Спорт в школе и здоровье детей
-
Малые формы физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 2009
Реализация идеи организации здоровьесберегающего обучения приводит к необходимости организации динамических пауз на каждом уроке. Известно, что просидеть на уроке 45 минут достаточно сложно не только первокласснику, но и старшекласснику. Чтобы повысить эффективность эффект ученика на уроке, проводят такие паузы.
-
Изменение физического развития и физической подготовленности у учащихся начальных классов 2009
В статье обосновывается необходимость введения третьего часа физкультуры для учащихся начальной школы.
-
Разработка спортивно-оздоровительного занятия "Биатлон" 2009
Задачи урока: закрепление навыков бега на лыжах на короткую дистанцию и стрельбы стоя; закаливание, профилактика простудных заболеваний; военно-патриотическое воспитание и воспитание чувства коллективизма.
-
Пристенное гимнастическое оборудование на уроках гимнастики 2009
В статье затрагиваются следующие вопросы: роль и место физической культуры в учебном плане; повышение моторной плотности урока гимнастики с применением пристенного гимнастического оборудования; использование пристенного гимнастического оборудования на разных этапах урока; самостоятельное разучивание физических упражнений по гимнастике с использованием карт-схем.
-
Урок по физической культуре с использованием современных педагогических технологий в 10-м классе "Гимнастика с элементами акробатики" (девушки) 2009
На уроке учащиеся осваивают элементы самосовершенствования и самоконтроля, получают знания о правильной осанке, развивают умения осуществлять мониторинг собственного здоровья; проводят исследования своего здоровья: наблюдают изменения пульса в результате физической нагрузки, анализируют полученные данные.
-
Тема урока: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе» 2009
Цель: изучить здоровьесберегающие технологии, особенности организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики и экспериментально доказать необходимость применения здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
-
Использование подвижных и спортивных игр в учебно-воспитательном процессе лицея 2009
В статье приведены методические приемы применения подвижных игр в 1—8-х классах в учебном процессе. За счёт использования большого арсенала различных подвижных игр можно постоянно расширять вариативность многоплановых тактических действий и формируемых навыков, и именно через игру развивать самостоятельную деятельность детей.
-
Урок математики "Внетабличное умножение и деление" (по технологии академика В.М. Монахова). 3-й класс 2009
Урок математики проводится в соответствии с тематическим планированием. По технологии академика В.М. Монахова он представляет собой продуманную во всех деталях модель современной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и учащихся.
-
Спортивные игры на уроках физической культуры в сельской общеобразовательной школе 2009
В современном мобильном обществе широка популярность спортивных игр. Для самоутверждения, самосовершенствования личности и ответственности ребенка занятия спортом — это возможность реализовать свой потенциал. Спортивные игры в школе формирует дружный коллектив, в котором каждый ответственен друг за друга.
-
Программа по здоровьесбережению "10 секретов здоровья" 2009
Данная программа разработана для учащихся с особыми образовательными возможностями. Цель - укрепить здоровье детей, закалить организм и стимулировать их правильное физическое и духовное развитие.
-
Статья на тему "Что наш урок?.." 2009
Спортивные игры – это игры по более строгим, официальным правилам с проведением соревнований, встреч, турниров, чемпионатов различного уровня. В школьной программе по физической культуре наибольшей популярностью пользуются такие игры, как футбол, баскетбол, волейбол. Наш урок — и игра, и развлечение, и упорный труд.
-
"Здоровье детей - здоровье нации". Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках и внеурочное время 2009
В нашей работе значительное место занимают оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, включающие гимнастику до учебных занятий, физминутки на уроке, физкультурные упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, пропаганда оздоровительных мероприятий во внеурочное время. Двигательная деятельность способствует развитию всех зон коры больших полушарий головного мозга, содействует повышению умственной работоспособности.
-
Урок по физической культуре. Баскетбол. 6-й класс 2009
Урок по баскетболу в 6-м классе. Закрепление техники основных элементов баскетбола. Упражнения для развития «чувства мяча» и координационных способностей учащихся. Развитие организаторских способностей и самостоятельности. Круговая тренировка (работа по станциям).
-
Профилактика плоскостопия 2009
В этой работе разбирается проблема плоскостопия и методы борьбы с ней.
