Работа с родителями
-
Эссе на тему "Роль общения в развитии ребенка" 2019
Формирование человека как полноценной зрелой личности происходит исключительно в процессе общения с окружающими. Непосредственное влияние на его личность оказывают люди, с которыми он постоянно каким-либо образом контактирует: работает, учится, отдыхает, живет и т.д. Многие проблемы в воспитании детей являются следствием того, что основная мысль, которую пытаются донести друг до друга ребенок и взрослый, различается: взрослый имеет в виду одно, а ребенок воспринимает иначе.
-
Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в условиях ФГОС ДО 2019
Статья даёт представление о сущности, целях и формах взаимодействия ДОО и семьи по ФГОС; знакомит с характерными детско-родительскими отношениями современной семьи; основными принципами, определяющими успешность взаимодействия педагогов и родителей, а также направлениями деятельности педагога-психолога с родителями воспитанников.
-
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО 2019
Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе сотрудников МДОУ по данному вопросу, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех составляющих здоровья ребенка – физического, психического и социального. Чем больше информации получает родитель о жизни его ребенка в группе, его проблемах, успехах, чем больше семья вовлекается в процесс воспитания, обучения и жизнь детского сада, тем более охотно он и в дальнейшем оказывает нам помощь и сотрудничество.
-
Взаимодействие с семьей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 2019
В данной статье раскрыты особенности и актуальность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, а также описаны возможные формы взаимодействия с семьей дошкольников по вопросам реализации духовно-нравственного воспитания.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Навстречу Победе!» 2019
Есть в календаре даты, которые невозможно стереть из памяти людей. В 2020 году наша страна будет отмечать 75 годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Все дальше отдаляются от нас события тех грозных лет, все меньше участников тех великих событий. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его надо воспитывать с раннего детства. Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Дошкольное образовательное учреждение призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, малой Родине, своему Отечеству. Наш детский сад счел необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через реализацию проекта «Навстречу Победе!».
-
Деловая игра для педагогов (учащихся, родителей) «Устное собеседование как допуск к ОГЭ» 2019
Цель деловой игры: познакомить участников образовательного процесса с процедурой устного собеседования; изучить функции каждого участника устного собеседования посредствам деловой игры.
-
Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях 2019
Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Но необходимое условие для этого – правильно организованные условия жизни в семье, педагогическая компетентность семейных воспитателей. Поскольку единство целей и задач общественного и семейного воспитания подрастающего поколения обусловлено самой природой нашего общества, пропаганда педагогических знаний среди родителей является составной частью работы дошкольных учреждений.
-
Советы родителям будущих первоклассников по развитию графомоторных навыков 2019
С какими трудностями сталкиваются дети в самом начале школьного обучения? Это недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребенка выполнять целенаправленные действия руками. Дети испытывают трудности при копировании простейших узоров, при выполнении графических диктантов, быстро устают во время работы с карандашом и ручкой. Формирование графомоторных навыков у первоклассника будет проходить значительно легче, если до поступления в школу будет проведена определенная подготовительная работа. И родители могут сыграть в этом очень важную роль. В статье будут даны рекомендации для успешной подготовки будущих первоклассников к обучению письму, т.е. способностью с помощью графических знаков выражать содержание речи, свои мысли. Как же могут родители помочь своему ребенку?
-
Конспект родительского собрания на тему "Родителям об особенностях памяти младшего школьника" 2019
Качество закрепления знаний и навыков зависит от работы памяти. Актуальность проблем запоминания в современном мире, с постоянно увеличивающимся объемом материала не подлежит сомнению. Именно от организации материала в памяти зависит возможность его быстрой актуализации, извлечения. Ведь информация воспроизводится в той связи, в какой она первично формировалась. Качество закрепления знаний и навыков зависит от работы памяти.
-
Рабочая программа дополнительного образования детей "Интеллектуал" 2019
Рабочая программа дополнительного образования детей «Интеллектуал» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Дополнительная общеобразовательная программа «Интеллектуал» решает первостепенные задачи ФГОС НОО: является значимым звеном непрерывного образования и реализует требования нового стандарта к образовательным результатам путем развития познавательных процессов младших школьников и овладения учащимися логическими действиями.
-
Конспект родительского собрания на тему "Как помочь ребенку стать внимательным?" 2019
Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок просто «дрейфует» в безбрежном информационном море. То, что внимание детей необходимо развивать, не требует доказательств. Но как это делать? Ответить на этот вопрос поможет материал данной статьи, содержащий игры и упражнения для развития внимания, а также рекомендации для учащихся и их родителей по развитию устойчивого внимания.
-
Сценарий Акции памяти "Поклонимся великим тем годам"... (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей в рамках проекта «9 мая – День Победы») 2019
Цель мероприятия: воспитание нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников через ознакомление их с историей победы Советского Союза в Великой Отечественной войне и вкладом прадедов детей в эту победу. Приведен сценарий торжественной части Акции памяти. Подробно расписана деятельность с детьми «до» и «после» в разделе «Папа, мама, помогайте, с нами тему изучайте». В приложениях представлены описания танцев, стихи, фотоотчет о проведенном мероприятии, рекомендации родителям «Как рассказать ребенку о войне», «Читаем детям о войне», анкета для родителей, ссылка на адрес на Ютубе, где можно праздник посмотреть. Материал адресован воспитателям детских садов и учителям начальной школы, соответствует ФГОС.
-
Проект "Театр в жизни детей" 2019
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.
