ОБЖ
-
Путешествие в царство бытовой химии 2011
Учитывая особенности учащихся данного возраста, урок-путешествие вызывает повышенный интерес при изучении новой темы. Помимо уместно подобранной формы урока наличие электронной презентации позволяет достичь наиболее качественного усвоения ранее незнакомого учебного материала. Решение ситуационных задач на основе полученных знаний приближает к реальным ситуациям и способствует накоплению опыта поведения в жизни.
-
О молниях, змеях, собаках и прочем 2011
Урок дает представление о причинах возникновения грома и молнии; расширяет кругозор учащихся; пополняется багаж знаний о поведении диких и домашних животных, о вредных растениях. Дети знакомятся с правилами безопасности поведения при общении с животными, учатся оказывать первую помощь при укусах, при отравлении грибами.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Пожарным можешь ты не быть…". 5-й класс 2011
В данной методической разработке внеклассного мероприятия для обучающихся 5-х классов отражены вопросы по профилактике пожарной безопасности. Этот материал будет полезен для школьников всех возрастных категорий, а также поможет педагогам и организаторам лучше познакомить ребят с нелёгкой службой инспекторов ГПС.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) по теме "Правила безопасного поведения на воде, на льду. Берегите воду!" 2011
Урок помогает обобщить знания детей о правильном, безопасном поведении на воде, на льду, рассказать о значении воды для людей, об опасности загрязнения воды, об охране воды в нашей стране, повторить три состояния воды, развивать умение пользоваться полученными знаниями.
-
Урок-дискуссия "Здоровое питание. Мусорная еда" 2011
Данный урок знакомит учащихся с понятиями: «мусорная еда», рациональное питание, культура питания. Дискуссия как форма урока стимулирует процесс мышления, обучения и обмена мнениями.
-
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Курение. Профилактика курения 2011
Данный урок по ОБЖ для 8-х классов является шестым по счету в блоке уроков "Основы здорового образа жизни". Он поможет сформировать представление у учащихся о влиянии ядовитых веществ, содержащихся в табаке, на организм человека; расширить представление о вредных последствиях курения; создать условия для осмысления учащимися проблемы, связанной с прокурительной запрограммированностью.
-
День защиты детей. Мероприятие для 7-х классов 2011
Мероприятие по ОБЖ «День защиты детей» может проводиться преподавателем ОБЖ или классным руководителем с целью сплотить коллектив, в игровой форме провести проверку знаний учащихся по основным аспектам безопасности жизнедеятельности и прав ребенка, привлечь внимание к проблемам детей во всем мире. Форма – соревнование между командами двух классов.
-
Элективный курс для девочек 7–9-х классов "Жемчужина Вселенной" 2011
Через реализацию данной программы обеспечивается половое воспитание девочек-подростков. Половое воспитание является трудной и сложной задачей, поскольку сочетает в себе элементы морального, этического и гигиенического воспитания. Программа разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития подростков и возрастных особенностей восприятия знаний.
-
Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения 2011
Представлен итоговый урок-соревнование на знание ПДД. Он включает в себя презентацию команд, отгадывание кроссворда, демонстрацию творческого домашнего задания, конкурс капитанов, разыгрывание сценок с вариантами дорожных ситуаций.
-
Театрализованный урок "Запомнить твердо надо нам – пожар не возникает сам!" 2011
Старшеклассники уже далеки от того возраста, когда верят в сказки, но они не должны забывать народную мудрость: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!». Этот урок заставляет задуматься о том, что наша жизнь не сказочное театрализованное действие, которое развивается по определенному сценарию и может быть остановлено в любой момент. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины пожаров.
-
Урок ОБЖ по теме "Ядерное оружие и его боевые свойства". 10-й класс 2011
Цели урока: углубить и расширить знания учащихся по теме урока; сформировать умения действовать при угрозе радиоактивного заражения.
-
Опасности повседневной жизни. Как не стать жертвой преступления 2011
Предлагаемый план-конспект проведения занятий был предложен слушателям курсов повышения квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ. В ходе занятия слушатели выступают в роли учеников и экспертов, сами ищут решения по предложенным заданиям, делятся опытом.
-
Действия личного состава в ходе поиска, блокирования и уничтожения диверсионно-разведовательных формирований противника 2011
Представленная методическая разработка предназначена для использования руководителями занятий на учебных сборах с учащимися 10-х классов после усвоения программы по ОВС. Актуальность представленной методической разработки заключается в том, что учащиеся приобретают практические навыки организации и ведения боя.
