План–конспект открытого занятия по физической культуре

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Волейбол – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития молодёжи. Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях. Современные медико-биологические и социологические исследования показывают, что систематические занятия волейболом вызывают значительные морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и периферическое зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение прыжков в игре способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется связочный аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания.

В процессе игровой деятельности занимающиеся испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря этому игра представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха в процессе учебно-производственной деятельности.

В результате освоения игры в волейбол обучающаяся молодёжь должна уметь использовать полученные знания в достижении жизненных и профессиональных целей.

На данном занятии представлены упражнения на выносливость, координацию движений, которые способствуют формированию умений игры в волейбол.

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Подготовка специалиста и формирование его здорового образа жизни.

Задачи урока:

  1. Продолжить обучение самостоятельным занятиям с целью улучшения физической подготовленности.
  2. Провести кроссовую, общефизическую и силовую подготовку, для занятий волейболом, учитывая индивидуальные особенности.
  3. Обучить технике нижнего приёма в волейболе.
  4. Развить физические качества и координационные способности.
  5. Развивать самостоятельную активность учащихся при изучении материала.

Метод проведения: поточный, групповой, фронтальный.

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ)

Инвентарь: секундомер, свисток, набивные мячи, волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Место проведения: спортивный зал.

См. Таблицу. Приложение

Список литературы:

  1. Железняк Ю.Д., Кунянский В., Чачин А.В. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005. – 112 с.
  2.  Беляев Д.В.Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. Методическое пособие.- М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007. – 56 с.
  3. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. – 2-е изд. – М.: физкультура и Спорт, 2005. – 144 с., ил. (Серия “физическая культура в школе,”)
  4. И.А. Гуревич. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. МН., 1980, Издательство “Вышэйшая школа”.
  5. Уилмор Дж.Х., Костил Д.Л. Физиология спорта. – Пер. с английского. – Киев, Изд-во “Олимпийская литература”. 2005 г.