ОБЖ
-
Путешествие на остров Здоровья 2009
В ходе занятия детям дается представление о негативном влиянии табака на организм человека, формируется отрицательное отношение к курению.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + химия) "Алгоколь и его влияние на здоровье человека" 2009
Интегрированный урок является вторым из трех в 10-м классе по теме "Вредные привычки и их влияние на здоровье". На первом уроке рассматривается никотиновая зависимость, на втором – алкогольная, на третьем – наркотическая. За 2 недели до изучения темы учащиеся делятся на 3 творческие группы (по видам вредных привычек) и готовят презентацию по заданной теме. Все три урока – интегрированные и их можно рассматривать не только в разделе "ОБЖ", но и в разделе "Химия".
-
Открытый урок "Служба "срочная" – военная" 2009
Материалы можно использовать для проведения итогового занятия после изучения темы "Военная служба по призыву" для закрепления знаний, выявления их качества и прочности и умения использовать их учащимися на практике. Так как урок проводится в виде конкурсов, то его материалы можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия, посвящённого Дню защитника Отечества.
-
Соревнования на контрольно-туристском маршруте 2009
Содержание статьи может заинтересовать педагогов дополнительного образования, тренеров – преподавателей, работающих по программам туристского направления и спортивного ориентирования. Задания, предлагаемые в статье, можно использовать для проведения школьного туристского слета, спортивного праздника, спортивно – военизированной игры.
-
Открытый урок по ОБЖ в 5-м классе на тему: "Железнодорожный транспорт" 2009
Урок помогает детям разобраться, как можно сделать путешествие более безопасным. Знакомясь с различными ситуациями, урок помогает им выработать правила безопасного поведения в поезде и на пристанционных территориях, как действовать в опасных и экстремальных ситуациях.
-
Урок мужества "Была всегда почетна на Руси обязанность – отчизну защищать" 2009
Родину мало любить, её необходимо уметь защищать. На протяжении тысячелетней истории страны не раз решалась её судьба: «Быть России иль не быть?». Не раз приходилось давать отпор захватчикам, посягавшим на свободу и независимость нашей Родины. Защитники Отечества испокон веков почитались на Руси. Даты великих сражений прошлого стали сейчас «Днями воинской славы России». Подвиги «русских чудо-богатырей» воспеты в народных песнях, былинах, произведениях художественной литературы разных веков.
-
Мастер-класс "Здоровье молодого поколения" 2009
Мастер-класс является примером в преподавании понятия здоровья и ЗОЖ. Он интересен учителям ОБЖ, физической культуры, классным руководителям занимающихся проблемой здоровьесбережения. Для достижения цели применяются здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Используются такие методы, как диалог, полилог, игровые, рефлексивные, педагогическая поддержка, ситуация выбора, ситуация успеха, соответствующие принципам самоактуализации, индивидуализации, субъективности, творчества и успеха, доверия и поддержки личностно ориентированного обучения.
-
Социальный проект "Состояние пожарной безопасности учреждений родного посёлка" 2009
На уроке дети исследуют состояние пожарной безопасности объектов социальной значимости поселка. Привлекается внимание общественности к решению проблем пожарной безопасности поселка.
-
Урок "Мой друг – велосипед" (2-й класс) 2009
Урок проведён в системе развивающего обучения во 2-м классе, основан на знаниях детей. Это комбинированный урок. На уроке принимает участие инспектор ДПС ГАИ.
-
Библиотечный час по теме "Чтобы не было беды" 2009
Занятие может быть проведено в разновозрастной группе (1-4-й классы). Занятие проводится для расширения и закрепления знаний по предмету ОБЖ.
-
Организация гражданской обороны в МОУ СОШ № 30 г. Киселевска, Кемеровской обл. 2009
Организация гражданской обороны является обязательной для всех ОУ. Это требует для своего осуществления большой подготовительной работы и специальной подготовки персонала и учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 5–7-х классах 2009
На уроке дети узнают правила обращения с огнем и обучаются методам предотвращения пожаров.
-
Деловая игра "Безопасное поведение детей на дорогах и улицах" 2009
Занятие способствует формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, способности социализации личности ребенка к прогнозированию возможных опасных ситуаций на дорогах, побуждению к безопасному поведению в условиях города; воспитанию культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
-
Устный журнал "Чтобы огонь не причинил вреда" 2009
Устный журнал "Чтобы огонь не причинил вреда" рассчитан для учащихся 4-го класса. Дети знакомятся с историей пожарного дела, современной противопожарной техникой, закрепляют изученные правила пожарной безопасности, проводится практическая работа. Ученики узнают о том, какую опасность для человека и окружающей природы представляют пожары, о недопустимости ложных вызовов пожарных. Устный журнал "Чтобы огонь не причинил вреда" может быть использован, как внеклассное занятие, и как урок по основам безопасности жизнедеятельности по теме "Твои действия при пожаре".