-
Классный час на тему "Береги глаза" 2009
Главная цель классного часа – научить соблюдать гигиенические нормы и воспитывать чувство ответственности за свое здоровье с младших лет. В доступной форме разъяснить правила и разучить гимнастику для глаз.
-
Коррекция познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья средствами лечебной физкультуры 2009
Игры на занятиях ЛФК очень нравятся детям. Участвуя в подвижных играх, дети очень непосредственно и бурно переживают все события игры. Сам процесс игры всегда связан с новыми двигательными действиями, новыми ощущениями и эмоциями. Игровая деятельность – активный способ развития познавательных способностей учащихся начальных классов.
-
План-конспект урока физической культуры в 1-м классе с использованием "Физкультурной азбуки" 2009
Поступающие в 1-й класс дети имеют ограниченный словарный запас, слабо развитую мышечную систему. Урок физической культуры с элементами «Физкультурной азбуки» поможет научить детей управлять своими движениями, удерживать различные позы, а также изучать буквы, эффективно воздействует на умственную работоспособность.
-
"Светофор". В рамках традиционной акции "Папа, мама, я - спортивная семья" 2009
Праздник "Светофор" был проведен в рамках традиционной акции "Папа, мама, я - спортивная семья!". Цель мероприятия: развитие интереса к спорту, привлечение родителей к усилению взаимосвязи с детьми, упрочению семейных уз, общению учителей с родителями ученика во благо ребенку.
-
Роль урока физической культуры в сохранении здоровья учащихся 2009
Цель предлагаемого опыта - формирование знаний, умений и навыков укрепления здоровья различными средствами под руководством учителя, медицинского работника, психолога школы, а также родителей школьников.
-
Адаптированная программа по физической культуре "Подвижные и неподвижные игры" для учащихся 5—11-х классов. Третий час 2009
Рассказывается об ознакомлении детей разного возраста с подвижными играми и о проведении этих игр.
-
Внеклассная работа по физическому воспитанию в школе 2009
Развитию в школе различных форм внеклассных занятий в настоящее время придается исключительно большое значение. Внеклассные занятия предоставляют наибольшие возможности для развития у учащихся самостоятельности и индивидуальных способностей. В статье предоставлен опыт работы во внеурочное время.
-
Давайте поможем нашим детям сохранить здоровье 2009
Здоровье школьников – это основная задача, в которой воплотится наше будущее. Как помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранить и укрепить здоровье ребёнка, осуществить личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании — вот о чём данная статья.
-
Соревнование "Спасаем медведя" 2009
Занятие с целью привлечения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
-
Конспект урока физической культуры в 10-м классе по теме "Гимнастика" 2009
Комплексы упражнений на развитие физической силы выполняются с помощью роликовой доски, гири, эспандера и др. Это позволяет разнообразить урок и сделать его не только продуктивным, но и интересным. На уроке используется сочетание функциональной музыки с выполнением упражнений. В конце урока — обязательный музыкальный аутотренинг.
-
Спортивный праздник "Веселые игры" 2009
Пока дети маленькие, очень важно, их научить выполнять простейшие физические упражнения, и делать это надо эмоционально. Одним из положительных примеров может служить спортивный праздник «Весёлые игры» для детей подготовительной группы.
-
Путешествие в страну гигиены и здоровья 2009
Занятие с детьми в 1-м классе направлено на формирование навыков здорового образа жизни.
-
Развитие мышления учащихся на уроках физической культуры 2009
Компетентностный подход в обучении направлен на формирование у учащихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, их применения в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентаций.
-
Спортивный праздник "Новогодние забавы" 2009
В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе с детьми. Ведь в среднем звене продолжается формирование двигательных навыков и прививается любовь к физической культуре. Двигательная активность формируется успешнее, если физические упражнения выполняются охотно и радостно.
-
Закрепление технических элементов баскетбола с применением оздоровительно-профилактических средств физической культуры 2009
Предлагается подробное описание урока физкультуры в 4-м классе, на котором наряду с общеоздоровительными упражнениями дети осваивают технические элементы баскетбола.
-
Интерактивный проект старшеклассников "Здоровье - это здорово!" 2009
В данной методической разработке в качестве формы организации профилактической работы среди учащихся 5–11-х классов предлагается проектная деятельность. Целью использования проекта является развитие понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни. Одной из главных задач проекта является организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.