«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Разделы: Работа с родителями

Класс: 6

Ключевые слова: эмоции, родители


Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и
блаженствовать. Всякая другая жизнь – смерть.
В. Г. Белинский.

Задачи:

Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человекаэмоциональной сферы, положительных эмоций.

Способствовать приобретениюродителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

Подготовка к собранию.

Заполнение родителями таблицы «Эмоциональные реакции родителей привзаимодействии со своим ребенком».

Анкетирование учащихся и родителей.

Ход собрания.

1. Вступительное слово.

Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказаннуюодним из героев: «Счастье – это когда тебя понимают».

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло ифизическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе идети, очень часто страдают?

Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, которыйхуже одет и менее сыт?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественныхпотребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы ончувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими и, в первуюочередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать своивозможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первуюочередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет.Какая она, эта среда?

2. Анализ анкет и таблицы совместно с родителями.

3. Анализ родителями ситуаций из жизни класса.

Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию,которую необходимо решить таким образом, чтобы ребенок чувствовал себякомфортно, и она не вызывала у него негативных эмоций.

  • Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долгоучил, а результат плачевный.
  • Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!». Ребенок нереагирует.
  • Ваш ребенок ничего не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете,что он ведет себя в школе плохо.
  • Ваш ребенок перестал с вами общаться, сторонится вас, и в школе на негопостоянно жалуются.

4. Анализ анкетирования учащихся.

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.

  • Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
  • Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения сним.
  • Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  • Заводите в семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которыесделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Её ценность зависят от того,что мы туда бросаем.

Презентация

Приложение