Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и
блаженствовать. Всякая другая жизнь – смерть.
В. Г. Белинский.
Задачи:
Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человекаэмоциональной сферы, положительных эмоций.
Способствовать приобретениюродителями практических знаний по развитию эмоций у детей.
Подготовка к собранию.
Заполнение родителями таблицы «Эмоциональные реакции родителей привзаимодействии со своим ребенком».
Анкетирование учащихся и родителей.
Ход собрания.
1. Вступительное слово.
Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказаннуюодним из героев: «Счастье – это когда тебя понимают».
Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло ифизическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе идети, очень часто страдают?
Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, которыйхуже одет и менее сыт?
Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественныхпотребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы ончувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими и, в первуюочередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать своивозможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первуюочередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет.Какая она, эта среда?
2. Анализ анкет и таблицы совместно с родителями.
3. Анализ родителями ситуаций из жизни класса.
Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию,которую необходимо решить таким образом, чтобы ребенок чувствовал себякомфортно, и она не вызывала у него негативных эмоций.
- Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долгоучил, а результат плачевный.
- Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!». Ребенок нереагирует.
- Ваш ребенок ничего не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете,что он ведет себя в школе плохо.
- Ваш ребенок перестал с вами общаться, сторонится вас, и в школе на негопостоянно жалуются.
4. Анализ анкетирования учащихся.
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.
- Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
- Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения сним.
- Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
- Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
- Заводите в семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которыесделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!
Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Её ценность зависят от того,что мы туда бросаем.