Здоровье- неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? (Ответы учеников). Конечно Здоровый Образ Жизни. Этому и будет посвящен наш сегодняшний урок.
1. Проверка домашнего задания.
- разноуровневые карточки: на «3» (зеленого цвета), «4»(желтого цвета), «5»(красного цвета). (приложение 1).
Физкультминутка.
Сесть ровно, положить руки на колени. Выполнить повороты головы влево – вправо под счет возвращаясь в И.П.
2. Изучение новой темы.
(ещё 300лет до н.э.философы говорили: «Когда нет здоровья, мудрость молчит и не до искусства, сила спит, богатство бесполезно и разум бессилен…» ).
Тема нашего урока: «ЗОЖ – индивидуальная система поведения человека, направленная
На сохранение и укрепление здоровья».
- ребята, как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни? (ответы учеников).
А сейчас мы систематизируем наши знания.
Просмотр презентации: «Составляющие здорового образа жизни». (приложение 2).
Компоненты здорового образа жизни:-
умеренное и сбалансированное питание
-
режим дня
-
достаточная двигательная активность
-
закаливание
-
личная гигиена
-
грамотное экологическое поведение
-
умение управлять своими эмоциями
-
отказ от вредных привычек
А теперь рассмотрим эти компоненты более подробно.
- Умеренное и сбалансированное питание. Означает полноценный прием пищи людьми с учетом их пола, возраста, характера труда. Существует три правила рационального питания:
- питание должно быть разнообразным ( в пище должен присутствовать большой набор биологически активных веществ – белки, жиры, углеводы, фрукты и овощи.)
- поддержание своего веса в норме.
- учет в рационе питания интенсивности физических нагрузок.
- Режим дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов. Составляется строго индивидуально на основании личных данных. Работоспособность человека имеет два подъема: с 10 до 12ч. и с16 до18ч. Ночью работоспособность понижается, особенно в интервале от 1 до 3ч. Одни энергично работают в первой половине дня, их называют «жаворонками», другие – вечером. Это «совы».
- Достаточная двигательная активность. Включает режим труда и отдыха подростка, режим занятий физической культурой. Правильный режим учебы и отдыха обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течении длительного времени.
- Закаливание. Включает в себя воздушное, солнечное водное. Состоит в постепенности, продолжительности ,постоянстве применения. Закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям.
- Личная гигиена. Гигиена кожи, зубов, волос это и есть личная гигиена. Также она включает в себя правила туалета, гигиену одежды и обуви.
- Грамотное экологическое поведение. Состоит из осознанного отношения к окружающей среде, как среде своего обитания, то есть сведения к минимально вредному влиянию на ее состояние.
- Умение управлять своими эмоциями. Включает аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение.
- Отказ от вредных привычек. (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Состоит в преодолении ошибочных правил:
- Желание быть, как все.
- Преодоление комплекса неполноценности
- Желание занять лидирующие позиции
- Преодоление тяжелого микроклимата (голод, нищета).
На протяжении всей жизни вы будете возвращаться к этим составляющим ЗОЖ.
Физкультминутка.
Встать ровн. Повороты головы вперед-назад, вправо-влево, обязательно возвращаясь в и.п.
3. Работа в парах. (закрепление) включить музыку.(приложение 3, приложение 4).
Выберите себе на пару один критерий ЗОЖ. Обсудите его друг с другом и предложите более конкретные правила поведения.
Обсудить с классом, а оставшиеся рассмотреть вместе.
4. Проверка усвоенных знаний.
- тест из 5 вопросов. Включить музыку.(приложение 4, приложение 5).
Теперь поменяйтесь с соседом по парте, возьмите цветную ручку и сделайте взаимопроверку и поставьте оценку.(озвучить разбалловку) (приложение 6).
- передайте с последних парт вперед.
5. Закрепление по теме: Игра Синквейн. (приложение 7).
Синквейн – это пятистрочный стих.
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Схема Синквейна: |
|
Пример Синквейна: |
название Синквейна
два прилагательных три глагола фраза существительное |
название - Зарядка
2 прилагательных – сильный, здоровый 3 глагола – оздоравливает, закаляет, бодрит. Фраза – зарядка это заряд бодрости и настроения. Существительное – бодрость. |
Анализ Синквейна.
Каждый человек должен заботится о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
А теперь подведем итоги урока. Откройте дневники. (сказать оценки по тесту).
7. Домашнее задание.
-
учить конспект в тетради.
-
исследовательская работа. «Кто ты сова или жаворонок». (приложение 8).