Цель: прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- совершенствовать развитие физических и интеллектуальных качеств посредством эстафет;
- воспитывать чувства коллективизма;
- организовать здоровый отдых учащихся;
- создать праздничное настроение.
Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4
Ход праздника
Праздник проходит на улице при хорошей погоде.
Действующие лица:
Королева Снега, Король Снегопада, Помощники, Лекарь заморский, Старуха-знахарка, Баба-Яга, Айболит.
Выходит король Снегопада и королева Снега. Король подводит Королеву к трону, помогает сесть. Королева грустная; чихает и кашляет.
Король: Уважаемая королева Снега, мне больно на Вас смотреть, вы в печали. Откройте мне тайну вашей грусти.
Королева (чихает): Ах! Ох! Ну право же, отстаньте, Ваше Величество!
Король: Извините, Ваше Величество, но я не могу этого сделать, потому что плохое самочувствие моей королевы грозит неприятностями всему королевству.
Королева (чихает, кашляет): Ой, ой, ой! Уважаемый король Снегопада, мне совсем плохо, сами видите! Ой, ой, ой, теперь вот еще и голова болит!
Король: Помощники, все сюда! Королева заболела! Найдите скорее доктора!
Помощники (бегая туда-сюда): Как ослушаться приказа!? И где доктора найти?!
Король:
Обыскать все королевство!
И достать из-под земли!
Помощники:
Всем! Всем! Всем!
К нам сюда собирается народ!
Король Снегопада указ издает!
(Разворачивают сверток и обращаются к детям.)
Его величество король Снегопада сообщает всем жителям королевства о том, что ее величество королева Снега заболела. Король Снегопада вознаградит того, кто сможет излечить ее величество королеву Снега! (Бегут с поклоном к королю).
Помощники: Ваше Величество, король Снегопада, вот первый лекарь, заморский целитель во дворец прибыл.
(Входит заморский лекарь, кланяется, осматривает королеву, колдует над ней, применяет гипноз. Ничто не помогает.)
Лекарь: Недомогание королевы мне известно. Народ, на 3 команды поделись. Поработать для королевы потрудись.
(Выстраиваются дети на три команды.)
Конкурс 1. “Колобки”.
Кто больше налепит снежных колобков.
Лекарь:
Вот, Ваше Величество, смотрите…
Эта команда налепила … колобков
Эта команда налепила … колобков
А эта команда налепила … колобков.
(Лекарь хвалит тех, чья команда налепила больше снежных колобков.)
Для Вас старались, кушайте на здоровье! (Кланяется перед королевой.)
Королева: Ой, уберите его! Смотреть не могу! Ах, ох! (Чихает, кашляет. Помощники берут лекаря подруки откидывают в сторону. Он упирается и возмущается. Затем помощники бегут к королю. Объясняют королю что-то жестами, шепчут, изображая какое-то чудо-юдо).
Помощники: Ваше высочество! Старуха – знахарка, говорит – беде поможет.
(Король кивает. Раздается стук, шум, крики: “Пустите!”, “Не хочу!”. Помощники вытаскивают упирающуюся старуху, обвешанную пучками трав).
Старуха: Бедная я, несчастная, живу в лесу, никого не трогаю, никому не мешаю. (Падает на колени перед королем).
Король: Хватит причитать! Лучше посмотри сюда, наша великая королева Снега заболела! Помоги ей! (Старуха осматривает королеву, трогает ее, слушает, колдует, королева безумно морщится, стонет).
Старуха: Слухай народ мою команду! В лесу на пеньках разложила я лечебную траву, неси ее сюда.
Конкурс 2. “Собери букет”
На пеньках разложены различные засушенные травы. Задача играющих по очереди принести одну травинку, затем передать ее второму, второй бежит уже с двумя травинками, бежит передает ее третьему и т.д. старуха определяет чья команда быстрее.
Смотри Ваше Величество! Вот тебе смородина черная, богатая витамином “С”, вот тебе шиповник, в нем тоже много Витамина “С”, он укрепляет организм. Вот тебе рябина, она повысит аппетит, и микробов убьет. Вот завари и пей чай. Добавь калину, облепиху – хуже не будет.
Королева: (держится за голову) Ой плохо мне!
Старуха бегает колдует дальше.
Конкурс 3. “Волшебные блины”
Эстафета на скорость. На ракетку ложится мешочек с песком (по форме напоминает блин). Ракетка – это “сковорода”. Игрок бежит с “сковородой” и “блином” до тумбы и обратно, передает эстафету следующему. Старуха хвалит самых быстрых и ловких, кланяется перед королевой.
Королева: Уберите ее!
Помощники: Ваше Величество! Сама Баба-Яга пожаловала.
Забегает на метле, кружится вокруг трона королевы.
Баба-Яга: Что думали, я ни на что не годная. А я еще охо-хо! Ну, что расхворалась милая? Вставай, плясать будем! (Хватает королеву за руки).
Королева: Что ты, что ты Яга. Не надо плясок мне.
(Королева упирается, брезгливо отталкивает Ягу).
Баба-Яга: Тогда, внимание народ, будем веселить королеву.
Конкурс 4. “Ежкина школа”
Участники игры стоят попарно. По команде участник садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18-20 м), а обратно вернуться к команде бегом; катя санки. Баба-Яга объявляет победителей. Королева кислая сидит. Головой качает.
Баба-Яга: Ну, я еще и не то могу!
Конкурс 5
На помеле в каждой команде – словно “эстафета” – они передают ее друг к другу. Пробежать верхом на метле и не сбить кегли. Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место кеглю, после этого продолжить задание. Баба-Яга хвалит победителей.
Королева: Уберите ее!
Помощники отгоняют Бабу-Ягу, она бежит, кричит.
Помощники: Спасены! Спасены! Айболит к нам идет! (Бегут с поклоном к королю)
Айболит: (подходит к королеве) Откройте рот. (кладет руку на лоб)все ясно! Что вы хотите? Сидячий образ жизни! Все становитесь в одну шеренгу, повторяй народ за мной. (Все вместе дети и король с королевой повторяют за Айболитом).
Руки в сторону раз-два
Руки к верху три-четыре
Поскакали, побежали…
Каждый делает зарядку
И ребята и зверята
По утрам им всем не лень
Умываться, заниматься
Для здоровья каждый день.
Королева: Ах, доктор Айболит, я теперь бодра и весела. Спасибо тебе! (Целует доктора. Улыбается).
Король: Как и обещал, вот тебе награда!. (Помощники подносят коробку с яблоками и печеньем).
Айболит: Не я один помогал, мы все вместе! (Показывает на всех и раздает печенье и яблоки).
Используемая литература
- Аксенова З.Ф. “Спортивные праздники”, 2004 г.
- Бесова М.А. “Сценарии праздников в начальной школе”, 2004 г.
- Белоножкина О.В. “Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе”, 2007 г.
- Коган М.С. “На природу с классом”, 2008 г.
- Нестлингер К. “Игры на природе”, 1988 г.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. “Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы”, 2007 г.
- Павлова М.А. “Формирование ЗОЖ у младших школьников”, 2008 г.
- Рудякова О.Н. “Как сохранить здоровье школьников”, 2007 г.
- Тихомирова Л.Ф. “Уроки здоровья”, 2003 г.