Физика
-
Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография 2012
Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность.
-
Электромагнитная индукция. Правило Ленца 2012
Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции; познакомить учащихся с правилом Ленца; познакомить с применением явления электромагнитной индукции.
-
Бинарный урок (экономика + физика) по теме "Арктика – стратегия будущего" 2012
Автор знакомит учащихся с экономико-географическим положением НАО и показывает значение добывающих нефтегазовых предприятий в развитии энергосистемы государства.
-
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. 9-й класс 2012
Урок служит расширению знаний учащихся о законе всемирного тяготения и его практической значимости, развитию познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала. Решение задач дает возможность оценить силы притяжения на других планетах и физические возможности человека на них. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету.
-
Колесная пара – сложное в простом и простое в сложном 2012
Работа иллюстрирует принцип действия колесной пары для вагонов железнодорожных магистралей. С помощью формул кинематики вращательного движения, не выходящих за рамки школьного курса физики, доказывается, что поверхность колеса вагона должна быть конической. Вычисляются характеристики этой конической поверхности, необходимые для нормального прохождения поворотов железных дорог. Проводится сравнительный анализ железнодорожных и трамвайных колесных пар.
-
Использование игрового моделирования для контроля знаний учащихся по теме "Геометрическая и волновая оптика, квантовые свойства света" 2012
Игровое моделирование обеспечивает ученику психологически комфортную среду и творческую свободу. В разработке представлен сценарий интерактивной игры — если ввести оценку уровня эрудиции, то получится новый тип интеллектуальной игры — тест-кроссворд, позволяющий оценить подготовку ученика по теме и широту его кругозора. Технология кроссворда взаимосвязана с проектной и игровой технологиями, имеет сходные с ними идеи. Это – индивидуальный, развивающий, исследовательский, коммуникативный, рефлексивный подходы.
-
Урок повторения и обобщения по теме "Законы Ньютона" 2012
Урок повторения и обобщения законов Ньютона, который сопровождается презентацией. Урок направлен на формирование у учащихся практических умений и навыков применения знаний к решению экспериментальных, расчетных, качественных задач; развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, анализировать результаты демонстрационных экспериментов.
-
Интегрированный урок по физике, химии, литературе на тему "Атомная энергетика: за и против" 2012
На уроке дается ответ на вопрос: «Ядерная энергетика – это спаситель от энергетического "голода" или разрушитель, повинный в гибели всего живого?». Эта тема актуальна на фоне событий в Японии и страшной трагедии, которая произошла 25 лет назад в Чернобыле.
-
Давление газа 2012
Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности по выяснению причин, вызывающих давление газа и его зависимость от других физических величин; сформировать у учащихся представление о давлении газов, входящее в систему знаний и взглядов на мир.
-
Рабочая программа по физике 2012
Составление рабочей программы любого учебного курса – одна из проблем современного учителя, обусловленная отсутствием методических основ и рекомендаций. Каждый год учитель ставит перед собой вопросы: «Что такое рабочая программа?», «Какие пункты должна она включать?», «Где найти примерную программу, которая могла бы помочь в составлении своей собственной?». Данная статья – это тот пример, который поможет учителю физики.
-
Интерференция света 2012
Урок позволяет наиболее глубоко и детально познакомить учащихся профильных классов с одним из наиболее интересных свойств света – интерференцией. Работа с компьютерными моделями «Опыт Юнга» и «Кольца Ньютона» помогают учащимся осмысленно рассчитывать интерференционные картины, определять длину волны света в различных ситуациях. Решение ключевых задач на уроке обеспечивает первичное закрепление материала, способствует формированию у учащихся ключевых компетентностей.
-
Оптические явления в атмосфере. 11-й класс 2012
На уроке учащиеся анализируют текст научного стиля по теме, работают с презентацией, составляя граф "Солнечный свет". Это позволяет им детально познакомиться с физическими явлениями, описанными в статье. Познавательная деятельность организуется таким образом, чтобы учащиеся смогли понять текст, выделить ключевые слова, установить логические связи, на их основе составить конспект о свойствах прямого и рассеянного солнечного света.
-
Объяснение электрических явлений. 8-й класс 2012
Урок представлен в виде беседы учителя и учеников. Учащиеся сами «подсказывают» учителю причину тех или иных электрических явлений после просмотра определенных слайдов презентации, где наглядно показано, каким образом происходит распределение или перераспределение зарядов. Тот факт, что ученики активно участвуют в объяснении нового материала, во много раз повышает процесс запоминания и понимания этого материала.
-
Саммит ученых по проблеме "Давление" 2012
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися нового понятия "давление твердых тел" через проблемно-поисковую деятельность в рабочих группах.
-
Сила трения. 7-й класс 2012
На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую, творческую активность. При создании проблемных ситуаций используются персонажи презентации, помогая которым, учащиеся выдвигают гипотезы, проводят исследования, применяют полученные знания.
-
Мероприятие в рамках недели физики и математики "Своя игра" 2012
Мероприятие в рамках предметной недели физики и математики представляет собой игру для учащихся 7–8-х классов. Проведение интегрированного мероприятия прививает интерес к предметам, позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к обучению физике и математике.
-
Межпредметные связи при решении задач по физике с использованием математического аппарата и применение информатики 2012
В статье представлены основные этапы обучения учащихся на метапредметном уровне, рассмотрены межпредметные подходы к решению физических задач. Овладение такими знаниями будет способствовать формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, сделает знания практически значимыми и применимыми в конкретных ситуациях в будущей жизни.
