ОБЖ
-
Вредные привычки, их влияние на здоровье 2011
Материал раскрывает влияние вредных привычек на организм человека, составляющие табачного дыма, алкоголя, наркотических веществ. Материал разработан с наглядным пособием – презентацией.
-
Сценарий агитбригады ЮИД "Смотр дорожных знаков" 2011
Сценарий агитбригады ЮИД "Смотр дорожных знаков" направлен на агитацию безопасного поведения детей на дорогах. Построен он в форме смотра дорожных знаков в первой части и рассказом о работе отряда ЮИД во второй части. Сценарий призывает всех ребят соблюдать ПДД, так как это залог безопасности нашей жизни.
-
Интегрированное занятие "Пожары. Действия при пожаре" 2011
В ходе урока рассматривается вопросы о понятии «пожары», условиях возникновения и прекращения, классификации пожаров, действия людей при возникновении опасности. Указываются возможные причины пожароопасных ситуаций. Учащимся дается опережающее задание, которое затем используется во время занятия.
-
Изучение ОБЖ в начальной школе 2011
В работе представлена расстановка тем ОБЖ, по мнению автора, наиболее логичная для отдельных классов.
-
Интегрированный урок (химия + ОБЖ) по теме "Аварийно химически опасные вещества. Первая доврачебная помощь при отравлении" 2011
Учебная цель: дать понятие "аварийно химически опасные вещества", повторить свойства веществ, познакомиться с действием их на организм, отработать действия учащихся при аварии на химических объектах.
-
Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе "Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта" 2011
Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе позволяет уточнить представление детей о перекрестке и видах перекрестков, сформировать представления об опасных поворотах транспорта, учить ориентироваться в опасных ситуациях. На уроке происходит отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке.
-
Режим дня с учетом динамики биологических ритмов 2011
Материал можно использовать как на уроке по ОБЖ, так и во внеклассной работе. Задачи урока: сформировать понятие о биологических ритмах и выявить их влияние на физическое и психическое здоровье человека; объяснить важность режима дня для здоровья подростка; прививать детям нормы и содействовать формированию здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Зубы. Профилактика зубных заболеваний". 3-й класс 2011
Занятие содержит информацию о современном состоянии здоровьесбережения в начальной школе. Адресовано учителям начальных классов в целях формирования у обучающихся основы здорового образа жизни.
-
"Помнить нужно нам, друзья, что с огнем шутить нельзя" 2011
Ребенок должен узнать, что нужно делать, как вести себя, чтобы не произошло возгорания и пожара, как вести себя, когда возникло возгорание. Как не поддаться панике. Очень часто в момент возникновения пожара ребенок пугается и прячется. Поэтому значимым является создание условий как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значит, сохранить жизнь и здоровье.
-
Путешествие в царство бытовой химии 2011
Учитывая особенности учащихся данного возраста, урок-путешествие вызывает повышенный интерес при изучении новой темы. Помимо уместно подобранной формы урока наличие электронной презентации позволяет достичь наиболее качественного усвоения ранее незнакомого учебного материала. Решение ситуационных задач на основе полученных знаний приближает к реальным ситуациям и способствует накоплению опыта поведения в жизни.
-
О молниях, змеях, собаках и прочем 2011
Урок дает представление о причинах возникновения грома и молнии; расширяет кругозор учащихся; пополняется багаж знаний о поведении диких и домашних животных, о вредных растениях. Дети знакомятся с правилами безопасности поведения при общении с животными, учатся оказывать первую помощь при укусах, при отравлении грибами.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Пожарным можешь ты не быть…". 5-й класс 2011
В данной методической разработке внеклассного мероприятия для обучающихся 5-х классов отражены вопросы по профилактике пожарной безопасности. Этот материал будет полезен для школьников всех возрастных категорий, а также поможет педагогам и организаторам лучше познакомить ребят с нелёгкой службой инспекторов ГПС.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) по теме "Правила безопасного поведения на воде, на льду. Берегите воду!" 2011
Урок помогает обобщить знания детей о правильном, безопасном поведении на воде, на льду, рассказать о значении воды для людей, об опасности загрязнения воды, об охране воды в нашей стране, повторить три состояния воды, развивать умение пользоваться полученными знаниями.
-
Урок-дискуссия "Здоровое питание. Мусорная еда" 2011
Данный урок знакомит учащихся с понятиями: «мусорная еда», рациональное питание, культура питания. Дискуссия как форма урока стимулирует процесс мышления, обучения и обмена мнениями.
-
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Курение. Профилактика курения 2011
Данный урок по ОБЖ для 8-х классов является шестым по счету в блоке уроков "Основы здорового образа жизни". Он поможет сформировать представление у учащихся о влиянии ядовитых веществ, содержащихся в табаке, на организм человека; расширить представление о вредных последствиях курения; создать условия для осмысления учащимися проблемы, связанной с прокурительной запрограммированностью.
