ЗОЖ – индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

Разделы: ОБЖ


Здоровье- неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? (Ответы учеников). Конечно Здоровый Образ Жизни. Этому и будет посвящен наш сегодняшний урок.

1. Проверка домашнего задания.

- разноуровневые карточки: на «3» (зеленого цвета), «4»(желтого цвета), «5»(красного цвета). (приложение 1).

Физкультминутка.

Сесть ровно, положить руки на колени. Выполнить повороты головы влево – вправо под счет возвращаясь в И.П.

2. Изучение новой темы.

(ещё 300лет до н.э.философы говорили: «Когда нет здоровья, мудрость молчит и не до искусства, сила спит, богатство бесполезно и разум бессилен…» ).

Тема нашего урока: «ЗОЖ – индивидуальная система поведения человека, направленная

На сохранение и укрепление здоровья».

- ребята, как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни? (ответы учеников).

А сейчас мы систематизируем наши знания.

Просмотр презентации: «Составляющие здорового образа жизни». (приложение 2).

Компоненты здорового образа жизни:
  • умеренное и сбалансированное питание

  • режим дня

  • достаточная двигательная активность

  • закаливание

  • личная гигиена

  • грамотное экологическое поведение

  • умение управлять своими эмоциями

  • отказ от вредных привычек

А теперь рассмотрим эти компоненты более подробно.

  • Умеренное и сбалансированное питание. Означает полноценный прием пищи людьми с учетом их пола, возраста, характера труда. Существует три правила рационального питания:
  1. питание должно быть разнообразным ( в пище должен присутствовать большой набор биологически активных веществ – белки, жиры, углеводы, фрукты и овощи.)
  2. поддержание своего веса в норме.
  3. учет в рационе питания интенсивности физических нагрузок.
  • Режим дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов. Составляется строго индивидуально на основании личных данных. Работоспособность человека имеет два подъема: с 10 до 12ч. и с16 до18ч. Ночью работоспособность понижается, особенно в интервале от 1 до 3ч. Одни энергично работают в первой половине дня, их называют «жаворонками», другие – вечером. Это «совы».
  • Достаточная двигательная активность. Включает режим труда и отдыха подростка, режим занятий физической культурой. Правильный режим учебы и отдыха обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течении длительного времени.
  • Закаливание. Включает в себя воздушное, солнечное водное. Состоит в постепенности, продолжительности ,постоянстве применения. Закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям.
  • Личная гигиена. Гигиена кожи, зубов, волос это и есть личная гигиена. Также она включает в себя правила туалета, гигиену одежды и обуви.
  • Грамотное экологическое поведение. Состоит из осознанного отношения к окружающей среде, как среде своего обитания, то есть сведения к минимально вредному влиянию на ее состояние.
  • Умение управлять своими эмоциями. Включает аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение.
  • Отказ от вредных привычек. (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Состоит в преодолении ошибочных правил:
    1. Желание быть, как все.
    2. Преодоление комплекса неполноценности
    3. Желание занять лидирующие позиции
    4. Преодоление тяжелого микроклимата (голод, нищета).

На протяжении всей жизни вы будете возвращаться к этим составляющим ЗОЖ.

Физкультминутка.

Встать ровн. Повороты головы вперед-назад, вправо-влево, обязательно возвращаясь в и.п.

3. Работа в парах. (закрепление) включить музыку.(приложение 3, приложение 4).

Выберите себе на пару один критерий ЗОЖ. Обсудите его друг с другом и предложите более конкретные правила поведения.

Обсудить с классом, а оставшиеся рассмотреть вместе.

4. Проверка усвоенных знаний.

- тест из 5 вопросов. Включить музыку.(приложение 4, приложение 5).

Теперь поменяйтесь с соседом по парте, возьмите цветную ручку и сделайте взаимопроверку и поставьте оценку.(озвучить разбалловку) (приложение 6).

- передайте с последних парт вперед.

5. Закрепление по теме: Игра Синквейн. (приложение 7).

Синквейн – это пятистрочный стих.

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

Схема Синквейна:

 

Пример Синквейна:

название Синквейна

два прилагательных

три глагола

фраза

существительное

название - Зарядка

2 прилагательных – сильный, здоровый

3 глагола – оздоравливает, закаляет, бодрит.

Фраза – зарядка это заряд бодрости и настроения.

Существительное – бодрость.

6. Подведение итогов.

Анализ Синквейна.

Каждый человек должен заботится о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

А теперь подведем итоги урока. Откройте дневники. (сказать оценки по тесту).

7. Домашнее задание.

  • учить конспект в тетради.

  • исследовательская работа. «Кто ты сова или жаворонок». (приложение 8).