Социальная педагогика
-
Опыт применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно в целях коррекции детско-родительских отношений 2009
Возникновению и закреплению тревожности способствует, с одной стороны, все, что нарушает чувство защищенности ребенка в семье, а с другой - все, что ограничивает социальный опыт ребенка, заставляя его всецело ориентироваться на семью. Решение этой проблемы требует как можно более раннего определения причин возникновения и особенностей проявления тревожности у детей с целью ее дальнейшей коррекции и профилактики.
-
Подготовка к профессиональному самоопределению кадетов — одно из направлений работы офицера-воспитателя в кадетском корпусе 2009
У кадетов есть выраженная потребность посоветоваться со своим офицером-воспитателем о своём профессиональном выборе. С ними проводится две-три беседы, краткое диагностическое обследование, далее принимается решение о выборе профессии. Некоторым кадетам требуется углубленное обследование и многократные консультации педагога-психолога, чтобы он мог подойти к этому решению.
-
Акция "Сигарета на конфету!" 2009
Акция проводится для детей среднего и старшего звена школы. Такая форма профилактики необычна, создаёт у детей чувство праздника, вызывает положительные эмоции. Показывает подрастающему поколению, что карманные деньги можно и нужно тратить не на сигареты, а на витамины, фрукты, которые приносят удовольствие и не губят их здоровье, как никотин.
-
Воспитание души, или уроки духовности (Человековедение) 2009
После изучения программы курса по "Человековедению" Мурашова В.И., Маленковой Л.И. появилась идея составления программы курса "Человековедение" для учащихся 5—11-х классов якутской школы с учетом национальных и возрастных особенностей. Она поможет учащимся в вопросах самопознания, самовоспитания и саморазвития.
-
Лидерство и руководство как форма власти в малой группе 2009
Компетентному педагогу необходимо обладать устойчивыми социально-психологическими знаниями, так как педагогическая профессия предполагает постоянное социальное взаимодействие. Представленный мультимедийный урок формирует базовые представления о лидерстве и руководстве как формах групповой власти.
-
Организация первичной профилактики злоупотребления ПАВ и наркомании в образовательном учреждении 2009
Стратегическим приоритетом первичной профилактической работы в школе по злоупотреблению ПАВ и наркомании является создание системы позитивной профилактики, цель которой состоит в воспитании психически здорового, личностно развитого, социально ориентированного человека, способного самостоятельно справляться с психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ.
-
Социальный проект "Согреем сердцем" 2009
Проект помогает в оказании моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях; в работе педагогов в сфере совершенствования работы по социализации и подготовке детей к самостоятельной жизни, обучению социальным навыкам.
-
Программа «Профилактика и коррекция девиантного поведения детей групп "риска"» 2009
Данная программа предназначена для работы с детьми, склонными к правонарушениям, и изменению их поведения путем педагогического воздействия. Реализация намеченных мероприятий существенно повысит уровень развития воспитания детей, приведет к снижению роста негативных явлений в детской среде, будет способствовать духовно-нравственному оздоровлению социума. Разработки мероприятий и диагностик прилагаются.
-
Урок "Лучше год условно и дома, чем два реально и в армии". 11-й класс 2009
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.
-
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе" 2009
Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах.
-
Классный час "Факторы, влияющие на здоровье человека" 2009
В разработке классного часа предложены формы работы (мозговой штурм, мини-лекция, работа в малых группах, психологические упражнения), направленные на приобретение навыков социализации, отказа от употребления ПАВ, сбережения собственного здоровья.
-
Игра "Кто кого" (на тему "Человек и его пороки") 2009
Цель данного мероприятии: пропаганда здорового образа жизни; целенаправленное формирование осознанного отрицательного отношения к вредным привычкам; помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; на конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина, алкоголя; выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
-
Методические рекомендации социальному педагогу по профилактике девиантного поведения у подростков из неполных семей 2009
Важность рассмотрения проблемы неполных семей объясняется тем, что в настоящее время наблюдается тенденция к росту числа детей, живущих с одним из родителей. Ежегодно четвертый-пятый новорожденный становится ребенком из неполной семьи, относимой обычно к семьям группы риска.
-
Система работы социального педагога в школе 2009
Цель предложенной разработки — сформировать у детей способности к ответственным решениям, умению общаться и сотрудничать (очень важно, как ребенок научится решать проблемы в жизни), а также на поддержку учащимся, имеющим проблемы в социализации, охрану и защиту прав ребенка.
-
Тема занятия "Вежливый разговор по телефону" 2009
Представленное занятие включено в программу "Этикет общения" для воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Дети разного возраста и различного интеллектуального уровня развития, поэтому участие на занятии 6—7 детей 8—12 лет - оптимальный вариант.
-
Программа дополнительного образования детей и подростков "Мозаика из бумаги" 2009
Мозаика из бумаги - один из простых, наиболее доступных видов деятельности для детей от 6 до16 лет. Совершенствуя свою технику аппликации, дети быстро получают эффективный, радующий результат. Работа может проходить как малыми подгруппами, так и индивидуально. Совместная деятельность с педагогом ориентирована на достижение целей, на реализацию потенциальных возможностей ребёнка.
