Работа с родителями
-
Организация и планирование работы психолога в детском саду 2006
Участвуя, уже не первый год в Фестивале педагогических идей "Открытый урок", и анализируя и обобщая весь конкурсный материал, пришла к выводу, что возможно материал, который я отправляю в этом году пригодиться для всех начинающих психологов, а именно "Организация и планирование работы психолога в детском саду" (для начинающих психологов). Некоторые виды планирования и некоторые виды бланков хочу предложить в этом году своим коллегам, надеюсь они им пригодятся. У меня очень много индивидуально разработанной документации, которую я упростила со временем, для большего практического удобства, работая уже более 10 лет психологом в д/саду.
-
Формы и методы работы с семьей внутри детского сада 2006
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Необходимо сблизится с родителями, добиваться взаимопонимания. Цель моей работы: познакомить родителей не только с организацией педагогической работы, но главное, показать воспитательные цели, традиции группы, детского сада. Сделать так, чтобы родители стали союзниками воспитателя в образовании и развитии детей. Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребёнка к лучшему.
-
Сценарий праздника по теме: "Праздник дружбы и дня рождения" 2006
Основные цели проведения мероприятия - воспитывать умение общаться, дружить; поздравить ребят, у которых день рождения (за определенный период - время года); воспитывать уважительное отношение к маме и папе, умение говорить открыто, не стесняясь о своей любви к ним. Праздник я проводила в мае в 3-м классе. В нем принимали активное участие и дети, и родители. Была оформлена праздничная стенгазета.
-
Обучение чтению детей раннего возраста 2005
Эта статья посвящена лишь одному аспекту, который значительно влияет на самоощущение первоклассника, и часто становится одним из критериев приёма ребенка в престижную гимназию. Умеет ли ребёнок читать? Как и когда следует начинать обучение чтению? Если заниматься этим до школы, не скажется ли это отрицательно на психике ребёнка?
-
Презентация темы "СПИД — чума ХХ века" 2005
Презентация работы по теме "СПИД - чума XX века" подготовлена непосредственно для внеклассного мероприятия в старших классах к 1 декабря, который объявлен Всемирным днём борьбы со СПИДом. Наиболее удобной формой использования материала данной презентации является внеклассное мероприятие в форме конференции, "круглого стола" или устного журнала. Некоторые слайды презентации успешно можно использовать на уроках биологии в старших классах при изучении темы "Вирусы", а также в средних классах с целью знакомства с вирусами, вирусными заболеваниями и их профилактикой. Презентация включает слайды, которые с успехом можно применять на уроках или факультативах по углубленному изучению вопросов биологии.
-
Здоровая семья — счастливый ребенок 2005
Наш поселок Лонгъюган находится за много километров от больших городов. Педагогическому коллективу в содружестве с родителями и общественностью поселка удается привить детям трудовые навыки, вовлечь их в общественно-полезную деятельность, научить их с самого раннего детства беречь и укреплять здоровье. Ведь мы знаем, что здоровый ребенок - это счастливый ребенок. И очень многое в этом вопросе зависит от семьи. Поэтому в школе была создана "Родительская гостиная", которая собирается один раз в четверть. На ее заседаниях встречаются и родители, и дети, и педагоги. Рассматриваются разные вопросы, в решении которых принимают участие все члены. Одно из заседаний гостиной было посвящено теме "Здоровая семья - счастливый ребенок". Я предлагаю результаты обмена опытом семей, ведущих здоровый образ жизни в нашем далеком северном регионе в форме статьи под названием "Здоровая семья - счастливый ребенок".
-
Психолого-педагогическая и здоровьесберегающая поддержка ученика со стороны родителей на этапе перехода к профильному обучению 2005
Информация для ознакомления родителей с этапами проведения профильной подготовки в ее практическом исполнении в школе, на что нужно обратить внимание и какие сделать первые шаги, чтобы помочь школьнику справиться со стрессом выбора профессии, тем самым оказать психолого-педагогическую и здоровьесберегающую поддержку на этапе перехода к профильному обучению.
-
Сотрудничество ДОУ и семьи по формированию у дошкольников гуманного отношения к сверстникам в режиссерской игре в условиях семьи 2005
В настоящий момент наиболее актуальной проблемой нравственного воспитания дошкольников является формирование у ребенка гуманного отношения к окружающим, потребности быть полезным и добрым, готовности использовать для этого все свои способности. В условиях семейного воспитания наиболее значительными возможностями по формированию эмпатийных способностей как основы гуманного отношения обладает режиссерская игра. Однако родители не имеют достаточных знаний о способах руководства ее развитием в условиях семьи.
-
Проблемы социально-психологической адаптации кадет-пятиклассников Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова 2005
Деятельность психолога с пятиклассниками направлена на выявление и коррекцию личностных качеств подростка, затрудняющих адаптацию. С пятиклассниками проводятся беседы и адаптационный тренинг. Занятия направлены на формирование представлений о структуре жизнедеятельности в кадетском корпусе, на осознание особенностей собственного поведения, на развитие коммуникативных умений (контактности, развития умения слушать, разрешение конфликтов, способов саморегуляции эмоциональных состояний), на формирование положительного психологического климата в коллективе, атмосферы доверия и взаимовыручки, на сплочение группы.
-
Мы — читающая семья. Урок в начальной школе 2005
На уроке в начальных классах знакомимся с творчеством В.В. Бианки. К уроку дети прочитали рассказы писателя. Урок проходит в виде игры-викторины.
-
Конкурсная программа для младших школьников: "Мисс и Миссис Весна-2004 г." 2005
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 8 марту. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные.
-
Воспитание? Воспитание. Воспитание! 2005
Статья посвящена проблемам социализации детей, приходящих в первый класс школы, и методам их преодоления.
