Цели:
- популяризация физической культуры у учащихся младших классов.
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом
- привитие здорового образа жизни
- развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
Задачи: напомнить учащимся составляющие здоровья: физическая культура, закаливание, питание, гигиена.
Участники: команды от классов, группы поддержки, ведущие.
Место проведения: школьный двор, спортивная площадка.
Определение победителей: команды победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение: команда победителей награждается почетной грамотой и сладким призом.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучат песни о спорте. Затем музыка
несколько приглушается. Объявляется общее
построение спортсменов.
На спортивную площадку выходят команды
классов. У каждой из них свой отличительный знак,
форма. Команды строятся в колонну по два.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, ребята Мы очень рады вас видеть на спортивном празднике «Кристалл здоровья». Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Поможет ответить на этот вопрос «Кристалл здоровья». Он откроет вам все свои секреты. Для этого вам придется отправиться в Королевство гигиены, пройти по спортивной тропе, путешествуя на машине времени, очутиться на зимней олимпиаде Сочи – 2014, придумать рекламный ролик о здоровом образе жизни. На каждой станции вы будите собирать кристаллы. Однако одну составляющую здоровья вы хорошо знаете – это …
Участники праздника: физическая культура и спорт!
Ученик 1.
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке
Надо, чтобы в это верил человек.
Ученик 2.
Поднимайтесь, сидни! Встаньте лежебоки!
В жизни тихим шагом мир не обойти.
Мир такой широкий, мир такой высокий,
Сколько взять барьеров надо на пути!
Ученик 3.
Спорт всегда – стремленье самовыражения.
Будь всегда здоровым, сердцем молодей.
Музыка движенья, музыка движенья,
Пусть она все больше радует людей.
Ученик 4.
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке,
Надо, чтобы в это верил человек!
Спортивный танец.
Ученик 5.
В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет –
Познаем на тренировке
Все мы формулу побед:
Ученик 6.
Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркий глаз,
Это честь родного флага,
Окрыляющего нас.
Ученик 7.
В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи,
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет:
Получше, надежней дружить с физкультурой,
В ней юности вечный секрет!
Ведущий. Каждый класс приготовил
приветствие, придумал название команд, девиз,
кричалку. Команды по очереди произносят домашнее
задание. Капитанам вручаются маршрутные листы.
В нашей школе ребята активно занимаются
спортом: баскетболом, футболом, легкой атлетикой,
единоборствами.
Под музыку, на площадку выбегают ученики,
которые занимаются в спортивной секции по
баскетболу. Они демонстрируют в движении
передачу мяча в парах, передачу мяча через
обруч.
На импровизированный ринг приглашаются –
боксеры.
На «футбольное поле» выбегают футболисты. Они
выполняют жонглирование футбольным мячом.
Боевые приемы показывают ученики по карате-до,
тхэкван-до.
На беговой дорожке легкоатлеты со скакалкой.
На площадку выезжают ребята, которые проводят
свое свободное время на скейтах, роликовых
коньках, велосипедах.
Ведущий. Мы убедились, что у нас есть настоящие спортсмены. Именно вы отправитесь по своим маршрутам познавать тайну кристалла здоровья.
1 Станция. «Королева гигиены»
Составить меню. Задания для 3-4 классов.
Сейчас вы попробуете себя в роли диетолога. Из предложенных продуктов вам необходимо составить меню: для похудения; для желающих увеличить вес; для спортсменов завтрак.
Продукты: молоко, рыба, мясо, хлеб белый, хлеб черный, овощи, фрукты, мучные изделия (макароны, булочки и др.). Сало, сыр, соки, зелень, газированная вода, копчености, шоколад, грабы, чипсы, майонез, крупы (гречка, манка, рис), кетчуп, питьевая вода.
Закаливающие процедуры. Задания для 1-2 классов.
В два столбика помещены названия закаливающих процедур и требования к их проведению. Нужно как можно быстрее соединить положения из этих двух столбиков в одно предложение. В итоге должны получиться правила к проведению закаливающих процедур, которым нужно неукоснительно следовать, чтобы не навредить своему здоровью.
Процедуры | Условия к проведению |
Воздушные ванны | Не больше 15 минут |
Солнечные ванны | 9-10 круговых движений, надавливая на одну точку. |
Купание | Начинать нужно с теплой воды |
Массаж | Раздеваться по пояс при температуре 16-18 градусов |
Обтирание | Лучшее время с 8.00 до 10.00 часов |
Обливание | Влажное полотенце 1-2 минуты |
2 Станция. СОЧИ-2014
1. Лыжные гонки
Команда построена в колонну по одному. В руках первого игрока гимнастические палки, на ноги одеты импровизированные «лыжи» из пластиковых бутылок. Первый игрок доходит до стойки, огибает ее и возвращается обратно, передавая второму участнику «лыжный инвентарь».
2. Бобслей
Два участника команды располагаются спиной друг другу на скейте. При помощи ног продвигаются вперед. Огибают стойку и возвращаются обратно, передавая скейт другой паре.
3. Хоккей
Команда выстраивается в колонну по одному. У первого участника в руках клюшка. По сигналу он ведет теннисный мяч клюшкой, попадает мячом в ворота. Назад возвращается, держа в руках клюшку и теннисный мяч.
3 Станция. Спортивная тропа
Команда выполняет комбинированную эстафету, состоящую из 10 видов.
- Бег через скакалку до стойки и обратно.
- Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад.
- На голове удержать небольшой мешочек с песком двигаясь вперед до стойки и назад.
- Прыжки вперед, ноги вместе до стойки, назад бегом.
- Прыжки вперед из упора присева с продвижение вперед до стойки, назад бегом.
- Прыжки вперед удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом.
- Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.
- Ведение мяча до стойки и обратно.
- Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.
- Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.
4. Рекламный ролик
Придумать и изобразить рекламу здоровому образу жизни.
После прохождения всех станций, команды сдают маршрутные листы с разноцветными кристаллами, которые они зарабатывали на этапах. Жюри подводят итоги соревнования.
Ведущий. Ребята! Сейчас мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:
- заниматься физкультурой;
- делать зарядку;
- смотреть допоздна телевизор;
- чистить зубы 2 раза в день;
- мыться один раз в месяц;
- много смеяться;
- курить;
- сорить в комнате;
- отдыхать на море;
- ходить в школу с ранцем.
Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования.