Урок физической культуры в 5-м классе по теме "Низкий старт"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  • Обучить технике низкого старта.
  • Развивать скоростные, скоростно-силовые качества в процессе игр и эстафет.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические скакалки, гантели, набивные мячи, веревка.

Часть урока Содержание Дозировка Методические указания
I. Подготовительная часть (6 мин). 1. Построение, сообщение задач урока. 2 мин. Рассказать о выдающихся легкоатлетах страны
  2. Замер пульса в спокойном состоянии. 1,5 мин. Следить за правильным дыханием и выполнением упражнений
  3. Разминка:

а) ходьба разными способами

1,5 мин.  
  Приложение 1

б) бег

в) дыхательная гимнастика

1 мин.  
II. Основная часть (30 мин.) 1.Объяснение и показ техники низкого старта <Рисунок 1>. 3 мин. Техники низкого старта

Провести две линии на расстоянии 15 см и 45 см от стартовой линии.

По команде “На старт!” бегуны ставят носок сильнейшей ноги вплотную ко второй линии, носок другой ноги – к третьей, опускаются на одно колено и опираются руками о пол на ширине плеч у стартовой линии 9 (см. рисунок “а”) <Рисунок 1>.

По команде “Внимание!” бегуны поднимаются в положение старта с опорой на одну руку (см. рисунок “б”) <Рисунок 1>.

По команде “Марш” начинают бег.

(см. рисунок “в”) <Рисунок 1>.

  2. Упражнения на

сопротивление при низком старте.

3 мин.  
  3.Старты с пробеганием под верёвкой.

Приложение 2

3 мин.  
  4.Старты с отягощениям:

а) с гантелями

б) с набивными мячами

3 мин. По свистку учащиеся должны быстро взять гантели или набивной мяч и устремиться вперед.
  5.Старты в упряжке с гимнастическими скакалками <Рисунок 2>. 3 мин. Следить за правильным углом наклона.
  6. Старты из различных положений:

а) сидя

б) лежа

в) сидя спиной вперед

г) с опорой на одну руку

5 мин. Обучающие должны точно выполнять исходное положение.
  Приложение 3 5 мин.  
  7. Игры с элементами низкого старта:   Догоняющие должны осалить игрока, который не успел добежать до своей зоны.
  а) “Погоня” (одна группа с низкого старта (догоняющие), другая с высокого старт (убегающие).

Приложение 4

б) “Наступление” Приложение 5.

5 мин.  
III. Заключительная часть 1. Построение

2. Замер пульса

3. Домашнее задание

4 мин. Отметить лучших и указать на ошибки.

 

Литература:

  1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методинка обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школею – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – С. 56-59
  2. Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. – Ростов-н/Д: Феникс, 2001 – 256 с.
  3. Физическая культура: Учебник для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. Учреждений / М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; Под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2002. – С.67-70.