Цель урока: Изучение строения глаза, физических и биологических основ зрения. Изучение нарушения зрения и его коррекции. Расширение естественнонаучного кругозора учащихся.
Задачи урока:
1. Образовательные
- Повторить анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях органов чувств, анализаторах.
- Дать понятие о возникновении изображений на сетчатке, о строении и функциях зрительных рецепторов, аккомодации;
- Установить на основе понятий о строении и функциях зрительных рецепторов причины нарушения зрения;
- Познакомить с правилами гигиены органа зрения, сформировать понятия о гигиене зрения, умственного труда, профилактике близорукости;
- Развивать у учащихся умения работать с электронными носителями информации, рецензировать ответ, готовить сообщения.
2. Воспитательные
- Формировать научное мировоззрение о единстве физических и биологических процессов.
- Продолжать физическое и гигиеническое воспитание, разъясняя правила гигиены зрения и умственного труда
3. Развивающие
- Развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления и применения знаний для научного объяснения биологических и физических свойств глаза и особенностей зрения.
Оборудование: Ноутбук на каждой парте, проектор, экран.
Ход урока приведен в Таблице.