-
Урок "Основы безопасности жизни" в 10-м классе. Тема "Кровотечения. Первая медицинская помощь" 2009
Использование на уроке слайдов ИКТ позволило интересно преподать учащимся новый материал. Для закрепления новой темы учащимся были предложены вопросы, что помогло выявить уровень усвоения нового материала.
-
План-конспект урока с применением компьютера. Тема: "О статусе военнослужащих" 2009
Подготовка граждан к военной службе – государственная задача, которая возлагается на ОУ. Очень важно показать молодому поколению заботу государства о своих защитниках. На уроке компьютер используется как источник информации, средство контроля и оценки качества обучения учащихся.
-
Творческая работа для 9-х классов. Тема: "Вредные привычки и их влияние на организм человека" 2009
Раскрыть механизм формирования наркотических зависимостей у детей. Показать, какими способами идет реализация зависимостей, вредных привычек. Дать правду о наркотиках. Довести информацию о здоровом образе жизни.
-
"Будь осторожен, или Опасности в доме" 2009
В предлагаемом конспекте интегрированного урока ОБЖ и окружающего мира для 1-го класса по теме используются активные методы обучения: кроссворд, разрезные картинки, смешные иллюстрации, жетоны. Цель урока: научить детей видеть опасности, т.е. быть внимательными и аккуратными; предвидеть опасности при обращении с предметами быта и не допускать их; вызвать желание выполнять все мудрые советы.
-
Внеклассное мероприятие "День защиты детей в ЧС" 2009
Мероприятия ДЗЧС проводятся по отдельным возрастным группам. На пересеченной лесисто-болотистой местности, на контрольных точках отрабатывают практические действия по всем разделам курса ОБЖ учащиеся 9 – 11-х классов.
-
Интегрированный урок ОБЖ плюс биология в 5-м классе по теме "Пищеварение. Питательные вещества. Гигиена питания" 2009
В ходе урока-викторины учащиеся повторяют и обобщают полученные знания о пищеварительной системе человека, составляют представление о продуктах питания и питательных веществах, обосновывают правила гигиены питания.
-
Урок-заочная экскурсия по объектам Норильского промышленного района (НПР) 2009
На уроке проводится заочная экскурсия по объектам горных предприятий.
-
Урок "Правила дорожные знать каждому положено" 2009
На уроке учитель рассказывает о правилах безопасности на дорогах с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Литературно-музыкальная композиция "Помним их поименно" 2009
Сценарий выступления православной молодежи Кубани в музыкально-поэтическом направлении IV краевого слета, посвященного 65-летию освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций всегда формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
-
Классный час по ПДД для учащихся 7-х классов "Тормозной и остановочный путь ТС" 2009
Материал соответствует программе по изучению ПДД. Использование мультимедийного оборудования позволяет увеличить наглядность. Учащимся предлагается решить задачи на вычисление длины тормозного и остановочного пути при различном состоянии дороги. Игровая форма занятия c использованием презентации активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Родительское собрание по теме "Пожарная безопасность" (5-й класс) 2009
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов и их родителей.
-
Воспитательное мероприятие "Чтобы не было беды" 2009
Представлен сценарий проведения турнира знатоков пожарной безопасности.
-
Сценарий мероприятия "День открытых дверей+День туризма" 2009
Методический материал разработан для проведения массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования детей. Сценарий представляет собой новый вид проведения Дней открытых дверей и сочетает в себе различные нетрадиционные формы работы с детьми: игра-путешествие, познавательная викторина, экскурсия. Различные конкурсы не только теоретического, но и практического характера с использованием краеведческого материала позволяют ребятам в условиях неформального общения со сверстниками пройти уникальную школу поведения в нестандартных ситуациях, прожить ситуацию успеха, лидерства.
-
Как вести себя со злоумышленниками, ОБЖ, 2-й класс 2009
На уроке дети учатся правильно вести себя с незнакомыми людьми, обсуждают типичные опасные ситуации и как нужно поступать в таких ситуациях. Материал данного конспекта может быть использован на уроках ОБЖ, окружающего мира, природоведения, на внеклассном занятии.
-
Военно-патриотическое воспитание в школе 2009
Статья содержит описание опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию, которая идет по трем направлениям: воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил, военно-спортивные игры, взаимосвязь школьного и воинского коллективов. Данная система помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает развитие военно-патриотической деятельности школьников.
-
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в системе УНПО (НПО) 2009
Урок рассказывает о задачах и целях патриотического воспитания учащихся, проведении соответствующих мероприятий – классных часов, военно-спортивных игр, конкурсов и т.д.