Социальная педагогика
-
Как воспитать Созидателя 2003
Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.
-
Программа профильного летнего лагеря "СКиФ" (Содружество клавиатуры и филологии) 2003
В предложенном уроке, изучая теорию алгоритмизации, показываем возможность применения ранее полученных знаний на практике: повторяем работу с фрагментами текста, закрепляем навыки использования графических возможностей текстового редактора и умение конструировать алгоритмы, тем самым компенсируем недостаток времени на практические занятия. Учащиеся видят связь теории и практики.
-
Задачи Древней Греции (5-й, 6-й классы) 2003
В увлекательной форме ученикам представлены задачи на нахождение НОК, нахождения числа по его части и т.д. Попутно учитель дает детям сведения из истории развития науки математики в Древней Греции, рассказывает о великих древнегреческих ученых-математиках.
-
Формирование социально-активной личности школьника через развитие его индивидуальности 2003
-
Лидер-сбор "Осинка-2003" 2003
Программа лидер - сбора разработана с целью осуществления взаимодействия в деятельности старших вожатых, детских и молодежных объединений и организаций, включает в себя игры, упражнения с элементами тренинга на развитие лидерских качеств, коммуникативных навыков.
-
Программа психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ "Гимназия № 164" с учетом индивидуально-ориентированной системы обучения 2003
В основу программы положена интересная идея - психолого-социального, медико-валеологического сопровождения гимназистов в процессе обучения и воспитания. Для создания данной программы пришлось объединить в одну команду четырёх специалистов: психолога, социального педагога, валеолога, медицинского работника. На основе имеющегося опыта, данных специалистов создана удобная, работающая и эффективная программа.
-
Программа психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ "Гимназия № 164" с учетом индивидуально-ориентированной системы обучения 2003
В основу программы положена интересная идея - психолого-социального, медико-валеологического сопровождения гимназистов в процессе обучения и воспитания. Для создания данной программы пришлось объединить в одну команду четырёх специалистов: психолога, социального педагога, валеолога, медицинского работника. На основе имеющегося опыта, данных специалистов создана удобная, работающая и эффективная программа.
-
Повышение эффективности труда социальных работников через аттестацию 2003
Аттестация - это процедура оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности. Это комплексная проверка уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности. Особое значение аттестации в том, что она способствует работнику работать более эффективно, развивает инициативу, чувство ответственности и стимулирует стремление работать лучше и эффективнее.
-
Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей-сирот как фактор их успешной социализации 2003
Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства на формирование личности воспитанников, педагоги нашего учреждения выбрали основное направление своей деятельности - развитие творческих начал. Неважно, чем придется заниматься во взрослой жизни нашим воспитанникам, главное - делать это творчески, т.е. с фантазией, любовью, выдумкой, вдохновенно.
-
Семья - это семь я 2003
Создание семьи - это искусство, и это искусство должен освоить каждый. Ведь человеческое счастье, на мой взгляд, вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья, не могут дать то, что может дать семья.
-
Индуктивное общение как необходимое условие в воспитательном процессе педагога 2003
Проблема общения за последние годы стала предметом изучения многих наук и это не случайно, ведь общение-необходимое условие формирования каждой отдельной личности. Поскольку педагогический процесс предусматривает взаимодействие преподавателя и учащегося, умение общаться -одно из непременных условий достижения педагогического мастерства.
-
Занятие курса профессионального самоопределения для подростков 2003
Представлен конспект занятий с подростками на тему "Что такое характер?".
-
Программа организации внеклассной работы с младшими школьниками "Двенадцать месяцев" 2003
Программа рассчитана на учащихся 1-4-х классов. Большинство программ для младших школьников рассчитано на постепенную подготовку детей к вступлению в детскую организацию. Не всегда вожатый может самостоятельно ее реализовать из-за нагрузки, из-за отсутствия опыта работы с детьми этого возраста. Программа написана в тесном контакте с учителями начальных классов, которые помогают работе вожатого.
-
Герои мультфильмов в детском саду 2003
Проведение психологических занятий с детьми дошкольного возраста с использованием короткометражных анимационных фильмов.
-
Быть светлым лучом для других… 2003
Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств. С этой целью было организовано добротворческое подростковое объединение "Луч". Девизом ДПО стали слова Ф.Э. Дзержинского: "Быть светлым лучом для других...".
-
Формирование психосоциальной компетентности воспитанников школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Открытое занятие "Взгляд в будущее" 2003
Система деятельности по целенаправленному формированию психосоциальной компетентности воспитанников - недавно возникшее направление психологической службы. Для этого была разработана комплексная программа психологического содействия успешной адаптации в социуме ребенка, лишенного попечения родителей.