-
Сквернословие и здоровье 2005
Сегодня "матом" разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. "Мат" доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы с вами об этом поговорим.
-
Родительское собрание по теме: "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения" 2005
Тема собрания - конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения. Вопросы для обсуждения: - Что такое конфликт? - Умение разрешать проблемы и конфликты. - Конфликты "трудного" возраста. - Тактика поведения в конфликте. Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным: 1. Проблемы физического плана, связанные со здоровьем. 2. Проблемы психологического плана. 3. Проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).
-
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем ("Моя семья") 2005
Каждый день пребывания ребенка в ДОУ должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, родной улице, родной семье начинается строительство того фундамента, на котором будет формироваться более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
-
Суицид (самоубийство). Родительское собрание 2005
Очень часто с экранов телевизоров, из газет и журналов мы узнаём о совершаемых самоубийствах (суицидах), особенно распространён детский и подростковый суицид. Чтобы избежать этого, нужна работа с родителями, т.к. семейные конфликты являются одной из причин подобного явления. Вашему вниманию предлагается родительское собрание для родителей 8 – классников.
-
Помощь родителям в формировании правильного отношения к результатам детской изобразительной деятельности 2005
Опыт поэтапного формирования детско-родительских отношений через детское творчество. Сюжетно-ролевая игра "Вернисаж" как инструмент развития не только детей, но и познание родителями своего ребенка.
-
Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005
Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.
-
Внеклассное мероприятие. Праздник "Мама, папа, я — здоровая семья" 2005
В статье показана одна из форм работы с классным коллективом в направлении «здоровье». В этой статье отправным материалом деятельности классного руководителя является сотрудничество с родителями учащихся, с администрацией сахарного завода ЗАО « Кристалл 2». Цель работы классного руководителя в этом направлении демонстрации учащимся значимости его физического здоровья для будущего самоутверждения, формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
-
Воспитание и развитие интереса к математике в сельской школе 2005
В докладе содержится материал о новых эффективных формах повышения интереса изучения математики, опыт организации и проведении новых форм олимпиад: "Лучшая математическая семья" и олимпиада "Любителей математики" в сельской школе. Участие родителей и студентов разных профилей наглядно показывает учащимся значение математического образования в жизни человека в любой профессии. Именно систематическое проведение различных форм внеклассной работы по предмету позволяет каждому школьнику найти занятие по интересам и склонностям.
-
Общее родительское собрание "Вместе мы сильнее" 2005
Вашему вниманию предлагается конспект родительского собрания, цель которого убедить взрослых в важности и необходимости совместной работы педагогов и родителей по формированию у детей любого возраста устойчивого негативного отношения к любому из наркогенных веществ.
-
Материал из опыта работы с родителями в условиях ДОУ 2005
Ребенок пришел в этот мир не по своей воле, и только от нас (родителей и воспитателей) зависит, не разочаруется ли он в этой жизни. Что для этого необходимо? Любовь, забота окружающих взрослых, понимание и уважение интересов детей, и, прежде всего дружная, счастливая семья! А главная задача педагогов детского сада и семьи объединить свои усилия в воспитании детей.
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Классный час "Мой жизненный путь" 2005
Классный час с применением интерактивных методик и учетом психофизических возможностей учащихся (учебный стиль). Конструктивное проектирование жизненного пути осуществляется через целеполагание: постановка целей, поиск ресурса и действий, определение предполагаемого результата. Программа целеполагания является одним из важнейших элементов проектной деятельности подростков.
-
Организация кружковой работы в ДОУ. Сценарий развлечения "День Матери" 2005
Многолетний опыт работы детского сада подвел к пониманию того, что кружковая работа способствует наиболее эффективному развитию у детей творческих способностей, обеспечивая тесное сотрудничество с родителями. На примере, "Дня Матери" показывается работа кружка выразительного чтения.
-
Встреча с интересным человеком как форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений 2005
Использование такой формы работы как «Встреча с интересным человеком» способствует формированию детско-родительских отношений, помогает организовать общение родителей и детей таким образом, что оно влияет на полноценное психологическое и познавательное развитие ребёнка, а так же учит родителей взаимодействию с детьми.
-
Конспект внеклассного мероприятия. Конкурсная программа "Деревенские посиделки" 2005
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности. Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится в начальной школе с целью углубления и расширения знаний об истории и быте Урала, воспитания любви и гордости к "малой родине" и сплочению коллектива родителей и учащихся. В конкурсную программу "Деревенские посиделки" входят: "Визитная карточка семьи", частушки, народные песни и танцы, загадки, скороговорки, реклама уральских блюд.
-
Литературно-музыкальная композиция "Стихи женщин-поэтов о войне" (проведена в 4-м классе и посвящена 60-летию Победы в ВОВ) 2005
Литературное мероприятие посвящено Дню Матерей России и Дню Победы.
-
Родительское собрание с учащимися 10-го класса по теме: "Вечная проблема" 2005
Вечная проблема – это непонимание двух поколений. Старшее поколение постоянно критикует молодежь: “Вы такие, сякие, ничего не умеете… Вот мы в ваши годы…”. Нет, чтобы поддержать, сказать ласковые слова, помочь… Страшно то, что недопонимание может вызвать конфликт. А чтобы избежать конфликтов между “отцами” и “детьми” нужно учиться уступать друг другу, учиться прощать. Русское слово питомец однокоренное со словом питать. Питается ребенок не только хлебом насущным, но и духовной пищей. Помните об этом, родители!
-
Природные святыни России. Программа для обучения детей 8–10 лет 2005
Программа учебного курса "Природные святыни России" предназначена для дополнительного образования детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательных школ и дополнительного образования.