ОБЖ
-
Урок по ОБЖ в 8-м классе по теме «Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения» 2017
Цели урока: знакомство с характеристикой очагов поражения при радиационных авариях, с принципами защиты от ионизирующего излучения; воспитание бережного отношения к окружающей среде.
-
Действия водителя в опасных и критических дорожно-транспортных ситуациях 2017
Учащиеся знакомятся с техническими неисправностями автомобилей, приводящими к ДТП: разрыв шины, поломка узлов рулевого привода, подвески, отрыв колеса, отказы тормозной системы. Рассматривают критические ситуации: экстренного объезда препятствий, заноса автомобиля, ослепление водителя дальним светом встречных авто, пожары на автомобиле, затопление и др. К ситуациям даются рекомендации поведения, исходя из дефицита времени на принятие решения.
-
Острова военной и национальной безопасности России 2017
Статья дает представление о ситуации, сложившейся в результате обсуждения вопросов, связанных с принадлежностью островов Курильской гряды. Раскрывает военно-стратегическое и экономическое значение островов для России, отношение россиян к вопросу территориальной целостности государства.
-
Использование технического прогресса в борьбе с терроризмом 2017
Статья знакомит со специальными средствами борьбы, используемыми для обезвреживания террористов. Дается краткое описание достигнутого технического прогресса в этой области и перспектив применения современных технологий в борьбе с терроризмом.
-
Урок-беседа (литература + ОБЖ) воспитания личности безопасного типа на примере романа А.С.Пушкина "Дубровский" 2016
На уроке учащимся предлагается вспомнить сведения о жизни и творчестве А.С.Пушкина и дополнить их; представить картины, изображенные в повести «Дубровский» (устное словесное рисование). Учитель на примере такой беседы может помочь развить личность безопасного типа, расширить знания по освоению безопасного личного и общественного пространства; развить умение обобщать и делать вывод. Беседа может быть использована как на уроке литературы, так и на классном часе.
-
Классный час "Мир без террора!" 2016
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата была установлена в соответствии с федеральным законом РФ «О днях воинской славы России» в редакции от 21.07.2005 г. Она напрямую связана с событиями в Беслане 1–3 сентября 2004 года. Вспоминают россияне 3 сентября жертв терактов, происходивших в столице, а также в Чечне, Дагестане, Буденновске, Первомайском и др. регионах страны. Терроризм - одна из важнейших угроз безопасности человечества и современному миру в целом.
-
Тактическая подготовка: приёмы и правила выполнения способов передвижения солдата на поле боя. 10-й класс 2016
Урок создает условия для воспитания позитивного отношения к военной службе, знакомит с требованиями к подготовке солдат. Занятие ориентировано на совершенствование умений принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей, развивает навыки индивидуальной и групповой работы, способность учащихся формулировать и аргументировать своё мнение.
-
Методическая разработка практического занятия по теме "Оказание неотложной помощи при переломах" 2016
Данная методическая разработка может использоваться учителем на уроках по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". На практическом занятии закрепляются теоретические знания и отрабатываются практические умения и навыки оказания неотложной помощи при травмах. Освоение техники наложения шин при переломах костей верхних и нижних конечностей помогает в экстремальных ситуациях.
-
Досуг по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасная тропинка" 2016
В летний период большую часть времени дети проводят на прогулке. Находясь на участке детского сада, ребенок постоянно взаимодействует с окружающей средой: взрослыми, детьми, предметным окружением, природой. Мероприятие, в игровой форме, знакомит с особенностями устройства территории и находящихся на ней объектов, формируя понятие «безопасного поведения».
-
Сценарий интегрированного музейного урока (окружающий мир + ОБЖ) на тему "Кругосветное путешествие Магеллана". 4-й класс 2016
Данное мероприятие позволит сформировать у учащихся 4-х классов познавательный интерес к изучению новых предметов, как менялся наш мир через историю географических открытий. Мероприятие направлено на воспитание патриотизма и любви к Родине, гордости за свой народ, своих земляков.
-
Учебные сборы. Как оценить ученика по строевой подготовке 2016
Статья раскрывает критерии оценки одиночной строевой подготовки юношей в ходе проведения учебных сборов и других мероприятий соответствующей направленности. Больший интерес статья может представлять для тех преподавателей, которые не служили в Вооруженных силах.
-
Изучение возможностей практического применения методов активного обучения на уроках ОБЖ. 8–9-й класс 2016
В статье раскрываются выявленные нами в ходе исследований, проведенных на базе ГБОУ СОШ № 342 Невского района Санкт-Петербурга и ГКС(К)ОУ специальной (коррекционной) школы-интерната для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красные Зори», педагогические возможности системы методов активного обучения, обеспечивающие полноценное участие школьника в процессе успешного учения и предложен фрагмент тематического целевого планирования использования системы методов активного обучения.