-
День защиты детей. Мероприятие для 7-х классов 2011
Мероприятие по ОБЖ «День защиты детей» может проводиться преподавателем ОБЖ или классным руководителем с целью сплотить коллектив, в игровой форме провести проверку знаний учащихся по основным аспектам безопасности жизнедеятельности и прав ребенка, привлечь внимание к проблемам детей во всем мире. Форма – соревнование между командами двух классов.
-
Элективный курс для девочек 7–9-х классов "Жемчужина Вселенной" 2011
Через реализацию данной программы обеспечивается половое воспитание девочек-подростков. Половое воспитание является трудной и сложной задачей, поскольку сочетает в себе элементы морального, этического и гигиенического воспитания. Программа разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития подростков и возрастных особенностей восприятия знаний.
-
Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения 2011
Представлен итоговый урок-соревнование на знание ПДД. Он включает в себя презентацию команд, отгадывание кроссворда, демонстрацию творческого домашнего задания, конкурс капитанов, разыгрывание сценок с вариантами дорожных ситуаций.
-
Театрализованный урок "Запомнить твердо надо нам – пожар не возникает сам!" 2011
Старшеклассники уже далеки от того возраста, когда верят в сказки, но они не должны забывать народную мудрость: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!». Этот урок заставляет задуматься о том, что наша жизнь не сказочное театрализованное действие, которое развивается по определенному сценарию и может быть остановлено в любой момент. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины пожаров.
-
Урок ОБЖ по теме "Ядерное оружие и его боевые свойства". 10-й класс 2011
Цели урока: углубить и расширить знания учащихся по теме урока; сформировать умения действовать при угрозе радиоактивного заражения.
-
Опасности повседневной жизни. Как не стать жертвой преступления 2011
Предлагаемый план-конспект проведения занятий был предложен слушателям курсов повышения квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ. В ходе занятия слушатели выступают в роли учеников и экспертов, сами ищут решения по предложенным заданиям, делятся опытом.
-
Действия личного состава в ходе поиска, блокирования и уничтожения диверсионно-разведовательных формирований противника 2011
Представленная методическая разработка предназначена для использования руководителями занятий на учебных сборах с учащимися 10-х классов после усвоения программы по ОВС. Актуальность представленной методической разработки заключается в том, что учащиеся приобретают практические навыки организации и ведения боя.
-
КВН по ОБЖ "Энциклопедия безопасности". Обучающая игра для 1-го класса 2011
Необходимость обучения младших школьников основам безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Учитывая психофизиологические особенности детей этого возраста, мы стараемся разнообразить формы проведения занятий по ОБЖ. Дети с удовольствием участвуют в играх-путешествиях, конкурсах, викторинах, экскурсиях. Одной из форм нашей работы мы выбрали КВН.
-
Мы за здоровый образ жизни! 2010
Представлена сценка, агитирующая за здоровый образ жизни.
-
Методическая разработка "Овеянные славою: флаг, герб, гимн" 2010
Автор знакомит учащихся с государственными символами Российской Федерации и Республики Татарстан. Расширяет кругозор ребят по истории, ОВС, обществознанию, по законам РФ и РТ, по праву. Урок формирует нравственные ценности граждан РФ и РТ: любовь к Родине, патриотизм, гражданственность, уважение к символам, знание истории страны, республики, уважение к Отчизне, малой родине.
-
Урок "Путешествие вокруг света по Екатерининскому тракту" 2010
На уроке организовано закрепление умения выполнять разложение многочлена на множители с использованием компьютерных технологий. Кроме того, на уроке дети учатся искать и обрабатывать информацию с использованием Интернет, а также проводят виртуальный тренинг навыков ОБЖ при выходе на природу.
-
Сценарий урока безопасности "Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя". 1–4-е классы 2010
Важную роль в курсе ОБЖ отводится обучению правилам пожарной безопасности. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Представленный урок разработан на основе «Программы обучения учащихся и воспитанников правилам пожарной безопасности» и программы «ОБЖ для 1–4-х классов» В.В. Полякова.
-
Программа факультатива "Учись жить в безопасности" 2010
Урок помогает формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
-
Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России. 11-й класс 2010
Урок проводится в разделе "Основы военной службы" при изучении ритуалов Вооруженных Сил РФ. Ритуал приведения к Военной присяге является торжественным официальным актом, клятвой воина выполнять долг перед Родиной, поэтому урок имеет огромное значение для военно-патриотического воспитания призывников - будущих защитников Отечества. Учащиеся знакомятся с историей принятия военной присяги в России, текстом новой военной присяги и порядком ее принятия.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "26 апреля - день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" 2010
Одной из форм внеурочной воспитательной работы по предмету является создание лекторских групп. "26 апреля день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" так называется лекция, с которой учащиеся старших классов ежегодно выступают перед коллективами детских садов, школ, воинских частей в рамках "Дней защиты от экологической опасности". Воспитать ответственность перед будущими поколениями, уметь правильно действовать при авариях на ядерных объектах - учит эта лекция.