Сценарий спортивного праздника "Кристалл здоровья" для учащихся 1–4-х классов

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

  • популяризация физической культуры у учащихся младших классов.
  • формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом
  • привитие здорового образа жизни
  • развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Задачи: напомнить учащимся составляющие здоровья: физическая культура, закаливание, питание, гигиена.

Участники: команды от классов, группы поддержки, ведущие.

Место проведения: школьный двор, спортивная площадка.

Определение победителей: команды победителей определяется по максимально набранным очкам.

Награждение: команда победителей награждается почетной грамотой и сладким призом.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучат песни о спорте. Затем музыка  несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.
На спортивную площадку выходят команды классов. У каждой из них свой отличительный знак, форма. Команды строятся в колонну по два.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, ребята Мы очень рады вас видеть на спортивном празднике «Кристалл здоровья». Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Поможет ответить на этот вопрос «Кристалл здоровья». Он откроет вам все свои секреты. Для этого вам придется отправиться в Королевство гигиены, пройти по спортивной тропе, путешествуя на машине времени, очутиться на зимней олимпиаде Сочи – 2014, придумать рекламный ролик о здоровом образе жизни. На каждой станции вы будите собирать кристаллы. Однако одну составляющую здоровья вы хорошо знаете – это …

Участники праздника: физическая культура и спорт!

Ученик 1.

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке
Надо, чтобы в это верил человек.

Ученик 2.

Поднимайтесь, сидни! Встаньте лежебоки!
В жизни тихим шагом мир не обойти.
Мир такой широкий, мир такой высокий,
Сколько взять барьеров надо на пути!

Ученик 3.

Спорт всегда – стремленье самовыражения.
Будь всегда здоровым, сердцем молодей.
Музыка движенья, музыка движенья,
Пусть она все больше радует людей.

Ученик 4.

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке,
Надо, чтобы в это верил человек!

Спортивный танец.

Ученик 5.

В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет –
Познаем на тренировке
Все мы формулу побед:

Ученик 6.

Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркий глаз,
Это честь родного флага,
Окрыляющего нас.

Ученик 7.

В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи,
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет:
Получше, надежней дружить с физкультурой,
В ней юности вечный секрет!

Ведущий. Каждый класс приготовил приветствие, придумал название команд, девиз, кричалку. Команды по очереди произносят домашнее задание. Капитанам вручаются маршрутные листы.
В нашей школе ребята активно занимаются  спортом: баскетболом, футболом, легкой атлетикой, единоборствами.

Под музыку, на площадку выбегают ученики, которые занимаются в спортивной секции по баскетболу. Они демонстрируют в движении передачу мяча в парах, передачу мяча через  обруч.
На импровизированный ринг приглашаются – боксеры.
На «футбольное поле» выбегают футболисты. Они выполняют жонглирование футбольным мячом.
Боевые приемы показывают ученики по карате-до, тхэкван-до.
На беговой дорожке легкоатлеты со скакалкой.
На площадку выезжают ребята, которые проводят свое свободное время на скейтах, роликовых коньках, велосипедах.

Ведущий. Мы убедились, что у нас есть настоящие спортсмены. Именно вы отправитесь по своим маршрутам познавать тайну кристалла здоровья.

1 Станция.  «Королева гигиены»

Составить меню. Задания для 3-4 классов.

Сейчас вы попробуете себя в роли диетолога. Из предложенных продуктов вам необходимо составить меню: для похудения; для желающих увеличить вес; для спортсменов завтрак.

Продукты: молоко, рыба, мясо, хлеб белый, хлеб черный, овощи, фрукты, мучные изделия  (макароны, булочки и др.). Сало, сыр, соки, зелень, газированная вода, копчености, шоколад, грабы, чипсы, майонез, крупы  (гречка, манка, рис), кетчуп, питьевая вода.

Закаливающие процедуры. Задания для 1-2 классов.

В два столбика помещены названия закаливающих процедур и требования к их проведению. Нужно как можно быстрее соединить положения из этих двух столбиков в одно предложение. В итоге должны получиться правила к проведению закаливающих процедур, которым нужно неукоснительно следовать, чтобы не навредить своему здоровью.

Процедуры Условия к проведению
Воздушные ванны Не больше 15 минут
Солнечные ванны 9-10 круговых движений, надавливая на одну точку.
Купание Начинать нужно с теплой воды
Массаж Раздеваться по пояс при температуре 16-18 градусов
Обтирание Лучшее время с 8.00 до 10.00 часов
Обливание Влажное полотенце 1-2 минуты

2 Станция. СОЧИ-2014

1. Лыжные гонки

Команда построена в колонну по одному. В руках первого игрока гимнастические палки, на ноги одеты импровизированные «лыжи» из пластиковых бутылок. Первый игрок доходит до стойки, огибает ее и возвращается обратно, передавая второму участнику «лыжный инвентарь».

2. Бобслей

Два участника команды располагаются спиной друг другу на скейте. При помощи ног продвигаются вперед. Огибают стойку и возвращаются обратно, передавая скейт другой паре.

3. Хоккей

Команда выстраивается в колонну по одному. У первого участника в руках клюшка. По сигналу он ведет теннисный мяч клюшкой, попадает мячом в ворота. Назад возвращается, держа в руках клюшку и теннисный мяч.

3 Станция. Спортивная тропа

Команда выполняет комбинированную эстафету, состоящую из 10 видов.

  • Бег через скакалку до стойки и обратно.
  • Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад.
  • На голове удержать небольшой мешочек с песком двигаясь вперед до стойки и назад.
  • Прыжки вперед, ноги вместе до стойки, назад бегом.
  • Прыжки вперед из упора присева с продвижение вперед до стойки, назад бегом.
  • Прыжки вперед удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом.
  • Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.
  • Ведение мяча до стойки и обратно.
  • Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.
  • Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.

4. Рекламный ролик

Придумать и изобразить рекламу здоровому образу жизни.

После прохождения всех станций, команды сдают маршрутные листы с разноцветными кристаллами, которые они зарабатывали на этапах. Жюри подводят итоги соревнования.

Ведущий. Ребята! Сейчас мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:

  • заниматься физкультурой;
  • делать зарядку;
  • смотреть допоздна телевизор;
  • чистить зубы 2 раза в день;
  • мыться один раз в месяц;
  • много смеяться;
  • курить;
  • сорить в комнате;
  • отдыхать на море;
  • ходить в школу с ранцем.

Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования.

Приложение