Программа "Здоровое поколение" (1 - 4-й классы)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 4


Пояснительная записка

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечиваются решением следующих задач, направленных:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физической культурой и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Настоящая программа состоит из 4 частей, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 1-4-х классах, составляющих целостную систему физического воспитания в школе: физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов

Задачи физического воспитания в 1-4-х классах направлены на:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятному условиям внешней среды.
  • развитие координационных и кондиционныхт (скоростно – силовых, скоростных, выносливости, гибкости) способностей;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья и развитие двигательных качеств;
  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах, инвентаре, о соблюдении ТБ во время занятий.
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формирование интересов к определённым видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта.
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, смелости во время выполнения физических упражнений.

ЧАСТЬ 1.

Основы знаний 1-4 класс.

Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке.

Сведения о режиме дня и личной гигиене.

Значение физических упражнений для здоровья человека.

Значение утренней гимнастики, занятий физическими упражнениями на свежем воздухе.

Гигиенические правила при выполнении физических упражнений.

Правила приема водных процедур, воздушных ванн.

Двигательный режим.

Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку.

Дыхание при беге и ходьбе.

Значение закаливания. Природные факторы закаливания: воздух, вода, солнце. Основные виды и принципы закаливания.

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала образовательной области “физическая культура”

МОУ СОШ №1

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Подвижные игры

20

20

20

20

3

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

14

14

4

Лёгкоатлетические упражнения

20

20

20

20

5

Лыжная подготовка

14

14

14

14

ВСЕГО:

68

68

68

68

Продолжение статьи