-
Урок-соревнование "Физика и музыка" 2012
Урок-соревнование проводится в начале 8-го класса в кабинете музыки. Формируются две команды по 5 человек. Остальные учащиеся – болельщики. Для урока создается презентация "Физика и музыка". К одной из тем курса физики 7-го класса команда подбирает три песни. Текст песни после прослушивания одного куплета должен быть прокомментирован с использованием знаний по физике. Одну песню команда представляет в собственном исполнении. Соревнование команд оценивает жюри из старшеклассников.
-
Учебное проектирование в логике "дизайн-петли". Ролевая игра "Суд над видимым излучением" 2012
Применение IT-технологий индивидуализирует процесс обучения, создает условия для формирования умений принимать вариативные решения в сложной ситуации. Учитель, выступая в роли судьи, контролирует этапы проекта. Нестандартная подача материала способствует формированию мировоззрения, знаний о дуализме свойств в микромире и пониманию алгоритмов постановки опытов. Это позволяет улучшить качество образования, психологический климат и здоровье учащихся.
-
Физико-математический турнир. Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по курсам физики и математики в 11-м классе 2012
Конкурсные задания позволяют учителю проверить, насколько учащиеся владеют понятийным аппаратом, умеют распознавать изученные закономерности в окружающей жизни и применять их для решения задач, а учащимся проявить свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в команде, адекватно оценивать свои знания, еще раз убедиться в неразрывной связи двух наук.
-
Силы в природе и их действие. 9-й класс 2012
Одним из мероприятий, которые развивают творческие, интеллектуальные, ораторские, организаторские способности, является КВН. Предлагается сценарий внеклассного мероприятия в 9-м классе по теме «Силы в природе и их действие», которое проводится в форме игры КВН.
-
Урок контроля знаний по теме "Движение и силы". 9-й класс 2012
Представлен урок-игра, состоящий из 3-х частей. Каждая часть длится 10–12 минут. Цель урока – контроль знаний и умений обучающихся; проверка умений обучающихся применять знания; развитие умения объяснять и пользоваться языком физики.
-
Трение. Сила трения. 7-й класс 2012
С помощью эксперимента учитель на уроке устанавливает, от чего зависит сила трения, математическую зависимость между силой трения и силой реакции опоры; прививает учащимся культуру физической речи, умение строить график на основе опытных данных; работать с прибором (динамометром), снимать показания с прибора, анализировать, сравнивать.
-
Урок-экскурсия "Энергосбережение" 2012
В 2010/11 учебном году учащиеся 10-го класса нашего лицея принимали участие в работе IV районной конференции школьников «Многонациональный Санкт-Петербург» в секции «Энергосберегающие технологии – толерантное отношение к природе». Занятие убедительно подействовало на участников: противников энергосберегающих технологий после занятия не было, т.к. в доступной форме, с математическими расчетами, без навязчивых лозунгов было доказано преимущество «умных» энергосберегающих приборов.
-
Теория атома водорода. 11-й класс 2012
Урок для 11-го класса с углубленным изучением математики. Курс физики в этих классах изучается по программе и учебнику В.А. Касьянова по сетке: 136 ч., 4 ч./нед. Урок входит в заключительную часть раздела “Квантовая теория электромагнитного излучения”, поэтому показателен тем, что может продемонстрировать готовность учащихся применять материал, изученный в данном разделе.
-
Расчет равнодействующей силы. 7-й класс 2012
Основные цели урока: развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий; развивать речь, мышление, творческие способности в процессе открытия нового знания; развивать практические навыки при использовании оборудования; развивать мыслительные операции, необходимые на этапе открытия нового знания: анализ, синтез, сравнение; закрепить термины, связанные с понятием силы тяжести, силы упругости, веса тела; ввести понятие равнодействующей силы.
-
Первоначальные сведения о строении вещества. 7-й класс 2012
Урок способствует обобщению и систематизации знаний, полученных на предыдущих уроках, расширяет кругозор учащихся, развивает навыки самоконтроля, коллективной, индивидуальной и групповой работы, развивает логическое мышление, навыки решения расчетных задач, облегчает изучение нового материала, развивает у учащихся интерес к предмету.
-
Свет. Распространение света в однородной среде. 9-й класс 2012
На уроке физики обучающиеся знакомятся с понятиями "свет", источниками света, законом его прямолинейного распространения, изучают условия образования тени и полутени, природой солнечных и лунных затмений. Разработка урока содержит презентацию. Презентация позволяет наглядно визуализировать явление распространения света в однородной среде и следствия закона распространения света в окружающем нас мире и в масштабах Вселенной.
-
Воздухоплавание. 7-й класс 2012
В статье представлен урок изучения новой темы с элементами повторения. Новая тема включает в себя историю создания летательных аппаратов, их разновидностей и их усовершенствования. Материал строится на повторении таких тем как "Сила Архимеда", "Равнодействующая сила".
-
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по физике "Физика и космическая еда" 2012
В работе исследуется тема: что знают о космическом питании студенты колледжа? На уроке учащиеся изучают историю производства космической еды; сущность физических процессов, используемых при создании сублимированной космической пищи; происходит поиск и апробирование готовой продукции, а также использование темы исследования в образовательных целях.