-
Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ 2009
В материале показаны формы и методы работы социального педагога на примере работы данной школы. При организации профилактической работы в школе не следует забывать, что работа, направленная на семью, всегда имеет больший эффект, чем направленная только на родителей или только на детей.
-
Беседа со старшеклассниками "Женское курение" 2009
За год нашей стране, от заболеваний, вызванных курением, умирает около 200 тысяч человек, из них 35% составляют женщины. В беседе со старшеклассниками о проблемах женского курения раскрываются причины женского курения, влияние курения на женский организм. Беседа призвана способствовать формированию у молодых людей ответственного отношения к своему здоровью.
-
Опытно-экспериментальная работа с воспитанниками Алданского детского дома по допрофессиональной подготовке и выбору профессии 2009
Исследования опытно-экспериментальной работы проведены с воспитанниками 9-х классов Алданского детского дома. Работа проведена с формирующей и контрольной группами по экспериментальной программе «Допрофессиональная подготовка и социально-трудовая адаптация в условиях социализации воспитанников». Использованы интегрированные занятия со специалистами, встречи с людьми разных профессий. Воспитанники имели возможность опробовать свои силы и способности в различных профессиональных сферах.
-
Программа реабилитации семьи, находящейся в социальноопасном положении 2009
Программа реабилитации семьи направлена на осуществление коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. Как показывает статистика, в последнее время наблюдается рост количества асоциальных семей, в которых ненадлежащим образом исполнение родительских обязанностей приводит к безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
-
Программа социально-педагогической работы "В мире людей" 2009
В условиях изменения общественного строя и общественного сознания увеличивается количество различных отклонений в личностном развитии и поведении. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. С целью: оказания социально-педагогической помощи несовершеннолетним разработана программа "В мире людей".
-
Обучение и воспитание жизнеспособной личности в духе национальных традиций 2009
Для формирования у учащихся ценностей национальной культуры важную роль играют инновационные формы — конференции, учебные встречи, познавательные игры, лекции, семинары, экскурсии, защиты творческих работ учащихся. Одна из основных целей урока – повернуть учащихся лицом к своим корням, обычаям, не забывать о своей религии, сохранять самобытность своего народа.
-
Классный час (тренинг общения) для учащихся 8-х классов "Уход из семьи: вызов или отчаяние?" 2009
Методика использования классного часа в воспитательном процессе: предлагаемый классный час в форме тренинга общения был разработан на основе анкетирования и интервьюирования, проведенного среди учащихся и родителей 8-го класса с целью определения причин ухода ребенка из семьи, нахождению путей разрешения трудных жизненных ситуаций и преодолению их.
-
Профессиональное самоопределение воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2009
В современных условиях возрастает значимость профессионального самоопределения школьников, а особенно воспитанников детских домов. Актуализируется задача подготовки выпускника, умеющего ориентироваться в сложных ситуациях, способного принимать решения, обладающего развитым чувством ответственности за личностное самоопределение и самореализацию. В данной программе представлен опыт работы социального педагога Петропавловского детского дома по профессиональной ориентации воспитанников.
-
Сценарий праздника "Что мы знаем о дороге?" (1–4-й класс) 2009
Праздник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма решает вопросы пропаганды знаний по правилам дорожного движения и развития творческих способностей младших школьников. Мероприятие проводится в форме театрализованного представления с использованием метода "мозгового штурма", элементами тренинга. Участвуя в сюжетно-ролевых играх, у детей формируются устойчивые знания и навыки безопасного поведения на дорогах.
-
Имидж социального педагога 2009
Социальному педагогу школы приходится работать и с учениками и их родителями, и с учителями, и с руководителями и работниками организаций и учреждений. Как окружающие люди будут воспринимать социального педагога, от их отношения к нему как к личности будет зависеть успех его деятельности. Поэтому социальному педагогу необходимо работать над своим имиджем.
-
Пример бескорыстия 2009
В наше сложное время семья переживает кризис. Детские дома пополняются детьми-сиротами, трудновоспитуемыми, оставшимися без попечения родителей. Но мир не без добрых людей. Везде можно встретить бескорыстных, душевно щедрых людей. В.В. Барбахтырова - женщина с необычной судьбой. Она воспитывает детей-сирот из детского дома, теплом своего сердца согревая их душу.
-
Формирование педагогического контроля и оценки образовательных достижений школьника 2009
Развитие речи учащихся - это основа школьного обучения. В данной работе предложены упражнения лексического характера, направленные на расширение активного словаря.
-
Модель здоровьесбережения младших школьников и технология её реализации 2009
Модель комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательном учреждении (на примере начальной школы). Цель: сохранение и укрепление здоровья младших школьников в процессе обучения в соответствии с возможностями образовательного учреждения. Исходя из цели, были выделены задачи комплексной работы и основные направления, разработаны основные мероприятия.
-
Годовые планы работы социального педагога 2009
Работа у социального педагога многоаспектная. Для того чтобы определить успешность этой сложной и разнообразной работы, необходимо четко и грамотно распределить свое рабочее время в течение дня, недели, месяца и года. Цели и формы работы с разными категориями субъектов образовательного процесса должны быть грамотно сформулированы и отражены в документации.