-
Технологическая карта открытого учебного занятия по ОБЖ «Выбор пути: безопасная дорога в школу» 2016
Урок направлен на формирование умения находить безопасный путь в школу. В ходе урока обучающиеся знакомятся с микрорайоном, в котором они живут, с правилами безопасного дорожного движения, с правилами перехода проезжей части, проявляют свои творческие способности при составлении своего маршрута передвижения. Образовательным продуктом данного занятия является безопасный маршрут «Дом–школа–дом», нарисованный ребятами.
-
Правила поведения при угрозе террористического акта 2016
Краткий план-конспект позволяет уяснить сущность террористических угроз для населения России, дает рекомендации по действиям в отдельно сложившихся ситуациях.
-
Первая медицинская помощь при остановке сердца. Сердечно-легочная реанимация 2016
Цели урока: создание обстановки на уроке для осознания и понимания учащимися идеи и практической значимости изучаемого материала; усвоение материала путем воспроизведения получаемых знаний и их использования на практике.
-
Планирование деятельности взрослого с детьми по ОБЖ в детском саду. Тема: "Кожа – наша надежная защита" 2016
Проблема резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста, а также большой рост детского травматизма актуализирует планирование деятельности взрослого с детьми (ПДВД) «Береги себя», в основе которой - программа «Утум» детского сада «Биьик» с. Антоновка Нюрбинского улуса. Ребенку дошкольного возраста можно дать представление о том, что такое здоровье, как сделать так, чтобы оно было крепким, для чего нужно быть опрятным, внимательным и осторожным.
-
Разработка урока ОБЖ в 5-м классе по теме "Чрезвычайные ситуации природного характера" 2016
Урок разработан с позиции формирования УУД в его основе используется системно-деятельный подход, лежащий в основе стандартов нового поколения в формате маршрутного листа. Суть урока в том, что ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя, становится главным деятелем. Учитель лишь осуществляет скрытое управление процессом обучения.
-
Интеллектуально-творческая игра по экологии "Экология. Безопасность. Жизнь". 5-й класс 2016
В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий г.Ангарска, обучающиеся школы-интерната, учреждений дополнительного образования детей. Цель игры: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, личную причастность и значимость в природоохранных мероприятиях.
-
Методические рекомендации для педагогов и родителей. ОБЖ дошкольника 2015
Данные рекомендации направлены на вовлечение дошкольника в активную познавательную деятельность по ПДД. Материал может эффективно использоваться для грамотного и последовательного ведения воспитательной и образовательной работы с детьми и родителями. Данный ресурс предполагает проведение досугов по ПДД, а также фронтальных и индивидуальных занятий и других мероприятий.
-
Итоговое занятие по огневой и физической подготовке 2015
План проведения занятия основывается на интеграции компонентов педагогического процесса: целей, принципов, содержания, методов, средств обучения, практических навыков и умений двух дисциплин – «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура».
-
Физическая подготовка допризывной молодежи 2015
Цель исследования: изучить особенности физической подготовки юношей допризывного возраста.
-
Парад войск Лицейской Демократической республики. Сценарий военно-спортивного праздника. 10–11-й классы 2015
Конкурсная программа «Парад войск» – традиционное мероприятие, проходящее в преддверии Дня защитника Отечества. С одной стороны, оно является подведением итогов всей предшествующей военно-патриотической работы с детьми, с другой стороны, – подготовкой к соревнованиям областного, регионального масштабов.
-
Ордена Великой Отечественной войны. Орден Победы 2015
Статья посвящена людям, которые были награждены орденом «Победа». Цель: увековечивание подвига советского народа в Великой Отечественной войне в год 70-летия Победы над гитлеровским фашизмом. В сравнении с нынешними наградами показывает величие совершенного в годы войны подвига.
-
Вода – основа жизни 2015
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся о воде, показать, что вода – уникальное природное вещество; научить видеть, сравнивать, анализировать; расширить знания о воде, ее роли в жизни человека, способах очистки и экономном использовании; воспитывать бережное отношение к воде.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ «Истории огня». 4-й класс 2015
Понятие «огонь» рассматривается с разных точек зрения: истории, исторических событий, работы пожарных и правил пожарной безопасности. Задействованы интерактивные технологии: «4 угла», ролевые ситуации, составление кластера. Материал может быть использован на уроке, внеклассном занятии.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + математика) по теме «Аварии на химически опасных объектах» 2015
На уроке рассматриваются различные аварии на химически опасных объектах. Учащиеся знакомятся с химически опасными объектами и с тем, как обезопасить себя в аварийной зоне.
-
Урок «Экология леса». 8-й класс вспомогательной школы 2015
Цель занятия: развитие экологического интеллекта, нравственное воспитание учащихся, убеждение в значимости защиты и охраны окружающей природной среды, в частности леса.
-
«Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров». 7-й класс 2015
Цель урока: изучить материал по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»; познакомить учащихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.
-
Вооруженные Силы РФ. Истоки и настоящее 2015
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой.
-
«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс 2015
Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.