Задачи:
- Обучить технике низкого старта.
- Развивать скоростные, скоростно-силовые качества в процессе игр и эстафет.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические скакалки, гантели, набивные мячи, веревка.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
I. Подготовительная часть (6 мин). | 1. Построение, сообщение задач урока. | 2 мин. | Рассказать о выдающихся легкоатлетах страны |
2. Замер пульса в спокойном состоянии. | 1,5 мин. | Следить за правильным дыханием и выполнением упражнений | |
3. Разминка: а) ходьба разными способами |
1,5 мин. | ||
Приложение 1 б) бег в) дыхательная гимнастика |
1 мин. | ||
II. Основная часть (30 мин.) | 1.Объяснение и показ техники низкого старта <Рисунок 1>. | 3 мин. | Техники низкого старта Провести две линии на расстоянии 15 см и 45 см от стартовой линии. По команде “На старт!” бегуны ставят носок сильнейшей ноги вплотную ко второй линии, носок другой ноги – к третьей, опускаются на одно колено и опираются руками о пол на ширине плеч у стартовой линии 9 (см. рисунок “а”) <Рисунок 1>. По команде “Внимание!” бегуны поднимаются в положение старта с опорой на одну руку (см. рисунок “б”) <Рисунок 1>. По команде “Марш” начинают бег. (см. рисунок “в”) <Рисунок 1>. |
2. Упражнения на сопротивление при низком старте. |
3 мин. | ||
3.Старты с пробеганием под верёвкой. | 3 мин. | ||
4.Старты с отягощениям: а) с гантелями б) с набивными мячами |
3 мин. | По свистку учащиеся должны быстро взять гантели или набивной мяч и устремиться вперед. | |
5.Старты в упряжке с гимнастическими скакалками <Рисунок 2>. | 3 мин. | Следить за правильным углом наклона. | |
6. Старты из различных положений: а) сидя б) лежа в) сидя спиной вперед г) с опорой на одну руку |
5 мин. | Обучающие должны точно выполнять исходное положение. | |
Приложение 3 | 5 мин. | ||
7. Игры с элементами низкого старта: | Догоняющие должны осалить игрока, который не успел добежать до своей зоны. | ||
а) “Погоня” (одна группа с низкого
старта (догоняющие), другая с высокого старт
(убегающие).
б) “Наступление” Приложение 5. |
5 мин. | ||
III. Заключительная часть | 1. Построение 2. Замер пульса 3. Домашнее задание |
4 мин. | Отметить лучших и указать на ошибки.
|
Литература:
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методинка обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школею – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – С. 56-59
- Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. – Ростов-н/Д: Феникс, 2001 – 256 с.
- Физическая культура: Учебник для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. Учреждений / М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; Под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2002. – С.67-70.