-
Такова жизнь 2003
В работе представлены театральные сценки для школьного театра в качестве дополнительного образования, где обсуждаются актуальные проблемы молодого поколения, а именно: что важно для него сейчас: место в обществе, поиск самого себя, решение конфликтов со старшим поколением.
-
Организация работы по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 2003
Предлагается перспективный план, конспект занятия и конспект педагогического совета в форме деловой игры в системе работы по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
-
Формирование детского самоуправления в школьном коллективе 2003
Все учащиеся, участвуя в работе органов самоуправления, невольно принимают точку зрения интересов всего коллектива. Здесь важно добиться, чтобы жизнь коллектива для каждого члена самоуправления, забота о подшефном классе, о деле, в котором он участвует в своей школе стало неотъемлемой частью его личности.
-
Формирование навыков здорового образа жизни, как направление социально-педагогической работы в МОУ "Общеобразовательная гимназия № 6" г. Архангельска 2003
С 1999 года в гимназии создана и реализуется комплексная система работы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, состоящая из блоков: социально-психологический, базовое образование, внеклассная работа; направлений: работа с учащимися, педагогами, родителями, с использованием разнообразных форм и методов информационного и обучающего характера, с интеграцией различных служб и учреждений, и имеющая реальные успехи и результаты.
-
Социально-педагогические основы взаимодействия семьи и школы 2003
"Родительский ринг" проводится с целью педагогического просвещения родителей, как оказание им помощи в создании благоприятной образовательной среды в семье. Основные задачи - формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями.
-
Тематические акции в детском саду 2003
ДОУ №12 "Золотой ключик" второй год проводит с детьми и их родителями тематические акции. При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. Акция - одна из интересных форм работы с детьми старшего возраста.
-
Неделя "На отлично" 2003
Успешно занимающиеся учащиеся лучше относятся друг к другу, к учителям, к родителям. Неделя "На-отлично" помогает получить положительные эмоции и удовлетворение учащихся и их родителей в таком празднике, как праздник матери. У слабых и девиантных учащихся надо воспитывать любовь к школе, давая возможность участвовать в разных школьных мероприятиях, приобщать их родителей к школе, давая почувствовать им гордость за своего ребенка.
-
Опыт работы психологической службы "Твой дом" детского санатория "Черная речка" 2003
Оказание своевременной психологической помощи отдыхающим детям и взрослым. Снятие мышечного напряжения, обучение методам саморегуляции внутреннего состояния. Использование методов арттерапии в работе с отдыхающими. Развитие позитивных качеств личности, творческих способностей, эмоционального мира детей, формирование ценностных ориентаций на индивидуальных и групповых занятиях. Профконсультирование. Компьютерная диагностика.
-
Некоторые проблемы преподавания литературы в национальной школе 2003
Литературное образование школьников на современном этапе переживает не лучшее время. Диалог культур немыслим без общения. А самопознание немыслимо без общения с литературой. Литература многонациональной России всегда помогала населению выжить, с достоинством выйти из трудных ситуаций. Следует возродить традиционное преподавание многонациональной литературы.
-
Социально-педагогический проект "Музей гигиены" 2003
Решение проблем здорового детства связано не только с традиционными медицинскими, гигиеническими мероприятиями, а в первую очередь с новыми технологиями, органически вплетающимися в образовательный процесс. Данный проект, как нетрадиционная социально-педагогическая технология воспитания, предполагает специально организованное пространство с концентрацией вокруг ребенка элементов гигиены, приобретение позитивного опыта через эту предметную среду, обеспечение комплекса профилактических мер по сохранению его здоровья.
-
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста 2003
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста (представлена в сокращенном варианте) дает возможность переключиться с негативных эмоций на позитивные, снять мышечный и эмоциональный зажим, просто расслабиться. Является частью системы мер по снятию психоэмоционального напряжения для дезадаптивных детей, воспитывающихся в условиях дошкольного учреждения с режимом круглосуточного пребывания.
-
Как измерить сотрудничество в классе 2003
Сотрудничество анализируется в единстве творческих, диалогических, рефлексивных характеристик, что позволяет обосновать наш подход к измерению и оценке состояния и особенностей сотрудничества в 5 - 9-x классах.
-
Профилактика безнадзорности детей 2003
Если рассматривать общее понятие, то профилактика - это система мер по предупреждению и поддержанию (предупреждение безнадзорности и поддержание правильного поведения). - Строгий контроль посещения занятий детьми. - На каждого ребенка в классе заведен "Дневник психолого-педагогических наблюдений". - Внеурочное время - классные часы, которые мы называем часами общения (не более 30 минут). - Приходится проводить работу с родителями, забывающих о существовании своих чад и обязанностях перед ними в хмельном угаре.
-
Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб "Молодая семья" 2003
Совместная работа специалистов и родителей в клубе помогает преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению, установить психологический контакт с семьей. Задачи клуба: повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста, оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста, популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.