-
КВН по ОБЖ "Энциклопедия безопасности". Обучающая игра для 1-го класса 2011
Необходимость обучения младших школьников основам безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Учитывая психофизиологические особенности детей этого возраста, мы стараемся разнообразить формы проведения занятий по ОБЖ. Дети с удовольствием участвуют в играх-путешествиях, конкурсах, викторинах, экскурсиях. Одной из форм нашей работы мы выбрали КВН.
-
Мы за здоровый образ жизни! 2010
Представлена сценка, агитирующая за здоровый образ жизни.
-
Методическая разработка "Овеянные славою: флаг, герб, гимн" 2010
Автор знакомит учащихся с государственными символами Российской Федерации и Республики Татарстан. Расширяет кругозор ребят по истории, ОВС, обществознанию, по законам РФ и РТ, по праву. Урок формирует нравственные ценности граждан РФ и РТ: любовь к Родине, патриотизм, гражданственность, уважение к символам, знание истории страны, республики, уважение к Отчизне, малой родине.
-
Урок "Путешествие вокруг света по Екатерининскому тракту" 2010
На уроке организовано закрепление умения выполнять разложение многочлена на множители с использованием компьютерных технологий. Кроме того, на уроке дети учатся искать и обрабатывать информацию с использованием Интернет, а также проводят виртуальный тренинг навыков ОБЖ при выходе на природу.
-
Сценарий урока безопасности "Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя". 1–4-е классы 2010
Важную роль в курсе ОБЖ отводится обучению правилам пожарной безопасности. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Представленный урок разработан на основе «Программы обучения учащихся и воспитанников правилам пожарной безопасности» и программы «ОБЖ для 1–4-х классов» В.В. Полякова.
-
Программа факультатива "Учись жить в безопасности" 2010
Урок помогает формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
-
Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России. 11-й класс 2010
Урок проводится в разделе "Основы военной службы" при изучении ритуалов Вооруженных Сил РФ. Ритуал приведения к Военной присяге является торжественным официальным актом, клятвой воина выполнять долг перед Родиной, поэтому урок имеет огромное значение для военно-патриотического воспитания призывников - будущих защитников Отечества. Учащиеся знакомятся с историей принятия военной присяги в России, текстом новой военной присяги и порядком ее принятия.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "26 апреля - день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" 2010
Одной из форм внеурочной воспитательной работы по предмету является создание лекторских групп. "26 апреля день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" так называется лекция, с которой учащиеся старших классов ежегодно выступают перед коллективами детских садов, школ, воинских частей в рамках "Дней защиты от экологической опасности". Воспитать ответственность перед будущими поколениями, уметь правильно действовать при авариях на ядерных объектах - учит эта лекция.
-
Интегрированный урок (география + ОБЖ) по теме "Вулканы. Горячие источники" 2010
На уроке учащиеся узнают о происхождении вулканов и гейзеров, знакомятся с различием действующих и потухших вулканов.
-
Интегрированный урок (алгебра + ОБЖ) по теме "Ведем здоровый образ жизни с прогрессией" 2010
Интегрированный урок является обобщающим уроком изученного материала по темам курса алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессия» и курса ОБЖ «Здоровый образ жизни». Основной целью урока является формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.
-
Оценка, отметка, балл 2010
Автор выступает за пятибалльную систему и четкие критерии выставления отметок. Показывает, что неудовлетворительные оценки также играют положительную роль в учебе и психологической подготовке школьника к самостоятельной жизни в современном обществе, а система выставления отметок, оценки знаний должна рассматриваться учениками как объективная, не зависящая от настроения учителя, социального положения родителей учеников.
-
Рабочая программа ОБЖ для 10–11-х классов 2010
Общевоенная подготовка должна быть тесно связана с воинским воспитанием. При этом особое внимание должно уделяться воспитанию у кадетов беззаветной преданности Отечеству, выработке высокого создания общественного и воинского долга, дисциплинированности, любви к военной службе.
-
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи 2010
Данный урок является обобщающим уроком изученного материала. На занятии используются такие формы работы, как цифровой диктант, работа в группах, самостоятельная работа по вариантам. На ряду с традиционными образовательными технологиями применяется и информационная технология.
-
Первая медицинская помощь при различных ранах 2010
На уроке дети повторяют и обобщают знания по оказанию первой медицинской помощи при различных видах ран. В конце урока проводится тест и практические занятия.
-
Урок ОБЖ по теме "Как вести себя с незнакомыми людьми" 2010
Урок способствует формированию у обучающихся навыков безопасности жизнедеятельности и ключевых коммуникативных компетенций: ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях.