Цель занятия: формирование у детей безопасного поведения на дороге и на улице.
Задачи:
- обучение детей правилам безопасного движения на дороге и на улице;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Личностные результаты:
- Понимание необходимости вести здоровый образ жизни и формирование знаний правил дорожного движения.
Регулятивные УУД:
- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
- самостоятельно принимать решение в любой ситуации.
Познавательные УУД:
- знать основные дорожные знаки;
- наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
- учиться договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение.
Оборудование: дорожные знаки, светофор.
I. Ребята, в какой стране мы с вами живем? Как называется наш город? Посмотрите сколько городов в нашей стране, там можно увидеть и узнать много интересного и нового для себя. Сегодня мы отправимся в один из этих городов. (Слайд №1)
Чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три в другой город попади!» и два раза хлопнуть в ладоши.
Приготовились (слайд №2)
- В какой город мы попали?
- Кто скажет, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Дети и наши гости,
Добро пожаловать в город дорожных знаков
Мы продолжаем работать над дорожными знаками.
II.
На дороге самой сложной (слайд № 3 )
Растолкует что и как
Друг твой строгий
и надежный
Верный друг –
Дорожный знак!
- А кто пользуется этими знаками? (пешеходы и водители)
- Как вы думаете, зачем они нужны пешеходу и водителю?
(Звучит музыка и входят ЮИД)
ЮИД (юные инспектора дорожного движения) проверят, хорошо ли вы знаете дорожные знаки.
Дорожные знаки всем людям важны (слайд №4)
Дорожные знаки повсюду нужны
Дорожные знаки не знать нам нельзя
Дорожные знаки – мы с ними друзья!
Выступление отряда ЮИД. – (знаки на доску.)
- Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его - ... (дорожный знак)
1.
Что за знак такой висит?
Стоп машинам он велит.
Пешеход – идите смело
По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход)
2.
Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)
3.
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи)
4.
Двое: школьница и школьник
забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: близко…дети (Дети)
5.
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича. (Въезд воспрещён)
6.
Я в кругу свободном красном,
Это значит – тут опасно,
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)
7.
В этом месте,
Как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя.
Кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
8.
В треугольнике, ребята.
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то,
Здесь …. дорожные работы. (Дорожные работы)
9.
Знаки эти помогают,
Пешеходов защищают,
Если только пешеходы
Эти знаки соблюдают.
Очень важно знать и уметь отличать дорожные знаки. И совсем не важно, пешеход ты или водитель, знаки должны знать все. Это поможет нам не оказаться в трудной ситуации и сбережет наше здоровье. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.
III. Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека .Задача дорожного знака - своевременно информировать водителя и пешехода об опасности и условиях движения.
1 – Как можно разделить эти знаки? (цвет, форма)
- К какой группе относятся дорожные знаки?
(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные) (Слайд № 5)
ПДД мы учим вместе с Мудрой Совой. Сегодня она проведет экскурсию по городу Дорожные Знаки. (Слайд №6)
IV.
1. Проверим ,ваше внимание. Под каким номером лишний знак? (слайд № 7, 8, 9)
Почему?
Физминутка
2. Каждый день мы выходим на улицу, где нам встречаются опасные участки дороги.
А какие опасные места дороги есть в нашем районе. (пешеходные переходы, перекрестки). (слайд № 10)
3. В начале учебного года вы познакомились со схемой «Безопасный путь» в школу. У каждого этот путь отмечен красным цветом. Сегодня мы на этой схеме найдем пешеходные переходы. Какой знак мы должны приклеить? Работаем в паре.
- Проверяем. (Слайд № 11)
- Какие знаки есть на дороге по пути в школу (найти и показать на схемах) (Слайд № 12)
V. «АЗБУКА ГОРОДА» (дети)
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой,
Знаки навешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Можем ли мы на дороге обойтись без дорожных знаков? (Нет)
Сложно выучить все дорожные знаки за первый класс, поэтому к этой теме мы вернемся и во 2, и в 3, и даже в старшей школе .
Понравилось в городе дорожных знаков. У кого хорошее настроение – поднимите зеленую карточку. Сколько зеленых огоньков? А где ещё встречается зеленый огонек?
VI. (светофор). Совершенно верно. Светофор является средством регулирования дорожного движения. (слайд № 13)
Инсценировка стихотворения «Бездельник – светофор» С. Михалков
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:- Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!- Я с Ёжиком согласен! -
Сказал зевая Волк.-
- А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!- И я,- сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!- У нас,- Лиса сказала,-
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!- Мне тоже он не нужен! -
Сказал из норки Крот,-
Я сам себе пророю
Подземный переход!Услышав под собою
Разумные слова,
- Я вообще летаю! -
Прогукала Сова.И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты -
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет. (Молодцы)
1. Игра. Кто внимательный? Светофор
Проверим как вы знаете сигналы светофора
- Красный – стоим,
- желтый – хлопаем,
- зеленый – топаем.
VII.
1. Среди гостей находится настоящий инспектор Елизавета Ивановна Пиманкова. (Слово инспектору.)
2. - О чем мы сегодня говорили?
- Для чего люди придумали дорожные знаки?
- А сейчас проверим, кто из вас лучший знаток дорожных знаков.
- Поработайте в паре. Ваша задача сложить из частей дорожный знак.
Что это за знак?
К какой группе мы его отнесем?
3. Побывав в стране дорожных знаков, мы поняли, дорожные знаки – наши надёжные друзья! Чтобы не волновались ваши родители – будьте внимательны на улице, соблюдайте ПДД.
- Дома вам нужно будет придумать свой дорожный знак
(Слайд № 14)
Спасибо за урок!