В последнее время большинство родителей очень щепетильно выбирают школу для своего ребенка. По их мнению, она должна соответствовать всем государственным стандартам и предоставлять родителям возможность выбора программ, форм, методов обучения и воспитания, так же обязательно иметь расширенные профили обучения в 10 – 11 классах, которые должны соответствовать требованиям подготовки в ВУЗ. И это далеко не все требования так называемого “молодого поколения родителей”, а так как большинство государственных школ в виду ряда причин и проблем просто не могут удовлетворить и половину предъявляемых запросов, решать их приходится администрации негосударственных общеобразовательных учреждений, а попросту директору и завучу частной школы.
Находят такие школы просто, - то ли через знакомых, то ли через рекламу. Далее все идет по сценарию: директор, завуч, учитель
Родители идут к директору, который, описав в красках школу, отправляет их к завучу (в данный момент начальной школы). В моей должности часто приходится проявлять смекалку в общении с родителями. Приходится объяснять родителям все положительные стороны и плавно уходить от отрицательных, что очень сложно в общении с грамотными, умными и часто капризными мамами.
На первом этапе работы с родителями главное состоит в том, чтобы убедить их в правильности выбора, что именно эта школа отвечает их запросам, а их будущий учитель - по праву идеальный вариант.
Если в школе отработаны все вопросы взаимодействия с учителями популярных иностранных языков, музыкальных школ, предоставляется широкий спектр спортивных секций и решены вопросы охраны, доставки, то убедить в правильности выбора не так уж и сложно. А сложным по праву фактором является подбор педагогов. Здесь, как правило, море вопросов: и кого из знаменитостей учила, и сколькими языками владеет, и какую программу обучения предпочитает, но самое главное - сможет ли учитель понравиться моему ребенку, а с кем он будет учиться, кто родители учеников класса? Поэтому главные усилия необходимо направить на то, чтобы ребенок и взрослый поняли, что это школа, где не только учат, это школа где, прежде всего: любят, уважают, стараются помочь, терпимо и терпеливо относятся к каждому ребенку. Это школа, где учитель никогда не злобствует, не кричит, не преследует оценками, не жалуется родителям, не тащит учеников в кабинет к директору. Это школа, где трудно, весело, интересно, радостно.
Иной раз приходит очень квалифицированный педагог с двумя высшими образованиями, и кажется, вот это то, что нам нужно, но на практике выясняется, что методика отсутствует, и дети совершенно не усваивают материал, родители жалуются. Для избежания таких конфликтов я приглашаю преподавателя посидеть на моих уроках, посмотреть на обстановку в школе, классе. Даю возможность провести урок, в течение которого и раскрываются задатки преподавателя. Мнение детей также учитывается, я считаю, что нельзя заставлять детей любить преподавателя, это приходит со временем. Если дети не довольны новым учителем, то стоит на это обратить внимание, ведь “Уста младенца - глаголят истину”. Для этого и существуют семинары, на которых каждый преподаватель делится своими навыками, новыми открытиями в методике, которые очень заинтриговывают детей.
Учитель индивидуален, иначе и не может быть речи о творчестве, но это никак не исключает поражения, использования опыта коллег, для этого необходимо создавать все условия, оказывать помощь творческому началу коллеги.
Большую роль играет атмосфера в школе, если она направлена на создание всеобщего уважения, доброты, человечности, интереса, терпимости, поощрения всяческого успеха, условий для творчества, для саморазвития каждого, индивидуальной поддержки педагога и ребенка, коллективного и индивидуального продвижения вперед, то тогда и расцветают истинные мастера, профессионалы своего дела.
Между преподавательским составом не должно быть раздоров и зависти. Мой большой педагогический опыт в разных школах, городах, государствах убеждает меня, что только в слаженном педагогическом коллективе, уделяющем большую роль не только обучению и воспитанию, но и работе с родителями – можно достигнуть любых поставленных целей.