствуются двигательные качества через систему упражнений на снарядах: перекладина, опорный прыжок, акробатика, а также используются двигательные умения и навыки в игровой деятельности детей.
-
Малые формы физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 2009
Реализация идеи организации здоровьесберегающего обучения приводит к необходимости организации динамических пауз на каждом уроке. Известно, что просидеть на уроке 45 минут достаточно сложно не только первокласснику, но и старшекласснику. Чтобы повысить эффективность эффект ученика на уроке, проводят такие паузы.
-
Изменение физического развития и физической подготовленности у учащихся начальных классов 2009
В статье обосновывается необходимость введения третьего часа физкультуры для учащихся начальной школы.
-
Разработка спортивно-оздоровительного занятия "Биатлон" 2009
Задачи урока: закрепление навыков бега на лыжах на короткую дистанцию и стрельбы стоя; закаливание, профилактика простудных заболеваний; военно-патриотическое воспитание и воспитание чувства коллективизма.
-
Пристенное гимнастическое оборудование на уроках гимнастики 2009
В статье затрагиваются следующие вопросы: роль и место физической культуры в учебном плане; повышение моторной плотности урока гимнастики с применением пристенного гимнастического оборудования; использование пристенного гимнастического оборудования на разных этапах урока; самостоятельное разучивание физических упражнений по гимнастике с использованием карт-схем.
-
Урок по физической культуре с использованием современных педагогических технологий в 10-м классе "Гимнастика с элементами акробатики" (девушки) 2009
На уроке учащиеся осваивают элементы самосовершенствования и самоконтроля, получают знания о правильной осанке, развивают умения осуществлять мониторинг собственного здоровья; проводят исследования своего здоровья: наблюдают изменения пульса в результате физической нагрузки, анализируют полученные данные.
-
Тема урока: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе» 2009
Цель: изучить здоровьесберегающие технологии, особенности организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики и экспериментально доказать необходимость применения здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
-
Использование подвижных и спортивных игр в учебно-воспитательном процессе лицея 2009
В статье приведены методические приемы применения подвижных игр в 1—8-х классах в учебном процессе. За счёт использования большого арсенала различных подвижных игр можно постоянно расширять вариативность многоплановых тактических действий и формируемых навыков, и именно через игру развивать самостоятельную деятельность детей.
-
Урок математики "Внетабличное умножение и деление" (по технологии академика В.М. Монахова). 3-й класс 2009
Урок математики проводится в соответствии с тематическим планированием. По технологии академика В.М. Монахова он представляет собой продуманную во всех деталях модель современной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и учащихся.
-
Спортивные игры на уроках физической культуры в сельской общеобразовательной школе 2009
В современном мобильном обществе широка популярность спортивных игр. Для самоутверждения, самосовершенствования личности и ответственности ребенка занятия спортом — это возможность реализовать свой потенциал. Спортивные игры в школе формирует дружный коллектив, в котором каждый ответственен друг за друга.
-
Программа по здоровьесбережению "10 секретов здоровья" 2009
Данная программа разработана для учащихся с особыми образовательными возможностями. Цель - укрепить здоровье детей, закалить организм и стимулировать их правильное физическое и духовное развитие.
-
Статья на тему "Что наш урок?.." 2009
Спортивные игры – это игры по более строгим, официальным правилам с проведением соревнований, встреч, турниров, чемпионатов различного уровня. В школьной программе по физической культуре наибольшей популярностью пользуются такие игры, как футбол, баскетбол, волейбол. Наш урок — и игра, и развлечение, и упорный труд.
-
"Здоровье детей - здоровье нации". Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках и внеурочное время 2009
В нашей работе значительное место занимают оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, включающие гимнастику до учебных занятий, физминутки на уроке, физкультурные упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, пропаганда оздоровительных мероприятий во внеурочное время. Двигательная деятельность способствует развитию всех зон коры больших полушарий головного мозга, содействует повышению умственной работоспособности.
-
Урок по физической культуре. Баскетбол. 6-й класс 2009
Урок по баскетболу в 6-м классе. Закрепление техники основных элементов баскетбола. Упражнения для развития «чувства мяча» и координационных способностей учащихся. Развитие организаторских способностей и самостоятельности. Круговая тренировка (работа по станциям).
-
Профилактика плоскостопия 2009
В этой работе разбирается проблема плоскостопия и методы борьбы с ней.
-
Классный час на тему "Береги глаза" 2009
Главная цель классного часа – научить соблюдать гигиенические нормы и воспитывать чувство ответственности за свое здоровье с младших лет. В доступной форме разъяснить правила и разучить гимнастику для глаз.
-
Коррекция познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья средствами лечебной физкультуры 2009
Игры на занятиях ЛФК очень нравятся детям. Участвуя в подвижных играх, дети очень непосредственно и бурно переживают все события игры. Сам процесс игры всегда связан с новыми двигательными действиями, новыми ощущениями и эмоциями. Игровая деятельность – активный способ развития познавательных способностей учащихся начальных классов.
-
План-конспект урока физической культуры в 1-м классе с использованием "Физкультурной азбуки" 2009
Поступающие в 1-й класс дети имеют ограниченный словарный запас, слабо развитую мышечную систему. Урок физической культуры с элементами «Физкультурной азбуки» поможет научить детей управлять своими движениями, удерживать различные позы, а также изучать буквы, эффективно воздействует на умственную работоспособность.