-
Оригами в ДОУ как средство развития и воспитания дошкольников 2019
Можно смело утверждать, что оригами развивает мелкую моторику ребенка. В процессе работы с бумагой - развивается воображение и творческие способности. Ребенок визуально представляет перед собой конечный результат и стремится все сделать правильно, развивая при этом художественный вкус. Чтобы сложить фигуру из бумаги - необходимо запомнить приемы складывания и воспроизводить в памяти знания и умения. Этот вид искусства при помощи движения пальцев и кистей рук - влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, а в частности на развитие речи. Также развиваются внимание и память. Ведь, чтобы сложить фигуру из бумаги, надо запомнить определенный алгоритм действий.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Включение родителей детей с ОВЗ в образовательный процесс как важное условие организации коррекционно-воспитательного процесса 2019
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.
-
Семья и предметно-развивающая среда 2019
Статья посвящена проблеме влияния воспитательной среды семьи как окружения, в котором организуется жизнедеятельность ребенка. Отдельное внимание уделено советам по организации развивающей предметно-пространственной среды, а также раскрываются принципы конструирование предметно-игровой среды, которые должны учитывать родители.
-
Творческо-информационный проект "Театр? Театр... Театр!" 2019
Цель проекта: приобщение детей и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности, формирование творческой личности.
-
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Спасем планету вместе" 2019
В разработке приведен пример образовательной игры, где дети познают не только об окружающем мире, но и выступают в роли участников важного процесса. Как спасти планету от глобальной катастрофы - на этот вопрос они получают ответ в ходе квест-игры.
-
И выходным субботним днём мы в планетарий наш идём... (19 сентября 2019 г. исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию) 2019
19 сентября 2019 года исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию. И его прекрасное здание, и его уникальное оборудование являлись подарком трудящихся ГДР к 70-летию И.В.Сталина. За эти годы Планетарий стал любимым местом проведения досуга для многих поколений взрослых и детей Сталинграда-Волгограда. В содружестве с музыкантами и артистами объединения “Волгоградконцерт”, лекторы Планетария ищут и успешно находят новые формы работы: концерты, спектакли и др. Мы поздравляем наш Планетарий!
-
Работа с родителями по практическому изучению двуязычия в дошкольных образовательных учреждениях 2019
В нашем детском саду очень интересно продумана практическая организация работы с родителями. Мы работаем в одном направлении с воспитателями, родителями и детьми. В начале учебного года мы принимаем участие в родительских собраниях, которые проходили в каждой группе. Делимся своим годовым планом работы, в то же время составляем годовой план с учетом предложений родителей, видов работ, которые они хотели бы видеть.
-
Использование цифровых ресурсов для преодоления задержки психического развития у дошкольников 2019
Образовательная деятельность с детьми с ЗПР имеет свою специфику: встречи с детьми должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его.
-
Духовно-нравственное воспитание школьников как условие развития личности гражданина России 2019
Эффективность духовно-нравственного развития обеспечивается через систему воспитания и образования, включающей современные методы и формы обучения, через совместное взаимодействие школы, семьи и внешкольных учреждений. В статье представлен опыт работы по формированию духовно-нравственного и патриотического сознания школьников. Приводится тематика учебных проектов; разработка тематики классных часов для 5–6-х классов, мероприятий с родителями.
-
Вовлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс 2019
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие. В статье описываются разнообразные приемы и методы, которые можно использовать для плодотворной работы с родителями. Здесь намечены проверенные временем и положительным опытом конкретные пути такого сотрудничества.
-
Эффективность взаимодействия детского сада и семьи для улучшения содружества взрослых и детей 2019
Главная цель дошкольной образовательной организации – комплексное физическое, интеллектуальное, нравственное развитие детей. Эффективность нашей педагогической работы зависит от ряда факторов, в том числе от качества взаимодействия детского сада и семей. Взаимодействие означает двунаправленный процесс, в котором заинтересованы все стороны процесса. Поэтому призываю вас понимать важность взаимодействия и принимать в нем активное участие.
-
Системный подход к экологическому образованию в условиях современной школы 2019
В статье представлен опыт работы школы по применению системного подхода в области экологического образования. Данный подход предполагает создание условий для проникновения экологических понятий во все сферы школьной жизни, вовлечения всех участников образовательного процесса в практическую деятельность в области сохранения природы, что позволяет занимать активную позицию в решении экологических проблем города и страны.
-
Опыт работы «Развитие речевой и познавательной активности дошкольников через систему развивающих игр» 2019
О развитии личности ребенка невозможно судить без оценки его речевого развития. В психическом развитии речь имеет исключительное значение. Речь – это ядро, находящееся в центре многих линий развития (мышления, памяти, воображения и эмоций).
-
Выступление на родительском собрании в 1-м классе "Первоклассники" 2019
Цель проведения собрания: познакомить родителей с особенностями адаптации первоклассников к школе, а также с аспектами школьной зрелости.
-
Взаимодействие с родителями в организациях дополнительного образования детей: опыт выстраивания оптимальных взаимоотношений 2019
Рассмотрим формы работы с родителями на примере молодёжно-подросткового клуба «Карат» Центра «Эдельвейс». Основным структурным элементом клуба «Карат» является коллектив (группа, секция) детей, объединённых спортивными занятиями или увлечённых досугом – хореография, вокал, театральное искусство, прикладное творчество, а педагоги являются организаторами и координаторами действа.
-
Школа успеха для будущих первоклассников 2019
Трудности в овладении грамотой, письмом, трудности в счёте и пространственной ориентации т.д. И тогда остро встаёт вопрос: «Нужно ли готовить ребёнка к школе?». Опираясь на собственный опыт педагога и мамы двоих детей, однозначно говорю: «Да».